17 июня в Петербурге состоялась премьера Cadillac CTS. Ее вполне можно назвать европейской, поскольку первые образцы спортивного седана, базирующегося на новой заднеприводной платформе Sigma, впервые прибыли из Америки именно в нашу страну. Лозунг модели весьма красноречив: “Сплав науки и искусства”.
Как заметил на презентации автомобиля директор по продажам “GM-СНГ” Иван Ружичка, модель CTS ознаменует возрождение Cadillac для Европы. Модель уже хорошо идет за океаном - и это при том, что машина создавалась с прицелом на европейского клиента. Об этом свидетельствуют хотя бы размеры седана, весьма скромные для заокеанских водителей (впрочем, маленьким его не назовешь: длина - 4828, ширина - 1795, высота - 1441 мм).
В России CTS оснащаются 2 двигателями: 2,6 л (181 л. с.) и 3,2 л (218 л. с.). Даже с менее мощным агрегатом автомобиль разгоняется до “сотни” менее чем за 10 секунд. На выбор предлагаются механическая или автоматическая КПП, причем наличие “механики” Getrag можно считать редкостью для сегодняшних Cadillac. Стоимость автомобилей, соответственно, начинается с 39900 и 49900 долларов.
CTS особенно интересен потому, что за последний год дилеры Cadillac (изо всех российских дилеров GM право представлять знаменитую марку получили пока лишь 3 компании - в том числе и петербургская “Лаура”) занимались лишь обслуживанием моделей, ничего не предлагая на продажу. До конца этого года в России планируется реализовать около 70 автомобилей.
В целом, можно сказать, что с появлением CTS начинается экспансия Cadillac на российский рынок. В конце этого года у нас появится внедорожник SRX, а в 2004-м - и родстер XLR, с помощью которых число проданных за год машин должно достичь отметки “200”.