Московский автосалон приблизился к народу

В среду московский автосалон принял первых рядовых посетителей. Толпы автолюбителей разного возраста образовали очередь около премьер автосалона – кому не хочется посидеть в новой «пятерке» BMW или примериться к своей будущей иномарке гольф-класса.
content image for: 13865

Первые два дня столичного автосалона были предназначены журналистов и бизнесменов – пускали только по спецпропускам. Обычные посетители, заплатившие по 150 рублей за билет, в среду попали на территорию Экспоцентра с 12.00 – утром состоялась официальная церемония открытия. Салон открывали чиновники Минпронауки во главе с руководителем ведомства Ильей Клебановым. Его заместитель Сергей Митин в очередной раз заговорил о заводах Volkswagen. Годом ранее он говорил о почти достигнутой договоренности об открытии завода немецкого концерна. Как сообщили «Газете.Ru» в представительстве VW в России, работа такая ведется – сейчас определяется место в Подмосковье, где будет стоять завод. Но до закладки первого камня еще далеко. Господин Митин же решил поведать о новых планах VW – открыть производство в России. Правда, планы эти, скорее, имеют отношения только к Минпромнауки – немцы отказываются от каких-либо комментариев.

Символическую ленточку вместе с Клебановым перерезали столичный вице-мэр Валерий Шанцев и спикер Госдумы Геннадий Селезнев. После этого чиновники прошлись по салону. Остановились, естественно, у отечественных производителей.
Клебанов попробовал себя в роли пилота спортивной Lada Revolution. После него туда сел Геннадий Зюганов, отметив машину за красный цвет как «коммунистическую».
Понравилась она и бывшему хоккеисту, а ныне главному спортсмену России Вячеславу Фетисову. А потом представители Минпромнауки пошли на подписание договора между «Автотором» и GM о сборке Hummer в Калининграде. И говорили что-то о перспективах развития автосборочных предприятий в России, оправдывая свои решения о повышениях пошлин.
Затем настало время публики. Отстоявшие огромные очереди за билетами люди ринулись к новинкам автосалона. В первую очередь стремились посмотреть отечественные новинки. Эмоции были разные от «неужели научились» до «не научатся никогда». Зато иномарками восхищались. И авангардным Renault Vel Satis, и примелькавшимся Ford Focus, и красавцем-кабриолетом Peugeot 307, и спортивным Nissan 350Z.
«Ура, можно присесть в «пятерку» BMW!», – восклицали. Приятно же на секунду ощутить себя владельцем неплохого автомобиля за 70 тыс. евро.
С удовольствием фотографировались на фоне «трешки» и удлиненной «восьмерки» Audi – по признанию специалистов, компания из Ингольштадта представила самый красивый дизайн стенда. Ажиотаж вызвало и купе CLK от Mercedes, и PT Cruiser Cabrio от собратьев по концерну DaimlerChrysler.
Другая категория людей выбирала себе машину. Внимательные менеджеры объясняли будущим покупателям преимущества той или иной модели: «Посидите за рулем, сзади, посмотрите, удобно ли на заднем сидении. Понравилось? Приходите в наш салон, попробуйте машину на ходу и покупайте». Да, получше стал российский автобизнес, между предыдущим международным салоном-2001 и нынешним – пропасть.
Те же, кто устал от машин и многочисленных аксессуаров, скрывались в пятом павильоне на проходящей параллельно выставке «Интерсигналдортранс». Там водители узнавали, какими радарами будут их ловить за превышение скорости, как и чем проверять на состояние опьянения.
Настоящий интерес вызвали три фирмы, которые прямо на месте за сходную сумму могут изготовить именной номер.
Например московский «Знак» всего за 300-350 рублей и 10 минут напишет ваше имя русским шрифтом на стандартном автомобильном номере, белом, желтом или красном. Или не имя – хоть известное слово из трех букв. Будущие проблемы с милицией и ГАИ – полностью на совести автовладельца. Еще две фирмы готовы сделать знаки на табличках нестандартных цветов – хоть надписи (до 11 символов), хоть рисунок. Желающим стоит поспешить, в отличие работающего до конца недели автосалона, «Интерсигналдортранс» закрывается в пятницу.