Автопробег "За рулем": первая тысяча…

Наши путешественники проехали первую тысячу километров. Если точнее, уже почти полторы. Сегодня они были в Самаре, а теперь направились в Уфу. И вот – самые первые впечатления о дороге. С момента старта.

content image for: 13527

Путевые заметки от журналиста "За рулем" Андрея Бойко: "Москва, суббота, десять утра. Колона автомобилей "За рулем" занимает почетное место на нулевом километре российских автодорог. Именно отсюда начался отсчет трансконтинентального пробега "Евразия-2003". Торжественные речи сказаны, снимки сделаны, напутствия от коллег и читателей выслушаны. Последние прощальные слова, рукопожатия... Команда "Старт!", и колонна из семи автомобилей в сопровождении машин столичной ГАИ выдвигается на восток. Вырвавшись из раскаленного города на просторную загородную трассу, начинаем осматриваться. Поля, луга, бесконечное голубое небо... Поначалу двигаться в колонне тяжеловато. Кто-то отстанет, кто-то, наоборот, "пришпорит", упираясь в "хвост" соседу... Благо, все российские "иностранки" достаточно приемисты и позволяют поддерживать неплохую скорость - даже несмотря на практически полную загрузку и то, что все они, по большому счету, городские автомобили. Лишь грузовик KIA (К2700 II) немного "зависает" на подъемах. Первые впечатления ярки, лучезарны. Впереди огромный путь, больше 10 тысяч км по дорогам и без них (участок от Читы до Хабаровска пока нельзя считать полноценным, водителям приходится довольствоваться лишь гравийным покрытием). И пока бесконечные российские трассы "не достали", "рулевцы" бодро переговариваются по рации, обмениваясь впечатлениями. Эфир заполняется практически без перерыва. "Посмотрите направо - замечательный вид, а слева красивая церковь. Ребята, отличные бассейны продают, нам не надо?". Стоит заметить: сугубо мужскую компанию украшает настоящая француженка. Самым ярким ее впечатлением от первых дней автопробега стала придорожная торговля. Представьте, как отдувался ее сопровождающий, объясняя, почему люстры и хрусталь продают прямо на трассе - да еще у леса! Такое привычное для нас зрелище не могло оставить ее равнодушной... О том, как зарекомендовали себя автомобили, говорить пока рановато: участники пробега по маршруту Москва - Владивосток прошли чуть больше 1 000 км. Но, добравшись до Самары (обилие ВАЗов на дорогах области впечатляет), подводим первые итоги. Доскональное изучение каждого автомобиля в ходе экспедиции, сажу я вам, занятие небезынтересное. И вот что было в первые два дня пути. Несмотря на то, что "Шеви Нива", по словам управляющего ею журналиста, - самый что ни на есть российский автомобиль, прекрасно справляющийся и с асфальтом, и с бездорожьем, немного досаждают скрипы и стуки передней подвески. Началось это почти сразу же после старта. Renault Symbol пытался завести экипаж на обочину - сказывалось разное давление воздуха в передних шинах. Подкачали на первой же стоянке - в Пензе. Дизельный грузовичок KIA K2700 "скушал" за неполные 600 км 300 мл масла. Хотя для нового дизельного двигателя это, по заявлениям "спецов", не так страшно, и после первых десяти тысяч "аппетит" должен стать куда более умеренным. Полноприводный ВАЗ-2111 на второй день пути "порадовал" ослабленным креплением фаркопа и дышла. И если (по инструкции производителя) крепление фаркопа необходимо протянуть через 250 км, то раскрутившиеся гайки дышла могли бы привести к печальным последствиям для стильного прицепчика (сделан "под" заднюю часть "десятки"). Да и водителю сзади идущего автомобиля это вряд ли бы понравилось. А вчера у ВАЗа треснуло лобовое стекло - видимо, камень попал. На территории Рязанской области наша колонна встретилась с дорожниками. Они поведали о своих насущных проблемах. Основная одна - нехватка денег на реконструкцию и строительство нового дорожного полотна. Отметим: некоторые участки шоссе почти непригодны для движения - множество ям, ужасная колейность. Порой автомобили шаркают днищем по асфальту. Дорожники принимают изо всех сил борются с бездорожьем - конечно, деньги из федерального бюджета на эти цели выделяют, но... Средств не хватает. Так, на строительство 20 км дороги, более-менее отвечающей современным требованиям, нужно потратить 1,3 млн. рублей. А ежегодное финансирование - 500 тысяч. При этом нужно поддерживать еще и действующие магистрали. Выкручиваются как могут. Хотя примерно каждый третий населенный пункт в регионе не имеет дорог с твердым покрытием. А ведь бюджет Рязанской области, не самой бедной в России, позволяет построить лишь 10 км дорог в год. Такими темпами окончательная "асфальтизация" произойдет лишь через 25 лет. Полвека... А мы продолжаем путь. Впереди тысячи километров, чарующие своей красотой российские пейзажи и, конечно же, общение с читателями. Кстати, некоторые из них, зная о нашем приближении, выходят на дорогу и приветствуют колонну. Это для нас, пожалуй, самый приятный подарок. Спасибо вам! Мы едем!"