Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Комплектация элегант, все устраивает ещё бы кожу
5.0
26 сентября
Lifan Solano 1.6 MT
владею лифан-солано 5лет пробег 90т.км. кроме расходников ни каких затратных проблем .заводится что зимой, что летом на раз...если ездить спокойно, то вообще без проблемная машина.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 октября 2002 09:52, Новости

Сын в роли бензобака

Если бы не сын, Карлу Бенцу так и не удалось бы покататься на своей первой повозке: в отсутствие бензобака мальчишке приходилось подливать бензин прямо в карбюратор. За этим занятием он и провел весь день 9 октября 1885 года.
Чиновник, оформивший патент на «самодвижущийся трехколесный экипаж», так и не понял, с каким эпохальным открытием имеет дело. Мало ли чудаков, таскающих туда-сюда рулоны чертежей и кипы бумаг. Да и сам соискатель патента не осознавал до конца, что 20 января 1886 года тихо и буднично совершилась настоящая революция. А впервые поехала его машина раньше – 9 октября 1885 года.
К концу сентября и мотор, и его «носитель», который в целях упрощения конструкции решено было сделать трехколесным, были готовы. Эта схема, казавшаяся простой, привлекла конструктора по соображениям облегчения управления машиной. Не пришлось возиться и с рулевой трапецией, которая хоть и была уже изобретена, но надежностью не отличалась. А устойчивость его экипажу, надеялся Бенц, обеспечит вращение маховика в горизонтальной плоскости.
У первой двухместной машины Бенца колеса были велосипедного типа, а кузов устанавливался на трубчатую раму. Диванчик напоминал пролеточный. Одноцилиндровый двигатель рабочим объемом около литра развивал, если верить Бенцу, 0,75 л. с. при 250–300 об./мин. Особое внимание в этом двигателе было уделено снижению веса, так как Карл Бенц понимал, что тяжелый силовой агрегат просто не сдвинет самого себя с места.
Двигатель стоял горизонтально сзади, у ведущих колес. Для его пуска маховик диаметром 70 см просто раскручивали рукой.
Система охлаждения представляла собой бак с водой, установленный на цилиндре (воду приходилось все время доливать). Он коленчатого вала вращение передавалось через конические шестерни и ремень к главной передаче, расположенной посередине повозки, а от нее к колесам шли две цепи. Коробка передач отсутствовала, и для трогания с места просто переводили ремень с холостого шкива на рабочий. Первая проба машины состоялась за городом 9 октября 1885 года, так как двор бенцовского дома был для этого тесен, а выехать на городские улицы конструктор не рискнул.
Горожане и так считали его если не сумасшедшим, то во всяком случае странноватым.
Бенца сопровождал его сын, отвечавший за долив бензина – бака у машины не было, а полтора литра из карбюратора двигатель вырабатывал довольно быстро. Автомобиль поехал и даже развил скорость 15 км/ч.Великое событие совершилось. Но таковым оно стало только для семьи Бенцев. В Мангейме шептались: «У папы Карла не все дома». Говорили даже, что на самобеглую коляску нашелся покупатель, но сделка не состоялась – смельчака отправили в сумасшедший дом! А еще толковали, что Бенц… изобрел бензин. Ведь в немецком языке слова Benz и Benzin выглядят однокоренными. Пока мерзкая повозка сумасшедшего инженера не начала дымить на городских окраинах, об этой жидкости многие ничего не знали – мало ли что продают аптеки в пузырьках.
Пройдут годы, и потомки начнут спор – а кто же был первым? Всплывут имена австрийца Маргуса Куузе, француза Деламара-Дебутвиля и еще более трехсот изобретателей. Кто из них спроектировал автомобиль, кто воплотил свои чертежи в дереве и металле? Но повозка, созданная Карлом Бенцем, была первым запатентованным и работоспособным автомобилем, построенным к тому же в нескольких экземплярах. Сегодня окончанием своих трудов конструкторы считают тот момент, когда их опытная конструкция пойдет в серийное производство. Неуклюжая повозка Карла Бенца тоже стала серийным автомобилем. Причем первым.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru