Мытищи: количество в жертву качеству

«Газета.Ru» вновь обращается к обзору ситуации на московских авторынках. Последний раз наши корреспонденты посещали их сразу после введения новых пошлин на семилетки – когда все старались ввезти как можно больше машин и тут же их распродать. Теперь, естественно, ситуация резко изменилась. Начинаем обзор с мытищинского рынка.
content image for: 13524

По количеству предложений новые пошлины не ударили. Посетителей по-прежнему достаточно, машин не убавилось А вот по качеству... Год назад с семью тысячами долларов можно было выбирать между хорошими машинами, сейчас же с такой суммой в кармане дилемма одна – брать или не брать.

Как и ожидалось, машин старше семи лет с пометкой «Только из Германии» на рынке уже нет. Семилетки предлагаются только «с пробегом по РФ». Причем в основном с туманным прошлым: как их эксплуатировали, кто и где – не ясно. Хозяева здесь свои машины не продают – для этого в Мытищах есть площадка, где собраны «комиссионные» автомобили. Но и там частных машин немного. Как ни прискорбно, место относительно честных перегонщиков, которые старались дорожить своей репутацией, заняли люди, практикующие «1000 способов честного отъема денег у населения». В нашем случае, это продажа машин старше семи лет с очень сомнительной биографией, и, как следствие, в очень плохом состоянии.
Приходится констатировать, что покупать в Мытищах машину старше семи лет не стоит.
Выбор крайне скуден: практически исчезли Audi 80, Audi 100 в 44-45 кузове; «Астры», «Вектры» и «Омеги»; канули в Лету культовые «пятерки» BMW начала 90-х. Изредка мелькают «трешки» конца 80-х с не одним слоем краски и шпатлевки. Редкий гость Passat «с лыжей» или Golf. Не найти «слепую» 323-ю Мазду, или Mitsubishi Lancer на пару с «Галантом». А имеющиеся в продаже редкие экземпляры, по описанным выше причинам, едва ли достойные кандидаты на место в вашем гараже.
Хотя среди моря плохих машин можно «нарваться» и на достойный экземпляр. Шансы, конечно, малы, но они есть. «Газета.Ru», например, обнаружила VW Golf-III 1994 года с кузовом без следов рихтовки литовскими мастерами и непонятных зазоров.
Что касается цен, то они изменились не столь существенно, как ожидалось. Народный Passat Variant 1989-92 годов за законные $5 тысяч можно найти всегда. C той лишь разницей, что это не «только что из Германии» с TUV. То же можно сказать и об остальных машинах «кому за 7», попавших в презираемую правительством категорию «автохлама».
С иномарками среднего класса ситуация такая же. «Пробег всего 30 тысяч! Эксклюзив!», - зазывает продавец Nissan Almera 1997 года. И цена, вроде, ничего – всего $7500.
Снова в ходу история про бабушку, 10 лет исправно ездящую в ближайший супермаркет и в церковь. Хотя, вроде, она уже стала легендой...
Не стоит думать, что это смущает перегонщиков. В ответ на замечание об отсутствии краски на болтах креплений крыльев и капота, горе-продавец сменил слова песни, но от убеждений не отказался. Тут все по-прежнему: демонстрация вымытого в ближайшей автомойке за 150 рублей моторного отсека, который, по словам продавца, демонстрирует техническую безупречность автомобиля. А бликующий на солнце кузов, натертый полиролью, видимо, должен служить убедительным доказательством отсутствия кузовных дефектов.
Что касается технического состояния, то судить об этом трудно. А вот что касается внешности и юридических тонкостей, то тут все гораздо интереснее. Так получилось, что компанию в очередной поездке на рынок нам составил человек, занимающийся продажей подержанных иномарок в одном из автосалонов Москвы. Верить, что здесь в иные времена можно было купить нормальную машину, он отказался наотрез. Одна сплошная калининградская таможня, маркировка на стеклах порой не совпадает с годом выпуска автомобиля, зазоры в кузовных деталях выше всякой нормы и не всякий товар продавцы утруждают себя вымыть. Словом, набор, мало способствующий продвижению продукта.
В принципе в секторе иномарок среднего класса ситуация изменилась несильно. «Мерседесами» и «БМВ» Мытищинский рынок никогда не был избалован.
Разве что больше стало итальянцев и, как ни странно, микроавтобусов и минивэнов.
Стройные ряды VW Transporter, Sharan, Toyota Previa видны еще на подходах к рынку. Судя по активности клиентов, их появление на рынке обусловлено спросом. Да и цены не кусаются: за Transporter 92-97 года просят $7-17 тыс. Sharan и его родственник Ford Galaxy обойдется в $15-18 тыс. за 4-5-летнюю машину. Чуть дешевле, несмотря на начинку и массу возможностей по трансформации салона, стоит Toyota Previa. Можно найти и экземпляры постарше, тысяч за 8-9.
Пятилетнюю Alfa Romeo 156 в приличном состоянии можно выторговать тысяч за 10. Обнаружилась даже малышка Y, на которую в Европе приходится до 60% продаж марки. У нас она, впрочем, непопулярна до степени эксклюзивного автомобиля. Если ищите «Альфу» попроще, то на рынке не редкость 145-я модель. Машина 1996 года стоит $7-8 тыс.
Японцев тоже стало больше. Можно отметить Nissan Maxima – за машину 1997 года с кондиционером и полным электропакетом хотят в среднем $12 тыс. Не отстают пятилетние «Примеры» - $10-12 тыс. в приличном состоянии. Нестареющая Тoyоtа RAV-4 1996-98 года стоит $10-15 тыс. Corolla тех же годов в весьма богатой комплектации продается, как правило, за $7,5-8.
Не поменялась линейка французских машин. Тут их количество постоянно. Как правило, это Peugeot 406 и Renault Laguna или Megane. За 406-ой 1997 года попросят $10 тыс., а за машину 2000 года уже $13 тыс. Похожая ситуация с «Лагуной», даже комплектация, как правило, одинакова. Так что, выбор – дело вкуса. Пятилетний «Меган» стоит $7500-8000. В $10 тыс. обойдется трехлетняя машина с кондиционером.
Не подкачали и американцы. Модный Ford Focus с небольшим пробегом стоит $12 тыс. И двухлитровый седан с велюровым салоном, оснащенный АБС, ESP, подушкой безопасности водителя, кондиционером, криуз-контролем и полным электропакетом отбивает охоту ждать полгода исполнения заказа у дилера.
А любителям острых ощущений наверняка понравился бы двухлетний Focus нестандартной внешности с чип-тюнингом за $15 тыс. А вот ветерана Mondeo уже не найти. Его место заняли более современные собратья стоимость, порой, за $20 тыс.
Есть, разумеется, в Мытищах специально отведенное место для отечественных автомобилей, но на каких покупателей они рассчитаны, судить трудно. Не то, что состояние оставляет желать лучшего – такие битые-перебитые машины еще поискать нужно. Но даже вид их владельцев отбивает всякое желание расставаться с суммой в $1-3 тыс.