Итоги нечетного салона

Несмотря на массированную рекламу, автомобильная выставка оказалась не слишком презентабельной

Завершил свою работу 7-й Московский автосалон. Несмотря на массированную рекламу, автомобильная выставка оказалась не слишком презентабельной. Иначе, впрочем, быть и не могло - отказ большинства иностранных производителей от участия в автошоу заранее обрек его на неудачу. Западных производителей отпугнули расценки на аренду мест в Экспоцентре: они в 3,5 раза выше, чем на Женевском автосалоне.

Нынешнее московское мотор-шоу в календаре Международной организации производителей автомобилей (OIСА) не значилось: все нечетные автосалоны в Москве не имеют статуса официальных. Однако прошлогодние экспоненты из Европы и Азии воздержались от поездки в Москву не только из-за того, что по значимости этот салон не дотягивает даже до Брюссельского автошоу, не говоря уже Женевском, Парижском или Детройтском автосалонах. С одной стороны, как сообщил Газете глава представительства Nissan в России Юрий Самойленко, Европейский бизнес-клуб, в который входят все иностранные производители, рекомендовал своим членам не посещать московский автосалон каждый год, так как это неэффективно с точки зрения бизнеса. С другой, - поездки на выставку в Россию обходятся зарубежным автопроизводителям слишком дорого. Дело в том, что организаторы автосалона в Экспоцентре установили непомерно высокие арендные ставки. Если, скажем, аренда одного квадратного метра престижного Женевского салона стоит 68 долларов, во Франкфурте - 120 долларов, то в Москве за "готовый" метр брали 243 долларов, а за необорудованную площадку в павильоне - 198 долларов за кв.м.

Как сообщила Газете сотрудница одной из всемирно известных немецких компаний по производству запчастей для автомобилей, «немцы обычно не скупятся на рекламу в России, но на этот раз даже они не смогли выкупить стенд - им пришлось выставляться в складчину с четырьмя другими компаниями».

По этой причине все иностранные автомобили были представлены на МИМСе исключительно дилерами. Причем, как рассказала Газете Анна Дуксова из BMW Russland Trading, представительства не разрешили дилерам устраивать на салоне значимые презентации.

В отсутствие иностранцев на МИМС-2002 российские автопроизводители получили карт-бланш. Конкурировать с громкими европейскими и мировыми премьерами, как показал прошлогодний опыт, им достаточно тяжело. Разумеется, никто из отечественных производителей в этом прямо не признался, но они не огорчились по поводу несостоявшейся "дуэли".

Российские автозаводы представили в «Экспоцентре» практически всю гамму своей продукции. Более того, в этом году даже состоялись премьеры:

ссийские автомобильные премьеры, в отличие от прошлого года, все-таки произошли. К ним можно отнести <<Еврокопейку>>, внедорожники <<Бархан>> и <<Тигр>>. Стоит вспомнить, кстати, что два года назад, когда иностранцы не участвовали в выставке, россияне также подготовили несколько интересных новинок. Видимо, российские производители по примеру своих западных коллег решили презентовать новые автомобили раз в два года. Правда, у отечественных заводов не возникает проблем с арендой стендов - для россиян цены в несколько раз меньше, чем для иностранцев. Большинство людей, побывавших на салоне, считают, что организацию автошоу следует улучшить. Очень многие из тех, кто хотели попасть на салон, просто не смогли этого сделать из-за отсутствия парковочных мест. Накануне салона его устроители пообещали, что проблем с парковкой в этом году наконец-то не будет. В итоге, не оказалось самих парковок. Тем же кому посчастливилось найти свободное место на тротуаре вынуждены были заплатить по 300 рублей с машины (<<Это территория казино, у нас свои цены>>, - сообщают охранники. Стоянка на полосе проезжей части обходилась по 200 руб. за место (земля, по словам парковщика, арендована фирмой МТМ). Въезды в окрестные дворы были перегорожены предприимчивыми молодыми людьми - за стоянку в муниципальном дворике они предлагали отдать 50 рублей с автомобиля. Тем же, кто не поместился приходилось парковаться где придется - некоторые были вынуждены оставлять свои машины на Кутузовском проспекте. В общем, салон оказался предназначенным для пешеходов. По всей видимости, организаторы рассудили, что если у человека уже есть машина, то на другие смотреть ему не за чем. Вообще, как кажется многим участникам салона, территория <<Экспоцентра>> не слишком подходит для масштабных автомобильных выставок. Дело в том, что в своеобразные <<часы пик>> во всех узких местах (а их в <<Экспоцентре>> более чем достаточно) скапливаются внушительные человеческие пробки - порой их даже приходится разгонять при помощи мегафонов. Автобусы и грузовики, выставленные на улице, загораживают и без того узкие <<перегоны>> между павильонами. В действительности, такое масштабное действо как автошоу, возможно, стоило бы проводить на более вместительных территориях - на том же ВВЦ, к примеру.

В целом, очередной МИМС оставил двойственное впечатление - такое чувство, что его организаторы изо всех сил старались сделать все как надо, но опять чего-то не хватило. Возможно, что в следующем году, когда к отечественным автопроизводителям присоединятся их западные коллеги, а организаторы салона учтут все свои ошибки, в Москве пройдет настоящее презентабельное мотор-шоу.