Джип для перегонщика из Европы

До сих пор Россию ограничивали в комплектациях по сравнению с Европой, теперь наоборот. Мы единственная европейская страна, куда с февраля начнут завозить огромный внедорожник Nissan Patrol с самым мощным мотором из существующих – 4,8-литровой рядной «шестеркой».
content image for: 13492

Обновление самого знаменитого внедорожника Nissan совпало с появлением у него нового мотора, самого большого в его насчитывающей шесть поколений истории. Обновление – так, пустяки. Зато мотор приблизил Patrol к рекорду скорости среди внедорожников. А самое интересное в этом моторе – что Россия станет единственной европейской страной, куда он официально будет поставляться.
Так что если какой-нибудь немец или француз захочет себе такую машинку, придется ему поискать перегонщика, перенять российский прогрессивный опыт.

Новейший бензиновый мотор, подготовленный Nissan для нового «Патруля», имеет изменяемые фазы газораспределения, что позволило повысить крутящий момент на низах – до 400 Нм при 3600 оборотах. Максимальная мощность тоже достигается при не особенно высоких оборотах, 4800. Она составляет 245 лошадей, что позволяет машине разгоняться до 190 км/ч. Конечно, это не рейнджроверовские 196 км/ч, но ведь «Рейндж» на 300 кг легче огромного «Патруля», да и по размерам заметно меньше. Сотню 4,8-литровый Patrol набирает меньше чем за 11 секунд. Зато и расход соответствующий – 25 литров на сотню в городе, под 15 на трассе. Забавно, что 3-литровый дизельный Patrol, продажи которого не прекратятся, почти вдвое экономичнее – тратит в городе на целых 11 литров меньше.
5-дверный Patrol – так называемый полноразмерный внедорожник.
Длина – больше 5 метров. Снаряженная масса – больше 3 тонн.
Подвеска мощна, зависимая, с отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. При езде по шоссе он, как и положено, эту устойчивость стабилизирует, а на бездорожье перестает работать, позволяя колесами перемещаться вверх-вниз с максимально возможной амплитудой. Внедорожные возможности показывает и глубина преодолеваемого брода – 70 см. Задний дифференциал у 4,8-литрового «Патруля» – по-прежнему самоблокирующийся. Ручная блокировка, которая лучше для езды по бездорожью, предлагается в качестве опции.
С 4,8-литровым мотором сочетается всего одна коробка – 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения.
Насчет цены нам в представительстве Nissan сказали следующее. Хотя многие компании сейчас переходят к единым ценам независимо от дилера (в прошлом году, в частности, на этот путь встал Mercedes), Nissan проводит прежнюю политику. Тоже в общем-то достаточно распространенную. Фирма только «рекомендует» своим дилерам цены, а уж они могут или слушаться ее рекомендаций, или нет. Впрочем, как заверили «Газету.Ru» в представительстве Nissan, как правило, слушаются – цены у дилеров различаются не больше чем на сотню-другую долларов. Дизельный Patrol, как и раньше, будет стоить $49–50 тыс., а его мощный бензиновый собрат – $62–65 тыс. Появится он в феврале, но, как сообщили «Газете.Ru» в представительстве Nissan, заказы уже принимаются.
А о других изменениях «Патруля» забыть, и правда, немудрено. У машины более агрессивный бампер, новая светотехника, «призванная обеспечить лучшую узнаваемость», новые боковые подножки и новые же молдинги. В салоне изменений чуть больше. Появился новый руль, такой же, как на легковых представительских «Ниссанах». Панель приборов тоже чуть обновилась. Так что, формально говоря, дизайнеры со своей задачей справились.