Автосалон попал под распродажу

«Газета.Ru» завершает рассказ о шестом международном Московском автосалоне. Его участники разъезжаются готовить новые премьеры, посетители осмысливают увиденное и прикидывают, сколько еще копить на понравившуюся модель, а мы подводим итоги недели автомобильной моды в Экспоцентре.
content image for: 13867

Ровно в 16.00 в воскресенье все машины, выставленные в Экспоцентре, разом «ударили клаксонами». Многоголосый хор по традиции завершил очередной Московский автосалон.

Подводя итоги, можно сказать, что он в целом удался. Шестое международное автошоу по количеству новинок (как отечественных, так и импортных) оставило позади все предыдущие. Так что если не брать в расчет организацию, которая, как обычно, была не на самом высоком уровне, московская выставка стала еще ближе к зарубежным салонам.
Доказательством тому, что российский рынок для мировых автопроизводителей становится все более значимым, стала мировая премьера нового поколения Mitsubishi Lancer, ставшая одним из главных событий Автосалона-2003. Только за первые три дня, по словам генерального директора генерального импортера марки «Рольфа» Сергея Петрова, на Lancer было подано более 500 заявок. По предварительным подсчетам, всего их – не менее тысячи. А значит, не зря потратилась фирма на организацию стенда. То же самое могут сказать, наверное, и другие продавцы «народных» иномарок – Toyota, Peugeot, Renault, Skoda, VW, Opel... К их машинам стояла очередь, консультанты из дилерских центров подробно рассказывали о преимуществах моделей, раздавали визитки... Многие дилеры теперь ожидают наплыва покупателей в своих салонах.
Второе главное событие – подписание соглашения между «Автотором» и GM об организации сборки в Калининграде внедорожника Hummer H2. Более того, калининградцы собираются делать еще и легковые и грузовые Chevrolet.
Автомобили на салоне были на любой вкус. Начиная с того же «Хаммера» за 100 с лишним тысяч долларов (российская сборка удешевит его до 85) и заканчивая примелькавшимся уже пластмассовым «Мишкой» от «АСМ-Холдинга», претендующим на то, чтобы заменить народную «Оку». Хватало и эксклюзива, например Ferrari, находившийся в окружении плэйбоевских «зайчиков», или огромный автодом Hymer, роскошью отделки соперничающий с квартирами в элитных домах. В последний день на нем уже висела табличка «продан».
Одним из самых посещаемых стал стенд BMW, что и понятно – баварцы показали москвичам свою новую «пятерку» и родстер Z4. Протолкнуться к машинам было практически невозможно. Их конкуренты из Штутгарта привезли Mercedes S600 Biturbo. Audi демонстрировала новейшую «трешку». Renault выставила целое семейство своих новых Megane, по соседству с которыми блистал великолепный Vel Satis. У конкурентов, Peugeot, тоже было на что посмотреть – к примеру, 307-е купе-кабриолет, продажи которого начинаются этой осенью. Honda сыграла на салоне свой новый Accord с кузовом универсал (его тест-драйв читайте в «Газете.Ru» в четверг), а Toyota и вовсе оккупировала целый павильон. А еще были Nissan 350Z, который пока купить в России официально нельзя (зато у «серых» дилеров – пожалуйста), концептуальные Hyundai OLV и Suzuki Concept S, Mini – все это далеко не полный перечень экспонатов.
Из стендов зарубежных автопроизводителей больше всего запомнился «уголок» Volvo.
Во-первых, шоу-стоппером у шведов работал впечатляющий концепт-кар SCC – машина сама по себе незаурядная, во-вторых, здесь же на большом экране демонстрировались забавные сценки из «жизни» испытательных манекенов.
Порадовал и наш автопром, в особенности АвтоВАЗ, на этот раз не затерявшийся среди иностранцев. Долгожданная «Калина» аж в трех экземплярах, «семидесятка», живой, а не в виде макета, прототип новой «Оки», купе десятого семейства и, конечно же, эффектная Lada-Revolution – мимо этих машин не могли пройти даже скептики, давно «похоронившие» отечественную автопромышленность. У ГАЗа с УАЗом машин было поменьше (десятки вариантов «Газелей» и «Соболей» – не в счет), но вниманием публики они обделены не были. И действительно, как не посмотреть на фантазии газовских дизайнеров или перспективный ульяновский минивэн – ведь на улицах мы их если и увидим, то не скоро.
Увы, основная тенденция московских автосалонов никуда не делась – в то время как из-за бугра привозят серийные автомобили, которые уже можно купить, большинству отечественных новинок до конвейера еще далеко.
Не обошлось на салоне и без эксцессов. В пятницу под Mitsubishi Lancer нашли подозрительный пакет. К счастью, бомбы в нем не оказалось, зато и публика, и работники стенда японской фирмы получили хорошую порцию острых ощущений.
Следующий международный автосалон пройдет в Москве в 2005 году. А на будущий год в конце августа Экспоцентр примет Мотор-Шоу – MIMS. Иностранные автопроизводители участвовать в нем не будут, но некоторые дилеры наверняка покажут новейшие машины. Скорее всего, их будет больше, чем год назад – рынок иномарок развивается бурно.