Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июля 2003 10:19, Новости

Мытищи: количество в жертву качеству

«Газета.Ru» вновь обращается к обзору ситуации на московских авторынках. Последний раз наши корреспонденты посещали их сразу после введения новых пошлин на семилетки – когда все старались ввезти как можно больше машин и тут же их распродать. Теперь, естественно, ситуация резко изменилась. Начинаем обзор с мытищинского рынка.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
По количеству предложений новые пошлины не ударили. Посетителей по-прежнему достаточно, машин не убавилось А вот по качеству… Год назад с семью тысячами долларов можно было выбирать между хорошими машинами, сейчас же с такой суммой в кармане дилемма одна – брать или не брать.
Как и ожидалось, машин старше семи лет с пометкой «Только из Германии» на рынке уже нет. Семилетки предлагаются только «с пробегом по РФ». Причем в основном с туманным прошлым: как их эксплуатировали, кто и где – не ясно. Хозяева здесь свои машины не продают – для этого в Мытищах есть площадка, где собраны «комиссионные» автомобили. Но и там частных машин немного. Как ни прискорбно, место относительно честных перегонщиков, которые старались дорожить своей репутацией, заняли люди, практикующие «1000 способов честного отъема денег у населения». В нашем случае, это продажа машин старше семи лет с очень сомнительной биографией, и, как следствие, в очень плохом состоянии.
Приходится констатировать, что покупать в Мытищах машину старше семи лет не стоит.
Выбор крайне скуден: практически исчезли Audi 80, Audi 100 в 44-45 кузове; «Астры», «Вектры» и «Омеги»; канули в Лету культовые «пятерки» BMW начала 90-х. Изредка мелькают «трешки» конца 80-х с не одним слоем краски и шпатлевки. Редкий гость Passat «с лыжей» или Golf. Не найти «слепую» 323-ю Мазду, или Mitsubishi Lancer на пару с «Галантом». А имеющиеся в продаже редкие экземпляры, по описанным выше причинам, едва ли достойные кандидаты на место в вашем гараже.
Хотя среди моря плохих машин можно «нарваться» и на достойный экземпляр. Шансы, конечно, малы, но они есть. «Газета.Ru», например, обнаружила VW Golf-III 1994 года с кузовом без следов рихтовки литовскими мастерами и непонятных зазоров.
Что касается цен, то они изменились не столь существенно, как ожидалось. Народный Passat Variant 1989-92 годов за законные $5 тысяч можно найти всегда. C той лишь разницей, что это не «только что из Германии» с TUV. То же можно сказать и об остальных машинах «кому за 7», попавших в презираемую правительством категорию «автохлама».
С иномарками среднего класса ситуация такая же. «Пробег всего 30 тысяч! Эксклюзив!», - зазывает продавец Nissan Almera 1997 года. И цена, вроде, ничего – всего $7500.
Снова в ходу история про бабушку, 10 лет исправно ездящую в ближайший супермаркет и в церковь. Хотя, вроде, она уже стала легендой…
Не стоит думать, что это смущает перегонщиков. В ответ на замечание об отсутствии краски на болтах креплений крыльев и капота, горе-продавец сменил слова песни, но от убеждений не отказался. Тут все по-прежнему: демонстрация вымытого в ближайшей автомойке за 150 рублей моторного отсека, который, по словам продавца, демонстрирует техническую безупречность автомобиля. А бликующий на солнце кузов, натертый полиролью, видимо, должен служить убедительным доказательством отсутствия кузовных дефектов.
Что касается технического состояния, то судить об этом трудно. А вот что касается внешности и юридических тонкостей, то тут все гораздо интереснее. Так получилось, что компанию в очередной поездке на рынок нам составил человек, занимающийся продажей подержанных иномарок в одном из автосалонов Москвы. Верить, что здесь в иные времена можно было купить нормальную машину, он отказался наотрез. Одна сплошная калининградская таможня, маркировка на стеклах порой не совпадает с годом выпуска автомобиля, зазоры в кузовных деталях выше всякой нормы и не всякий товар продавцы утруждают себя вымыть. Словом, набор, мало способствующий продвижению продукта.
В принципе в секторе иномарок среднего класса ситуация изменилась несильно. «Мерседесами» и «БМВ» Мытищинский рынок никогда не был избалован.
Разве что больше стало итальянцев и, как ни странно, микроавтобусов и минивэнов.
Стройные ряды VW Transporter, Sharan, Toyota Previa видны еще на подходах к рынку. Судя по активности клиентов, их появление на рынке обусловлено спросом. Да и цены не кусаются: за Transporter 92-97 года просят $7-17 тыс. Sharan и его родственник Ford Galaxy обойдется в $15-18 тыс. за 4-5-летнюю машину. Чуть дешевле, несмотря на начинку и массу возможностей по трансформации салона, стоит Toyota Previa. Можно найти и экземпляры постарше, тысяч за 8-9.
Пятилетнюю Alfa Romeo 156 в приличном состоянии можно выторговать тысяч за 10. Обнаружилась даже малышка Y, на которую в Европе приходится до 60% продаж марки. У нас она, впрочем, непопулярна до степени эксклюзивного автомобиля. Если ищите «Альфу» попроще, то на рынке не редкость 145-я модель. Машина 1996 года стоит $7-8 тыс.
Японцев тоже стало больше. Можно отметить Nissan Maxima – за машину 1997 года с кондиционером и полным электропакетом хотят в среднем $12 тыс. Не отстают пятилетние «Примеры» - $10-12 тыс. в приличном состоянии. Нестареющая Тoyоtа RAV-4 1996-98 года стоит $10-15 тыс. Corolla тех же годов в весьма богатой комплектации продается, как правило, за $7,5-8.
Не поменялась линейка французских машин. Тут их количество постоянно. Как правило, это Peugeot 406 и Renault Laguna или Megane. За 406-ой 1997 года попросят $10 тыс., а за машину 2000 года уже $13 тыс. Похожая ситуация с «Лагуной», даже комплектация, как правило, одинакова. Так что, выбор – дело вкуса. Пятилетний «Меган» стоит $7500-8000. В $10 тыс. обойдется трехлетняя машина с кондиционером.
Не подкачали и американцы. Модный Ford Focus с небольшим пробегом стоит $12 тыс. И двухлитровый седан с велюровым салоном, оснащенный АБС, ESP, подушкой безопасности водителя, кондиционером, криуз-контролем и полным электропакетом отбивает охоту ждать полгода исполнения заказа у дилера.
А любителям острых ощущений наверняка понравился бы двухлетний Focus нестандартной внешности с чип-тюнингом за $15 тыс. А вот ветерана Mondeo уже не найти. Его место заняли более современные собратья стоимость, порой, за $20 тыс.
Есть, разумеется, в Мытищах специально отведенное место для отечественных автомобилей, но на каких покупателей они рассчитаны, судить трудно. Не то, что состояние оставляет желать лучшего – такие битые-перебитые машины еще поискать нужно. Но даже вид их владельцев отбивает всякое желание расставаться с суммой в $1-3 тыс.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
руся
Нет машины лучше в мире чем Тойота Рав 4
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru