Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 апреля 2003 12:00, Новости

Новую иномарку не купишь

Купить новую иномарку стоимостью до $15 тыc. сейчас не так легко, как кажется. Как убедился корреспондент «Газеты.Ru», для этого потребуются не только деньги, но и везение. Искомого автомобиля может не быть в наличии, так как у многих дилеров закончились запасы машин.
С приближением летнего сезона кривая продаж автомобилей в России начинает круто подниматься вверх. О росте своих продаж сообщают все крупнейшие производители, представленные на рынке. При этом дела торговцев машинами идут гораздо лучше, чем в прошлом году.
К примеру, продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в первом квартале 2003 г. увеличились на 180% – до 3073 автомобилей. Mitsubishi продала в России за три месяца этого года 2990 автомобилей, что на 83% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более чем втрое выросли продажи Toyota, реализовавшей в России с начала года 3155 автомобилей (не считая Lexus).
Больше всего выросли продажи автомобилей ценой около $15 тыс., многие из которых уже стали дефицитом.
Чтобы купить новую иномарку этого ценового диапазона, надо приготовить предоплату и запастись терпением.
В этом корреспондент «Газеты.Ru» убедился, обзвонив с десяток московских автосалонов.
Дилеры не успевают завозить новые машины, и, чтобы уехать из салона на новеньком автомобиле, придется ждать от 10 дней до нескольких месяцев либо с упорством маньяка обзванивать все доступные автосалоны, а лучше – приезжать и выяснять все на месте.
Терпеливей всего придется быть тем, кто мечтает о всеволожском Ford Focus – мечта станет явью только в октябре (если сделать заказ сейчас). Да и то неизвестно еще, станет ли и не подорожает ли к этому времени русский Ford опять. Впрочем, обо всех перипетиях покупки «Фокуса» «Газета.Ru» уже рассказывала. Кстати, у некоторых дилеров удалось найти «отказные» машины. Заказавшие их люди, устав ждать или столкнувшись с неожиданностями вроде тех, о которых рассказывала «Газета.Ru», предпочли приобрести автомобиль другой марки.
В одном из автосалонов Toyota корреспондента «Газеты.Ru», пожелавшего приобрести седан Toyota Corolla c 1,6-литровым двигателем и механической коробкой (такая машина стоит $12900), разочаровали, сказав, что автомобиль можно будет получить только под заказ в течение двух месяцев и при условии предоплаты $500. Не оказалось «Королл» в наличии и в других автосалонах. Нелегко найти также новую Toyota Avensis, которая уже стала редкостью, несмотря на то что продажи начались только 4 апреля. Как заявили в московском представительстве Toyota, нехватка «Королл» обусловлена ограниченными возможностями завода, выпускающего эту модель. Спрос на автомобиль стабильно растет во всем мире, и заводы просто не справляются с потребностями рынка. За три месяца модель разошлась в России тиражом 990 машин.
Чуть больше повезло при попытке «покупки» Mitsubishi Carisma, однако выбор был ограничен лишь одной машиной, найти которую удалось лишь в третьем по счету автосалоне. По словам продавцов, они уже распродали почти все запасы наиболее ходовых моделей.
Трудно найти в наличии автомобиль требуемой комплектации и в салонах Volkswagen – спрос на «Гольфы» так же высок, как и на продукцию японского автопрома. Менеджеры площадок, торгующих продукцией VW, принимают заказы на «Гольф» с 20–30-процентной предоплатой и обещают доставить машину через две-три недели. Небольшое количество автомобилей есть на московском складе, однако не факт, что там найдется нужная комплектация. Как объяснили в представительстве Volkswagen AG, компания является «заложницей собственной политики». Дело в том, что гамма Volkswagen настолько обширна, что держать на складе все модификации тех же «Гольфов» невозможно: дилеры заказывают наиболее распространенные модели. «Но своим многообразием мы гордимся и находим оптимальные решения, не заставляя клиентов слишком долго ждать», – заявил пресс-секретарь представительства VW Андрей Гордасевич.
Все дилеры, с которыми разговаривал корреспондент «Газеты.Ru», признаются, что рост продаж превосходит все ожидания.
Некоторые салоны оказались не готовы к всплеску покупательской активности, и запас машин у них на складах быстро закончился. Увеличение спроса связано не только с сезонным фактором, но и с тем, что мировые автопроизводители стали гораздо серьезнее относиться к российскому рынку, вкладывать больше средств в маркетинговую политику, расширять гамму официально продаваемых в России моделей и так далее. Спрос стимулирует и увеличение покупательской активности населения, особенно в Москве, развитие продаж в кредит и продаж по системе trade in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой).
Свою роль в увеличении продаж, как ни странно, сыграло и повышение пошлин на подержанные иномарки старше семи лет. В прошлом году, опасаясь грядущего повышения пошлин, многие предпочли приобрести подержанный автомобиль более высокого класса, чем новую иномарку за ту же цену. А после повышения пошлин на секонд-хэнд желающие обзавестись автомобилем подкопили денег и смогли приобрести новую машину.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru