Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Вот и наступил последний день владения моей Ладушки, завтра ее забирает новый счастливый владелец. Можно реально подвести итоги трехлетнего владения, и 75654 пробега. Кстати ни когда не писал подобны...
3.2
20 января
Mazda 323 1.5 i 16V AT
Моя маздочка 1982 г в чистый японец Фемели ездил и ездил!!!! ходовой торкнулся гдето 180000 тыс и то по мелочам когда стукнуло 428000 продал неохотно просто клиент хороший попался отдал за 2500уе а в...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 сентября 2002 11:36, Новости

Лампочка Порше

127 лет назад родился изобретатель первого «Жука», множества электромобилей, ветряных мельниц и знаменитых танков Третьего рейха. Началось же все с того, что Фердинанд Порше провел в доме у своего отца свет и собрал электрический звонок.
 О Фердинанде Порше чаще всего вспоминают как о создателе Volkswagen и других немецких машин, однако поле его деятельности было гораздо шире. За свою жизнь он конструировал авиадвигатели, танки и другую военную технику, ветряные мельницы, тракторы и мотоциклы. Но главным в его жизни все же стала работа в компаниях Austro-Daimler, Mercedes-Benz, Auto-Union, Volkswagen и, конечно же, Porsche.
Фердинанд Порше родился в 1875 году. Еще подростком он ощутил тягу к технике. В 15 лет он устроился подмастерьем к жестянщику, у которого получил бесценный опыт работы с металлом. Тогда во многих домах в Германии еще не было электрического освещения, но юного Порше это не смущало – он опутал отцовский дом проводами, буквально из ничего изготовил генератор, и в доме вспыхнула лампочка. Позже Фердинанд соорудил еще электрический дверной звонок и переговорное устройство.
Впоследствии любовь к электричеству ярко проявилась у Порше при создании электромобиля собственной конструкции.
После окончания ремесленного училища Фердинанд уехал в Вену. В апреле 1894 года он начал работать в «Объединенной электрической компании», где в его обязанности входило подметание полов и смазывание скрипучих дверей. Только после четырех лет работы дворником Порше перевели в экспериментальный цех. Он сразу понял, что ему не хватает образования, поэтому по вечерам бегал на лекции в технический университет. Первый его проект выглядел следующим образом: самоходная повозка с моторами электрического типа внутри колес.
Усовершенствованный проект электромобиля пришелся по душе владельцу венской экипажной фабрики Людвигу Лохнеру, и он пригласил молодого изобретателя к себе на работу. Вместе они создали автомобиль, ставший настоящей сенсацией на Парижской автомобильной выставке в 1900 году. Следующая работа Порше была удостоена австрийской премии искусств, а в 1906 году Фердинанд становится техническим директором компании Austro-Daimler, сотрудничество с которой он продолжал более 20 лет. Во время первой мировой войны Порше работал над созданием военной техники, за что получил докторскую степень в Венском техническом университете. После окончания войны он предлагает целый ряд интересных гражданских новинок, самой интересной из которых становится очередной электромобиль.
В 1923 году Порше становится инженером в немецкой компании Daimler. Сконструированная им машина выигрывает гонки «Тарга–Флорио», после чего к Порше приходит всемирная известность. Затем он работает над созданием Mercedes серий K и S. Но в 1926 году Daimler и Benz сливаются в одну компанию, у Фердинанда начинаются конфликты с руководством и он покидает свое место работы. Возвратившись в Вену, он получает должность главного инженера австрийского Stayer, который вскоре сливается с Austro-Daimler.
6 марта 1931 года в германском городе Штутгарт возникает конструкторское бюро Порше, занимающееся разработкой двигателей для мотоциклов, автомобилей, самолетов и кораблей. Порше начинает разрабатывать свой проект дешевого автомобиля, доступного всем слоям общества. Он много сотрудничает с мотоциклетными компаниями NSU и Zundapp.
Настоящая же слава пришла к Порше, когда властью в Германии овладел Гитлер. Нацисты объявили программу «тотальной моторизации». Германия строила автобаны, в недрах компаний начинали разрабатывать военную технику. Кроме того, была объявлена подписка на будущие машины, что позволило собрать гигантские средства для строительства завода. Порше лично разработал проект дешевой машинки, которая и стала затем знаменитым Volkswagen Beetle. Тогда она, правда, называлась KDF (сокращенно «Сила через радость»). Однако в массовое производство до войны автомобиль так и не попал. Доктор же Порше был срочно привлечен к конструированию танков, бронетранспортеров и другой военной техники для Третьего рейха.
После войны Фердинанд Порше был арестован как пособник фашизма. Отбывая срок во Франции, он фактически являлся техническим советником Renault и принимал активное участие в создании первых послевоенных французских малолитражек – Renault 4CV, машинки, очень похожей на «Жука», только еще более маленькой.
В 1948 году, после своего освобождения Порше вместе с сыном основывают собственную компанию. Первым автомобилем марки Porsche становится знаменитый 356. До массового выпуска этой модели Фердинанд Порше, правда, не дожил: он скончался в 1951 году. Своему сыну, Ферри Порше, он оставил компанию, выпускающую спортивные автомобили, известные во всем мире. Внук изобретателя Фердинанд Александер Порше сейчас владеет дизайнерским центром, занимающимся разработкой множества вещей, объединенных общим понятием «дизайн от Porsche». 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть