Бродяга "Коуш"

Nissan привез в Женеву концепт-кар для велобайкеров и бродяг. В это компактной машинке можно перевозить велосипед и запросто гонять по бездорожью. При этом она вполне приспособлена для передвижений по городу. Называется она, по-русски не выговоришь, – Qashqai.
content image for: 13546

Nissan привез в Женеву концепт-кар для велобайкеров и бродяг. В это компактной машинке можно перевозить велосипед и запросто гонять по бездорожью. При этом она вполне приспособлена для передвижений по городу. Называется она, по-русски не выговоришь, – Qashqai. В середине 90-х годов пресса и потребители не уставали критиковать дизайн японских автомобилей. Четырехколесные «японки» были так же похожи друг на друга, как персонажи мультиков из Страны восходящего солнца: найди пять различий – раскрась по собственному усмотрению. Сделав соответствующие выводы, японские компании привлекли к созданию машин европейских дизайнеров. Похоже, теперь дела пошли на лад.

content image for: 13546

Например, компания Nissan недавно открыла дизайн-студию в Лондоне. Именно там создан один из самых ярких концепт-каров Женевского автосалона Nissan Qashqai. О внешнем виде автомобиля говорить не имеет смысла – лучше посмотреть фотографии. Отметим только одну оригинальную деталь.
На первый взгляд, у автомобиля нет передних фар. На самом деле они просто искусно замаскированы – выкрашены в цвет кузова специальной краской, которая становится прозрачной, как только включается свет. Коцепту дали заковыристое имя. По-русски звучит примерно как «Куошкей». Qashqai – кочевое племя, обитающее в горах на севере Ирана. Какая связь между японским концепт-каром и арабскими кочевниками?
Ниссановцы преподносят новинку как «городского кочевника». В этой машине, считают они, удобно день-деньской колесить по мегаполису. При этом у Qashqai внушительный дорожный просвет (24 см), полный привод и большие колеса. Вседорожные свойства нужны «бродяге» на тот случай, если водителю захочется рвануть на природу или просто лихо перемахнуть через какой-нибудь бордюр, объезжая пробку. Впрочем, такое поведение на дороге ни в Японии, ни в Европе не принято.

content image for: 13546

Если же хозяин «кочевника» благовоспитан или пробку просто не удается объехать (допустим, она собралась в Москве на Третьем кольце) – можно оперативно пересесть из машины на велосипед. В Qashqai предусмотрена система его крепления прямо в кабине – пассажирские сиденья складываются и устанавливаются вертикально вдоль салона. К сожалению, сам велосипед в комплект концепт-кара не входит.

Впрочем, грузить в салон одинаково удобно как велосипеды, так и пассажиров. Как у многих современных концептов и даже некоторых серийных автомобилей, кузов Qashqai не имеет центральной стойки. Передние двери открываются как обычно, а задние распахиваются назад, причем на 90 градусов. В салоне есть место только для четверых, зато у каждого пассажира – отдельное кресло с необходимыми регулировками. В крышу машины врезаны две прозрачные вставки. Между ними расположены вспомогательные органы управления, емкости для всякой мелочевки и вентиляционные дефлекторы.
Доступ в багажное отделение японцы тоже постарались сделать удобнее – задняя дверь состоит из двух открывающихся независимо друг от друга половинок, а пол багажника выезжает наружу. Это еще не все.

Под полом багажника находится потайной отсек, в который владелец «автомобиля для скитаний» может спрятать и запереть ценные вещи.
Высота концепта 1570 мм, ширина – 1860 мм и длина – 4310 мм, колесная база – 2650 мм. Кочевать по городу предполагается на 20-дюймовых колесах, обутых в покрышки Michelin PAX – они не боятся проколов.
Такими видят автомобили будущего японские конструкторы и европейские дизайнеры.