Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 апреля 2003 10:08, Новости

Хроника британского поражения

Новый 2003 год начался для британцев с дурной вести. Английские газеты сообщили об окончательной капитуляции автомобильной промышленности Великобритании
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
 Bentley Continental GT - первый серийный Bentley, спроектированный компанией Volkswagen. Любопытно, что над дизайном автомобиля работал Дирк Ван Брейкель, известный как создатель хэтчбека Skoda Fabia. Фирма Skoda также входит в состав империи Volkswagen.
 
 Новый 2003 год начался для британцев с дурной вести. Английские газеты сообщили об окончательной капитуляции автомобильной промышленности Великобритании. 1 января 2003 года легендарная марка Rolls-Royce перешла во владение немецкой компании BMW, а знаменитый завод в Крю и марка Bentley стали собственностью концерна Volkswagen. Полвека назад британцы были уверены, что они победили. А теперь кажется, что Англия все-таки проиграла...

Между тем в семидесятые годы прошлого века англичане на равных конкурировали с немецкими и американскими фирмами. И ничто не предвещало несчастья. Мир слушал Beatles и охотно покупал британские машины. Но в восьмидесятые со вкусами общества что-то произошло: непонятно, то ли люди охладели к классическому дизайну английских машин, то ли стали больше внимания уделять качеству сборки, которое у британцев всегда хромало, то ли еще что-то. Но покупать английские машины стали хуже.

Одной из первых разорилась известная компания Aston Martin, выпускавшая дорогие спортивные автомобили. В течение нескольких лет фирма переходила из рук в руки: за права владения ею боролись английские и американские предприниматели. Но в 1987 году победили все-таки американцы: компанию Aston Martin приобрел концерн Ford. На покупке небольшой фирмы Aston Martin американцы не успокоились и, когда в 1989 году компания Jaguar в надежде поправить пошатнувшееся положение выставила на продажу 15% акций, их сразу же приобрел Ford Motor. Через год «фордовцам» удалось получить полный контроль над известной британской компанией.
 
Несколько ранее другой американский концерн General Motors приобрел фирму Lotus, собиравшую популярные спортивные автомобили. Компания не оправдала надежд американцев, и в 1996 году произошло невероятное: знаменитую фирму Lotus перекупил малоизвестный изготовитель автомобилей из Малайзии — Proton, Это был тяжкий удар для английского самолюбия. Крупнейшая британская компания Rover в 80-е годы стала сотрудничать с фирмой Honda. Японцы помогали англичанам конструировать машины. Говорят, что рассматривался вопрос о приобретении японцами фирмы Rover, но авиационный концерн British Aerospace не позволил этому случиться и приобрел контрольный пакет акций фирмы. Однако Rover приносил одни убытки, и фирму продали немецкой компании BMW. Немцы инвестировали крупные суммы, чтобы сделать свое британское подразделение прибыльным - не удалось. И немцы тоже решили перепродать Rover, но поступили по-хитрому — оставили за собой право на использование легендарной марки Mini. Самый популярный автомобиль из Британии стал «немцем». Внедорожное отделение Land Rover у BMW приобрел концерн Ford, а «легковое» MG Rover на свой страх и риск приобрел недавно появившийся британский холдинг Phoenix. И, похоже, прогадал, компания MG Rover по-прежнему приносит одни убытки. Чтобы как-то выжить, «роверовцы» заключают договора о сотрудничестве с индийскими и китайскими компаниями. Например, недавно было решено под маркой Rover продавать в Европе маленький индийский хэтчбек Tata Indica. И британцев такие новости, конечно, расстраивают, ведь престиж знаменитой английской марки неуклонно падает...
 
Главное автомобильное известие января о разделе компании Rolls-Royce & Bentley Cars на две половинки, которые теперь будут принадлежать немецким концернам BMW и Volkswagen, для сведущих людей не было новостью. Британский концерн Vickers, владевший ранее Rolls-Royce & Bentley Cars, объявил о намерении продать знаменитую компанию в 1998 году. Тогда же сделка и состоялась, Сначала престижную фирму приобрел концерн Volkswagen, но потом в борьбу ввязалась компания BMW и отвоевала права на использование торговой марки Rolls-Royce. Концерну же Volkswagen достался завод в Крю, где многие годы выпускали автомобили Rolls-Royce и Bentley, и торговая марка Bentley. Чтобы решить все вопросы, связанные с разделением, немцам дали четыре года. И 1 января 2003 раздел был завершен.

Материал предоставлен журналом "АКВАТОРИЯ красивой жизни"

 

 

 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть