Иномарки окончательно опошлены

Вступили в силу новые пошлины для иномарок возрастом от трех до семи лет. Ажиотаж на таможне, наблюдавшийся в последние дни, спадает, а тем, кто не успел доехать до складов временного хранения, придется выкладывать дополнительные сотни и тысячи долларов. В доход государства.
content image for: 5589

24 июня в «Российской газете» было опубликовано постановление правительства за подписью Михаила Касьянова о новых пошлинах на иномарки возрастом от трех до семи лет.

В соответствии с законом оно вступает в силу спустя месяц со дня опубликования, а именно сегодня. Для физических лиц таможенные платежи на машины объемом двигателя свыше 1,5 л выросли вдвое. Соответственно, иномарки подорожают. Допустим, таможенная очистка пятилетнего Mercedes E-320 станет дороже примерно на 2 тыс. евро. Такой рост цен, естественно, не выгоден ни продавцам машин, ни их покупателям.
Таможенные пункты на границах с Польшей и Финляндией, откуда идут основные потоки ввозимых в Россию иномарок, в последние дни сильно напоминали «горячие точки».

Подобного ажиотажа, по словам очевидцев, не было даже в прошлом году, когда вступали в силу пошлины на семилетние иномарки. «Чтобы растаможить машину, в очереди надо простоять минимум сутки, а то и больше. И никто не сможет дать гарантии, что ты успеешь к сроку», – сообщил «Газете.Ru» начальник отдела оформления легковых автомобилей таможенного пункта Торфяновка (граница с Финляндией) Александр Воробьев. Началось это столпотворение за несколько дней до вступления в силу постановления: «Весь предыдущий месяц ничего подобного не было. В самом худшем случае на растаможку машин уходило пять-шесть часов. А сейчас все словно с цепи сорвались».
Очереди перед границей растягивались на несколько километров. Но работая даже в самом напряженном режиме, за сутки таможенникам удавалось пропустить не более 200 машин. Нервы перегонщиков были на пределе.
На границе Калининградской области с Польшей в Мамонове и Багратионовске дело доходило до потасовок.
Польские таможенники стали пропускать машины в обход очереди за деньги – желающих неофициально подкормить польских таможенников было предостаточно.
По оценкам экспертов введение новых пошлин серьезно отразится на рынке не сразу, а только через несколько месяцев. Пока запас иномарок, ввезенных в Россию, достаточно велик. А после того как он иссякнет, у россиян останется две альтернативы: либо покупать импортные малолитражки, цены на которые практически не изменятся, либо довольствоваться продукцией отечественного автопрома, для которого повышение пошлин на иномарки создает заведомо льготные условия. И российские автопроизводители не упускают возможности этим воспользоваться.
В частности, это касается Приморья, где 90% машин – праворульные иномарки. Что такое «ВАЗы», там уже практически забыли. Увидеть их на дороге можно редко – если только на картинке в интернете или в журналах. А сейчас ВАЗ уже подыскивает себе место в Приморье для строительства завода. Об этом уже заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин.
В самом Приморье, давно уже лидирующем по числу ввозимых в Россию иностранных автомобилей, введение пошлин на иномарки обернулось не только всенародным горем, но и вылилось в многочисленные митинги, устроенные автолюбителями и перегонщиками. В европейской части их коллеги оказались более пассивными. А во Владивостоке сожгли пару «Жигулей», каркас другой «копейки» поставили на постамент и залили бетоном. В Москву отправили два символических подарка. Руль от забетонированной машины предназначался Владимиру Путину, а педаль тормоза – Михаилу Касьянову.
У приморских автовладельцев, как и у их коллег из других регионов, остается два выхода.
Либо копить деньги на пошлины государству, либо пересаживаться на иномарки «с пробегом по России». Вазовский комфорт после японской или немецкой машины вряд ли кто-то захочет испытать лично на себе.
Прогнозы, увы, неутешительны. Количество нерастаможенных или растаможенных нелегально машин будет только увеличиваться. Наверняка некоторые перегонщики из Германии или Литвы в Казахстан будут «забывать» доезжать до родной степной страны, оставляя машины где-то на полдороге.
Честным же людям придется копить деньги. И надеяться на то, что новые схемы доставки машин в Россию (не перегонщиками-одиночками, а автовозами) снизят накладные расходы, заложенные в стоимость иномарки «без пробега по РФ». А также на некоторое снижение цен в Германии и Литве, где рынки в основном были ориентированы на Россию, посему стоимость машин в дни бума непомерно возрастала.
С 25 июля за автомобили с объемом двигателя до 1 л включительно пошлина составит те же 0,85 евро за куб. см. Объем от литра до полутора обойдется владельцу в 1 евро, 1,5-1,8 л – 1,5 евро; 1,8-2,3 л – 1,75 евро; 2,3-3 л – 2 евро. За более мощные моторы придется заплатить 2,25 евро за куб. см.