20 апреля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 106hp AMT
По работе мотаться - отличный автомобиль. Городской авто... Как семейный - маловат. В салоне шумно, еще двигатель ревет на трассе - пятую передачу...
4.8
21 апреля
SsangYong Tivoli 1.6 AT 2WD
Впечатления самые благоприятные. Прекрасная подвеска, неожиданно хороший задний обзор через зеркало. К сожалению комплектация моего авто немного не...
4.2
Все отзывы
4 августа 2003 23:47, Новости

Автопробег "За рулем": первая тысяча…

Наши путешественники проехали первую тысячу километров. Если точнее, уже почти полторы. Сегодня они были в Самаре, а теперь направились в Уфу. И вот – самые первые впечатления о дороге. С момента старта.
Путевые заметки от журналиста "За рулем" Андрея Бойко:
   "Москва, суббота, десять утра. Колона автомобилей "За рулем" занимает почетное место на нулевом километре российских автодорог. Именно отсюда начался отсчет трансконтинентального пробега "Евразия-2003". Торжественные речи сказаны, снимки сделаны, напутствия от коллег и читателей выслушаны. Последние прощальные слова, рукопожатия... Команда "Старт!", и колонна из семи автомобилей в сопровождении машин столичной ГАИ выдвигается на восток.
   Вырвавшись из раскаленного города на просторную загородную трассу, начинаем осматриваться. Поля, луга, бесконечное голубое небо... Поначалу двигаться в колонне тяжеловато. Кто-то отстанет, кто-то, наоборот, "пришпорит", упираясь в "хвост" соседу... Благо, все российские "иностранки" достаточно приемисты и позволяют поддерживать неплохую скорость - даже несмотря на практически полную загрузку и то, что все они, по большому счету, городские автомобили. Лишь грузовик KIA (К2700 II) немного "зависает" на подъемах.
   Первые впечатления ярки, лучезарны. Впереди огромный путь, больше 10 тысяч км по дорогам и без них (участок от Читы до Хабаровска пока нельзя считать полноценным, водителям приходится довольствоваться лишь гравийным покрытием). И пока бесконечные российские трассы "не достали", "рулевцы" бодро переговариваются по рации, обмениваясь впечатлениями. Эфир заполняется практически без перерыва. "Посмотрите направо - замечательный вид, а слева красивая церковь. Ребята, отличные бассейны продают, нам не надо?".
   Стоит заметить: сугубо мужскую компанию украшает настоящая француженка. Самым ярким ее впечатлением от первых дней автопробега стала придорожная торговля. Представьте, как отдувался ее сопровождающий, объясняя, почему люстры и хрусталь продают прямо на трассе - да еще у леса! Такое привычное для нас зрелище не могло оставить ее равнодушной...
   О том, как зарекомендовали себя автомобили, говорить пока рановато: участники пробега по маршруту Москва - Владивосток прошли чуть больше 1 000 км. Но, добравшись до Самары (обилие ВАЗов на дорогах области впечатляет), подводим первые итоги. Доскональное изучение каждого автомобиля в ходе экспедиции, сажу я вам, занятие небезынтересное. И вот что было в первые два дня пути.
   Несмотря на то, что "Шеви Нива", по словам управляющего ею журналиста, - самый что ни на есть российский автомобиль, прекрасно справляющийся и с асфальтом, и с бездорожьем, немного досаждают скрипы и стуки передней подвески. Началось это почти сразу же после старта.
   Renault Symbol пытался завести экипаж на обочину - сказывалось разное давление воздуха в передних шинах. Подкачали на первой же стоянке - в Пензе.
   Дизельный грузовичок KIA K2700 "скушал" за неполные 600 км 300 мл масла. Хотя для нового дизельного двигателя это, по заявлениям "спецов", не так страшно, и после первых десяти тысяч "аппетит" должен стать куда более умеренным.
   Полноприводный ВАЗ-2111 на второй день пути "порадовал" ослабленным креплением фаркопа и дышла. И если (по инструкции производителя) крепление фаркопа необходимо протянуть через 250 км, то раскрутившиеся гайки дышла могли бы привести к печальным последствиям для стильного прицепчика (сделан "под" заднюю часть "десятки"). Да и водителю сзади идущего автомобиля это вряд ли бы понравилось. А вчера у ВАЗа треснуло лобовое стекло - видимо, камень попал.
   На территории Рязанской области наша колонна встретилась с дорожниками. Они поведали о своих насущных проблемах. Основная одна - нехватка денег на реконструкцию и строительство нового дорожного полотна. Отметим: некоторые участки шоссе почти непригодны для движения - множество ям, ужасная колейность. Порой автомобили шаркают днищем по асфальту. Дорожники принимают изо всех сил борются с бездорожьем - конечно, деньги из федерального бюджета на эти цели выделяют, но... Средств не хватает. Так, на строительство 20 км дороги, более-менее отвечающей современным требованиям, нужно потратить 1,3 млн. рублей. А ежегодное финансирование - 500 тысяч. При этом нужно поддерживать еще и действующие магистрали. Выкручиваются как могут. Хотя примерно каждый третий населенный пункт в регионе не имеет дорог с твердым покрытием. А ведь бюджет Рязанской области, не самой бедной в России, позволяет построить лишь 10 км дорог в год. Такими темпами окончательная "асфальтизация" произойдет лишь через 25 лет. Полвека...
   А мы продолжаем путь. Впереди тысячи километров, чарующие своей красотой российские пейзажи и, конечно же, общение с читателями. Кстати, некоторые из них, зная о нашем приближении, выходят на дорогу и приветствуют колонну. Это для нас, пожалуй, самый приятный подарок. Спасибо вам! Мы едем!"
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru