ВАЗ отделит оригинал от подделок

C 2005 года ВАЗовские запчасти можно будет купить только у дилеров завода. В остальных местах будут продавать только подделки. Впрочем, на популярности рынка поддельных запчастей в Южном Порту это вряд ли скажется.
content image for: 13536

Пользователи ВАЗовских автомобилей знают о проблеме поддельных запчастей. Даже в крупном магазине можно нарваться на «левак» под маркой «из Тольятти». Про небольшие магазинчики и рынки и говорить не приходится. Защитные меры типа голографических наклеек не помогают – мошенники быстро находят способ подделать и их.

Поскольку защитить продукцию никак не удается, АвтоВАЗу приходится полностью переводить торговлю запчастями через сеть своих дилеров. По заверениям представителей завода, этот процесс должен завершиться к концу 2005 года.
Касается это только наиболее важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.
То есть если колесный диск или какую-нибудь прокладку можно смело покупать «на улице», то качество деталей рулевого управления, подвески, двигателей гарантируется только при покупке у дилеров.
В пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ» «Газете.Ru» рассказали, что продажей запчастей помимо дилеров займутся еще и специализированные фирменные магазины. В основном они будут создаваться в городах, не являющихся областными центрами, где дилеров завода не существует. А также в мегаполисах, если будет определено, что мощностей дилеров здесь недостаточно. В ближайшее время завод начнет определять необходимое количество таких торговых точек для каждого населенного пункта. «При этом в каждом регионе планируется построить склады, чтобы обеспечить своевременную поставку запчастей к дилерам и в магазины», - отметили в пресс-службе.
Но даже самые крупные продавцы автозапчастей, относятся к этой идее скептически. По словам директора столичной сети магазинов «Кэмп» Сергея Ефимова, едва ли в ближайшие 10 лет у ВАЗа хватит возможностей для формирования хорошей сбытовой сети. «Надо вложить миллиарды рублей, чтобы открыть магазины по всей стране и обеспечивать бесперебойную поставку в них запасных частей, - отметил он. – Я не уверен, что завод, у которого и так хватает проблем, сможет сейчас найти такие деньги».
Дилеров же, по всей видимости, в такой ситуации ждет большой наплыв клиентов. А, значит, придется развивать собственную торговую сеть. Как рассказали «Газете.Ru» в компании «Автомир», даже сейчас автовладельцам приходится ждать несколько дней, а то и неделю, чтобы попасть на сервис. «Скорее всего, нам придется вкладывать большие деньги в строительство новых сервисных станций. Иначе в начале 2006 года мы столкнемся с огромными очередями и просто не будем иметь возможности обслужить всех желающих»,- отметили в пресс-службе компании.
На заводе уверены, что на ценах на запчасти нововведение никак не отразится – подорожание, если и будет, то незначительное.
Впрочем, и сейчас далеко не все гонятся за оригиналом. Экономии ради, многие владельцы ВАЗов ездят на рынки, где часто под видом новых запчастей «только из Тольятти» им продают хорошо восстановленные – этот вид бизнеса в Москве процветает. Нередко, правда, подобная экономия оборачивается водителям боком – «левая» запчасть может и сломаться раньше, чем оригинальная, и подвести в дороге. Причем иногда это оборачивается серьезной аварией, например, в случае с восстановленной рулевой тягой. Впрочем, Южный Порт вряд ли ждет закрытие. Просто автовладельцы будут понимать: там дороже, но с гарантией, здесь – дешевле, но качество – как повезет.