Всероссийская научно-практическая конференция по обеспечению безопасности дорожного движения началась сегодня на минорной ноте. И неудивительно. В этом году в России отмечается самый большой за последние 10 лет рост аварийности – на 12,6% по сравнению с прошлым годом. Растет число погибших (на 7%), количество раненых (на 15,2%). Растет вообще все, за исключением количества составленных протоколов – их-то как раз, сообщили нам в ГУ ГАИ РФ, в последнее время заполняется на 40% меньше. Этой ситуацией «чрезвычайно обеспокоены» и Минтранс, и ГАИ РФ. Представители обеих структур, замминистра транспорта Анатолий Насонов и глава ГАИ генерал Владимир Федоров деликатно не стали указывать на недочеты в работе друг друга вроде отжившего свое общественного транспорта или неработающей системы контроля технического состояния автомобилей. Обвинив во всем водителей, вдвоем они предложили целую программу исправления ситуации.
Странно рассуждать на тему, достаточно ли велики штрафы, если платить их совершенно не обязательно.
В связи с этим замглавы Минтранса сообщил, что в ряде стран сертификат о прохождении медицинской подготовки водителя «так же обязателен, как страховка».
И, видимо, это мера более срочная, чем исправление штрафов в кодексе.