Российские новинки на Московском автосалоне

В Москве прошел седьмой по счету автосалон. 2002 год никак не назовешь для MIMS удачным.

В Москве прошел седьмой по счету автосалон. 2002 год никак не назовешь для MIMS удачным, как, собственно говоря, и все четные года. Дело в том, что организация автопроизводителей OICA включает московскую выставку в свой календарь только по нечетным годам, а вот по четным - нет. Организаторы Московского салона обижаются из-за этого на представителей OICA, однако это вполне нормальная ситуация. В мире только две выставки проходят каждый год – это Детройтский и Женевский автосалон. Все же остальные работают через год, включая Парижский и Франкфуртский салоны.

Результатом непризнанности MIMS 2002 стало то, что его проигнорировали все без исключения крупнейшие мировые производители. Конечно, желающие могли посмотреть на несколько иномарок (Seat, Skoda, Hyundai, Audi), но все они были представлены местными дилерами, которые использовали выставку не как демонстрацию своих достижений, а как торговую площадку. Из этого ряда можно выделить только компанию Ssang-Yang, стенд которой делали лично представители корейской компании. Как рассказал KM.RU господин Ким Чжун Гу, директор компании Cort Limited, которая будет заниматься реализацией Ssang-Yang в России, корейцы считают Россию довольно перспективным рынком, так как у нас очень любят полноприводные автомобили, причем они должны быть большими и богато выглядеть. Именно поэтому Ssang-Yang делает ставку на новый Rexton.

Кроме того, можно отметить дилера Hyundai, который показал новинку – модель Gets с которой корейская компания планирует завоевать свой кусок на европейском рынке в классе “B”. В России Hyundai Gets будет стоить от $9 500.

«Классика» на новый лад

content image for: 13768

Но зато в отсутствии иностранных конкурентов отечественным заводам представилась возможность развернуться на полную катушку и показать все, на что они способны. Свои новинки в секторе легковых автомобилей выставили все отечественные заводы, за исключением «мертвого» «Москвича». Если рассказывать исходя из интереса к выставленным моделям, то начать следует, безусловно, с новой «классики». Автомобиль действительно получился достаточно интересным и при взгляде на него появляется даже гордость за отечественный автопром – ведь можем, если захотим, сделать нормальный современный автомобиль. Правда, если при этом вспомнить о том, что в серию «ВАЗ-2151» пойдет в лучшем случае в 2006 году, то тогда весь оптимизм сразу проходит. Причем 2006 год – это самый оптимистичный план, и даже представители ВАЗа говорят о сроках запуска очень неопределенно – 2006-2008 года. Какой к тому времени будет автомобильная мода, еще не известно, так что, скорее всего, новая «классика» успеет претерпеть рестайлинг... еще до запуска автомобиля в серию.

content image for: 13768

Кстати, о рестайлинге. На стенде ВАЗа присутствовала модернизированная «десятка» с новой передней и задней частью. Автомобиль вызывал большой интерес у посетителей, которые осматривали машину с безумным названием «ВАЗ-2110М4» с настороженностью. Прислушавшись к разговорам, поняли в чем дело – люди не верят, что этот автомобиль пойдет в производство в следующем году, как говорили представители ВАЗа до выставки. Да и дизайн новой «десятки» далеко не столь однозначен, как хотелось бы... В общем, чувствуется, что и модернизированный автомобиль будет по–прежнему критиковаться за свой дизайн, а значит тюнинговым компаниям будет над чем поработать.

Вообще ВАЗ привез в Москву довольно много автомобилей, но остальные модели либо уже неоднократно показывались, либо не слишком отличаются от серийных образцов. Ну разве что можно выделить «десятку» с полноприводной трансмиссией, «Калину», которая уже не вызывает большого интереса, так как ее постоянно демонстрируют начиная с 1998 года, и «ВАЗ-2120М». Последняя машина отличается от стандартной «Надежды» только увеличенной крышей и задней частью.

Всерьез и надолго?

Рядом с ВАЗом прошла еще одна российская премьера, как ее с гордостью назвали организаторы. Речь идет об универсале на базе «ИЖа». Это произведение отечественного автопрома не просто выкатили на подиум, а закрыли покрывалом и устроили целое шоу с девушками-скрипачками и бесплатным шампанским. Когда же покрывало сдернули, то ничего кардинально нового зрители не увидели – тот же «ИЖ», который «всерьез и надолго», но только с измененной задней частью.

«Тигр» против «Бархана»

content image for: 13768

Был на выставке и ГАЗ, который традиционно занимает довольно большие площади. Но новинка была только одна – военный внедорожник «Тигр», который планируется продавать в страны Ближнего Востока. Представители ГАЗа с гордостью сообщили, что на «Тигре» можно не только воевать, но использовать его в мирной жизни для езды по полному бездорожью. На вопрос о дате производства этой машины горьковчане ничего не сказали, а лишь развели руками.

Помимо двух «Тигрят» ГАЗ опять показал модернизированные «ГАЗели» и «Соболи», которые в очередной раз «уже в следующем году начнут выпускаться серийно», а также «Волги», включая белый лимузин на базе «ГАЗ-3111».

content image for: 13768

Интересно, но буквально напротив «Тигров» стоял более мощный автомобиль под названием «Бархан», появление которого стало для всех полной неожиданностью. «Бархан» имеет длину 5,5 метров, а ширину 2,2 метра. Внутрь этого поистине гигантского внедорожника влезает 12 человек, причем салон можно отделать кожей, установить всевозможные CD-чейнджеры и пр. Главное же, что на этот автомобиль принимаются заказы – минимальная комплектация стоит $35 000, а «полный фарш» - более $ 80 000. Все зависит от капризов клиента.

УАЗы

Сразу пять автомобилей выкатил УАЗ, причем по словам уазовцев все эти машины пойдут в серию в течение ближайших двух лет. «Удивлять в этом году мы никого не собираемся. В прошлом году задача было показать, что УАЗ может в принципе. В этом году идеология другая – показать, что УАЗ будет продавать буквально завтра. Мы выставим те автомобили, которые можно будет купить по окончании автосалона. Что-то из того, что люди увидят на этом автосалоне, появится уже с января 2003 года, что-то - с января 2004-го», - заявил перед открытием выставки генеральный директор ОАО «УАЗ» Эдуард Шпаковский. Кстати, уже во время выставки выяснилось, что Эдуард Шпаковский больше не генеральный директор УАЗа – на его место назначен Владимир Клочай, который до этого момента руководил ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ).

Наиболее близок серийному производству «УАЗ-315195». Под столь длинным названием скрывается глубоко модернизированный «УАЗ-31514» или, проще говоря, обычный «УАЗик». От старых автомобилей новый «козлик» отличается инжекторным двигателем мощностью 136 л.с., новой трансмиссией, переделанной подвеской, улучшенной панелью приборов и пр.

Был также пикап, который готов конкурировать с «ГАЗелью» под названием «УАЗ-23608», «УАЗ-23632» – пикап с двойной кабиной и обычный новый «УАЗик» с иной головной оптикой.

Медвежата для Ильи Клебанова

content image for: 13768

Как и в прошлом году АСМ-Холдинг показывал своих «Медвежат». Ничего нового в этом семействе не прибавилось, но зато разработчики с большой гордостью всем сообщают, что до серийного выпуска первого «Мишки» осталось совсем немного - лицензию на выпуск этого микроавтомобиля закупил московский ЗИЛ и белорусский БелАЗ.

Порадовал и КамАЗ, который для MIMS подготовил очередной сюрприз – кабриолет на базе малышки «Оки». Открытая версия машинки имела кожаную отделку салона и выглядела вполне серьезно. Так что министр промышленности, науки и технологий России Илья Клебанов может начинать копить деньги на этот автомобиль. Помните, что он сказал по поводу «Оки»-кабриолета в июне этого года - «Фантастическая машина – «Мерседесы» рядом не стоят». Самое интересное, что открытую «Оку» уже можно заказать. Говорят, в Москве уже нашелся первый покупатель на эту машинку.