Дело в том, что новый Clio будет весьма многолик – обширная гамма модификаций включает и минивэн, который будет конкурировать с автомобилями типа Opel Meriva. Вот почему оба Be Bop относятся к классу компакт-вэнов. Но если один из них «спортсмен», то другой – внедорожник. Это проявляется прежде всего в дизайне. То, что больше половины кузовных деталей у «Би Бопов» - общие, не помешало дизайнерам создать два совершенно разных облика.
Отличия заметнее всего спереди – у более высоко сидящего Be Bop SUV передок брутальнее.
Разницу подчеркивает и цвет: «джип» серебристый, а «спортивный» Be Bop выкрашен ярко-желтым – Renault любит красит в этот цвет спортивные модификации своих авто. Оба концепта имеют 4 м в длину и отличаются большой площадью остекления. Округлые формы сочетаются с прямыми линиями – такой дизайн хорош с точки зрения аэродинамики.
Полноприводный Be Bop SUV имеет клиренс в 210 мм и опирается на 21-дюймовые колеса Michelin PAX. Под капотом у него – 1,6-литровый мотор мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатая механическая КПП. Необычно решен механизм открывания крышки багажника. Сначала электромотор поднимает заднее стекло. Затем открывается нижняя половинка (она уходит вниз), а из багажника выезжает полка, на которую ставится груз. Закрывание происходит в обратном порядке.
Cпортивный Be Bop отличается от своего собрата не только более низкой посадкой и иным дизайном передка, но и двигателем.
Cпортивный Be Bop отличается от своего собрата не только более низкой посадкой и иным дизайном передка, но и двигателем.
Желтый автомобиль приводится в движение 2-литровым турбомотором, развивающим 225 л.с. и оснащается 6-ступенчатой секвентальной автоматической КПП с возможностью ручного переключения. Под капотом у обоих машин - лишь декоративная крышка двигателя и заливные горловины для масла, омывающей жидкости и антифриза. Все остальные операции потребуют вмешательства квалифицированных механиков на сервисной станции. Такая же концепция «необслуживаемого» автомобиля реализована, к примеру, на Audi A2.
Доступ внутрь открывают двери, распахивающиеся навстречу друг другу. Салон разделен надвое широкой продольной балкой, в которой скрываются отделения для ручной клади. Сиденья крепятся к ней, а не к полу. За счет такого нестандартного решения салон кажется гораздо просторнее.
Задние сиденья внедорожника могут прятаться под передние, полностью освобождая пространство сзади для перевозки крупногабаритного груза.
Задние сиденья внедорожника могут прятаться под передние, полностью освобождая пространство сзади для перевозки крупногабаритного груза.
В обоих автомобилях применена концепция Touch Design, или «осязательного дизайна», впервые представленная на концепте Renault Talisman и воплотившаяся в серийных Megane II, Espace IV и Scenic II. Все органы управления приятны на ощупь и исключительно эргономичны. Различная вспомогательная информация не загромождает приборную панель, которой как таковой и нет – только электронный спидометр. Показания приборов и меню управления различным оборудованием выводятся на экран в центральной части торпедо, который можно сложить или развернуть к водителю или пассажиру.