В Москве открылось "Мотор-шоу 2002"

21 августа в столичном Экспоцентре открылся Пятый российский международный автосалон.
content image for: 13758

21 августа в столичном Экспоцентре открылся Пятый российский международный автосалон. Иностранные производители за редким исключением отказались от участия в московском мотор-шоу. Оставшиеся в большинстве представители отечественного автопрома показали свои новинки.

Еврокопейка
Одна из самых главных премьер Московского автосалона - «еврокопейка», представленная АвтоВАЗом обновленная «классика». Внешне автомобиль совершенно не похож ни на одно творение отечественного автопрома. Дизайнеров «еврокопейки» явно вдохновила рожденная в середине 90-х годов в недрах компании Ford концепция New Edge (в этом стиле созданы Ford Ka, Mondeo и Focus). Пример для подражания выбран правильный, ошибочна сама стратегия компании: начало выпуска «еврокопейки» запланировано на 2006 год: к этому времени ломаные линии New Edge уже устареют.

ВАЗ-2151, по словам его создателей, «имеет широкую унификацию по узлам и агрегатам с ВАЗ-2104/05/07». Он проектируется на платформе автомобилей классической компоновки. У него будут те же двигатели рабочим объемом от 1,5 до 1,8 л, те же 5-ступенчатая коробка, карданная передача, шасси, ходовая. Зато будет другая передняя подвеска - от «восьмерки». А главное: изменятся размеры, причем достаточно существенно. ВАЗ-2151 на 13,5 см длиннее нынешней «семерки», на 6,5 см выше, а база у него больше на целых 20,5 см - такая разница характерна для автомобилей разных классов. Кроме того, у ВАЗ-2151 будут двери «с верхним разъемом по крыше». Это значит, что исчезнет знаменитый дождевой желобок, к которому так привычно крепится багажник, а двери будут напоминать «десяточные». Рулевая колонка и передние ремни безопасности будут регулироваться по высоте.

В списке базового оборудования появятся обогрев передних сидений, бамперы, окрашенные в цвет кузова, освещение бардачка и багажника, трансформация заднего сиденья, унифицированный ключ дверей салона и замка зажигания, аудиоподготовка, обивка дверей и сидений «твид». Кроме того, автомобилю прямо на заводе будут делать антикоррозионное покрытие кузова и ставить иммобилайзер, а также подготовят штатные места для магнитолы, колонок, инструмента, аптечки, огнетушителя и штатные же коврики.

По словам сотрудников завода, на внутреннем рынке машина будет конкурировать с ИЖ-2126 «Орбита», а на внешнем - с Tofas 131 и Dacia. Почему именно их выбрали конкурентами, понятно: других заднеприводных машин С-класса в Европе просто не осталось. Турецкий Tofas представляет собой древний итальянский Fiat-131 классической компоновки, а Dacia - это на самом деле Renault-12, если кто-то еще помнит, что это такое.

Ожидается, что новая «классика» пойдет в серию после запуска «Калины», то есть через четыре года. Предполагаемая стоимость ВАЗ-2151 - 3,7-4 тыс. долларов за седан и 3,8-4,1 тыс. долларов за универсал.

В десятку
Еще одной премьерой ВАЗа на московском автосалоне стала модернизированная «десятка». Как утверждают представители завода, новые капот, крылья, решетка радиатора заметно улучшили облик стандартной «десятки».

По ГАЗам
ГАЗ представляет на МИМСе модернизированную «Волгу», обновленные «Газели» и «Соболи», а также новый многоцелевой внедорожник «Тигр».

Внешне модернизированная «Волга» отличается от своей предшественницы исключительно задними фонарями. Зато внутренних изменений достаточно. Автомобиль оснащается антиблокировочной системой Bosch, а на двигателе появились усиленные подшипники и синхронизатор 1-й и 2-й передачи с двойным конусом. На «Волге» появились нейтрализатор, обеспечивающий выполнение требований по токсичности Евро-2, электростеклоподъемники, передние сиденья с электроприводом, замки дверей с системой центральной блокировки. В 2003 году планируется подготовка производства оцинкованных кузовов, модернизация головной светотехники и комбинации приборов. Кроме того, «Волга» получит бесшкворневую подвеску передних колес, исключающую необходимость частого обслуживания, а также измененный передний и новый задний стабилизаторы поперечной устойчивости, что повысит устойчивость и управляемость автомобиля. Эта подвеска перейдет на более совершенную схему шаровых опор, которые не требуют шприцевания.

Новые «Газели» и «Соболи» появятся уже в начале 2003 года. Машины получили новые бампера, радиаторную решетку, принципиально другую светотехнику. Головные фары имеют нестандартную форму, фары дальнего и ближнего света составляют единый блок с указателями поворота. Благодаря новой компоновке подкапотного пространства у конструкторов появилась возможность расширить гамму применяемых силовых агрегатов, а также установить дополнительные системы, в том числе АБС. Предусмотрено оснащение автомобилей двигателями ЗМЗ-40522 и УМЗ-4216 с электронной системой впрыска топлива, соответствующих нормам Евро-2.

Новый внедорожник «Тигр» появился на ГАЗе по воле случая. Заказ на его производство поступил от нижегородской фирмы «Компьютерно-промышленные технологии», которая в свою очередь получила грант на разработку специального армейского внедорожника, приспособленного для работы в тяжелых климатических условиях Среднего Востока. Собранные автомобили отправились в Саудовскую Аравию, а на ГАЗе решили попробовать выпустить гражданскую версию джипа. Таким образом, «Тигр» фактически повторил судьбу «Хаммера».

На восьмиместный внедорожник штатно устанавливается американский дизельный двигатель системы Cummins EUSB-190 объемом 5,9 л. Максимальную мощность - 225 л. с. - двигатель выдает при 2400 оборотах в минуту, а уже при 1400 об./мин. достигает сумасшедшего максимального крутящего момента - 705 Нм. По этим показателям, кстати, волжский 'Тигр' вчистую переиграл своего американского конкурента «Хаммер» - у того мощность всего 195 «лошадей», а максимальный крутящий момент при 1800 об./мин. составляет всего 583 Нм.

По словам представителей ГАЗа, если к новому внедорожнику будет проявлен интерес на автосалоне, через несколько лет «Тигр» станет собираться серийно. Цена автомобиля пока что не сообщается, но ориентировочно новый джип будет стоить от 20 до 30 тыс. долларов.

'Шалун' и другие
«Северсталь-Авто» и завод УАЗ представляют на МИМСе сразу 4 перспективные модели автомобилей. Это УАЗ-3165 'Минивэн', УАЗ-3162Т (с двигателем V6 Toyota и автоматической коробкой передач), УАЗ-3162 'Пикап' с дубль-кабиной, УАЗ-3150 'Шалун' с короткой базой.

УАЗ-3165 - представитель нового грузового семейства 'УАЗов' - предназначен для выездов за город, для перевозок сотрудников предприятий и организаций, грузопассажирских перевозок и использования в качестве маршрутных такси.

УАЗ-3162Т - вариант полноразмерного джипа выпускаемой с апреля модели 3162 (с двигателем V6 Toyota и автоматической коробкой передач). УАЗ-3162 'Пикап' с дубль-кабиной (2-рядный) будет показан впервые. Он изготовлен на базе УАЗ-3162.

УАЗ-3150 'Шалун' с короткой базой предназначен для использования в теплое время года для поездок на дачу, пляж, для загородного отдыха, возможно, поездок по городу. На филиале московского автосалона в Бронницах (Московская обл.), где проводится выставка новинок автомобильной техники двойного назначения, Ульяновским автозаводом для показа подготовлен в цехе опытного производства УАЗ-3150. Всего уазовцы представляют 8 автомобилей 'УАЗ', в том числе бронированный 'Барс', УАЗ-3150 'Шалун' с установленным на нем пулеметом, а также бронированные 'УАЗы' на базе серийно выпускаемых машин (УАЗ-3160 и др.), а также два принципиально новых дизельных двигателя производства Заволжского моторного завода.

Вариации 'Оды'
Не отступает от конкурентов и «Ижмаш-Авто», который, похоже, намерен опровергнуть слухи о своей скорой смерти. На автосалоне «Иж» представляет улучшенную «шестерку» ВАЗ-2106, а также все вариации на тему Иж-2126 «Ода».

Иностранцы
«Ауди спеццентр на Таганке» продемонстрирует на салоне фактически всю гамму моделей немецкой фирмы: от женского А3 до спортивного ТТ. Главной новинкой будет Audi A4 Cabrio, который в Россию официально еще не поставлялся. Впрочем, таких машин в столице уже несколько штук - 'серые' дилеры, как известно, не согласовывают планы продаж с датами проведения автосалонов.

Весь спектр автомобилей Kia представляет на автосалоне калининградский «Автотор».

В остальном, как ожидается, МИМС-2002 будет напоминать себя самого двухлетней давности - тогда грустные посетители, заплатив по 150 рублей, ходили вокруг четырех стендов, а количество представленных автомобилей ненамного превышало ассортимент средненького автосалона. К сожалению, иностранные производители обошли Московский салон стороной. Во-первых, выставки, проходящие в четный год, не носят характера официальных и на них не принято представлять новинки. Во-вторых, московские власти в очередной раз поставили арендаторов в неудобное положение. По словам президента компании «Форд» в России и СНГ Хенрика Нензена, аренда места на территории Экспоцентра стоит дороже (от 198 до 243 долларов за кв. м. –«ГАЗЕТА»), чем на Женевском автосалоне.