"Моторшоу-Экзотика 2003": праздник оригинальных автомобилей

13-14 сентября, в рамках празднования Дня города, на стадионе студенческого городка БНТУ состоялась выставка "Моторшоу-Экзотика"
content image for: 13879

13-14 сентября, в рамках празднования Дня города, на стадионе студенческого городка БНТУ состоялась выставка "Моторшоу-Экзотика", на которой были представлены самые необычные и экзотические модели легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклы российских и зарубежных производителей. На два дня стадион студенческого городка БНТУ стал местом поломничества любителей авто- и мототехники. Их вниманию были представлены раритетные, эксклюзивные, тюнингованные, самодельные, переделанные и просто редкие модели автомобилей, а также самодельные и тюнингованные мотоциклы. Организаторы мероприятия пригласили на выставку авто- и мотоклубы, а также частных владельцев уникальных автомобилей. Посетители осмотрели экспозиции техники таких общественных организаций и клубов, как "Запорожець-Ретро", Белорусский клуб владельцев ГАЗ-21/22, "Внедорожник", "Классических Жуков", "Наша Победа", "Клуб Citroёn"и "Автоамерика". Уникальные для Беларуси модели представили частные автовладельцы - "Трабант-601" 1969 года выпуска, культовый "Ровер-Мини" и т.д. В этом году на выставке можно было увидеть спортивные автомобили, принимавшие участие в трековых и кроссовых автогонках.

content image for: 13879

Общее количество представленных экспонатов, похоже, исчислялось сотнями экземпляров. В рамках работы выставки прошли презентации клубов, конкурсы и шоу-программы. Клуб "Запорожець-Ретро", к примеру, устроил настоящее шоу, попытавшись установить рекорд пассажировместимости автомобиля этой марки - в "горбатый" удалось втиснуть более десяти человек! Особый восторг у зрителей вызвало представление клуба "Street Racing", сопровождавшееся визгом резины. Впрочем, у "рэйсеров" и так было на что посмотреть, их экспозиция была одной из наиболее интересных на выставке. А также самое представительной - любители ночных гонок показали несколько десятков интереснейших экспонатов, в том числе большое количество тюнингованных автомобилей, причем некоторые из них не стыдно было бы продемонстрировать и на московских или даже европейских мероприятиях подобного толка. Особенно впечатлил BMW 635, представленный гостями из Бреста. Эта модель сама по себе является почти эксклюзивной, а уж в таком тюнинге и вовсе превращается в раритет. Автомобиль действительно интересно переделан: хороший цвет, "жабры" на передних крыльях. Но самое интересное было внутри - салон 635-й был заново вручную отделан кожей разных цветов. Данная операция обошлась владельцу в три тысячи долларов. Интересны и компоновочные решения, примененные владельцем при инсталляции аудиосистемы - задний диван превратился в одноместное кресло, размещенное посредине, а по бокам его "обнимают" аксустические системы.

content image for: 13879

Экспозиция брестских "рейсеров" вообще оказалась на редкость интересной. Помимо "шестерки" брестчане привезли BMW 3-Coupe и ярко-желтый VW Golf второго поколения. Особенно привлекала внимание "тройка" - владелец вварил новые дверные петли, и теперь двери его автомобиля, как у лучших зарубежных образцов, открываются вверх. Поработали и над салоном: вся панель обшита кожей черного и синего цвета. Внешние изменения свелись к установке оригинального "обвеса", а также оклейке автомобиля специальной пленкой. В том же ключе был выполнен и "Гольф" - "перешит" салон, установлены оригинальные литые диски, уменьшен дорожный просвет, а автомобиль окрашен в ярко-желтый колер.

content image for: 13879

У "Street Racing" также было очень много автомобилей с очень серьезной "музыкой" - практически каждая вторая машина щеголяла дорогой аудиосистемой. Но "круче" всех была красная Honda CRX, которая, казалось, сама являлась лишь носителем для аудиосистемы. В автомобиле осталось всего два места, а все остальное пространство салона, включая и объем багажного отсека, занимала "музыка" - усилители, сабвуфер, акустические системы. Правда, нужно отдать должное владельцу этого автомобиля - и остальная часть салона, и экстерьер CRX также были в значительной степени модернизированы. По сути, в машине не осталось ни одной стандартной детали, все было так или иначе "перекроено". Что в итоге не осталось незамеченным, и Honda CRX получила приз за лучший тюнинг салона.

content image for: 13879

Из других интересных образцов авто- и мототехники стоило бы отметить оригинальные разработки на базе ГАЗ-69. Один автомобиль представлял собой просто слегка модернизированный 69-й с измененной внешностью и люксовым кожаным салоном, позаимствованным из какой-то инормарки. Зато другой автомобиль, ярко-желтый, "газоном" остался лишь внешне, да и то частично. Вся его ходовая часть была практически создана заново: в машине установлен дизельный 5-цилиндровый двигатель от Mercedes-Benz, который смещен практически к центру автомобиля. От "мерса" позаимствована и коробка передач, а подвески представляют собой самодельную конструкцию - они остались зависимыми, но получили пружины вместо рессор. Кузов этого "монстра" также был переделан - практически вся передняя часть изготовлена из стеклопластика. Автомобиль создан для участия в джип-триале, а во время проведения выставки его владелец неоднократно порывался продемонстрировать возможности своего автомобиля - на ступеньки стадиона машина заехала просто играючи.

content image for: 13879

На выставке было еще много интересных автомобилей - хорошо и грамотно тюнингованная "копейка", ЗАЗ-965 с жигулевским мотором, мягким тканевым верхом и на литых дисках, "перелицованный" Mitsubishi 3000 GT и т.д. Но, к сожалению, объем данного материала не позволяет рассказать обо всех представленных на "Моторшоу-Экзотика 2003" автомобилях и мотоциклах. Поэтому тем, кто заинтересовался, можем посоветовать только одно - в следующем году найдите время и сходите на "Экзотику"...