14 февраля
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG 180hp
Куплен в 2017г. До Тига был Q3. Поэтому привыкать долго не пришлось и выбор был мучительным по причине финансовых проблем. Рассматривал всё. Мазда...
4.8
19 февраля
Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI L2H2 AT
Мне вообще не понравилась тачка почему опишу подробнее ниже в недостатках. Цена дорогая ремонт тоже очень часто приходится делать. Первое время хот...
2.3
Все отзывы
13 августа 2002 00:37, Новости

Рынок иномарок. Будет ли новый кризис?

Российский рынок иномарок уже второй год подряд демонстрирует непрерывный рост. Наибольшим спросом пользуются автомобили в ценовой категории до 20 000 долларов, где развернулась настоящая война за покупателей. Всего общий импорт иномарок только за первые 6 месяцев 2002 года увеличился на 29%, однако основные игроки на российском рынке отмечают 50-100% рост продаж. По мнению всех продавцов, есть две причины для такого развития событий. Первая – это увеличение благосостояния населения. Ну а вторая – это постоянные слухи о повышении пошлин на автомобили, которыми народ запугивали на протяжении почти 1,5 лет.

От себя можем добавить и третью причину, которая, правда, «работает» только на недорогих иномарках – стоимость отечественных автомобилей постоянно растет. Цена же иномарок при этом снижается. Наступила примерно такая же ситуация, что и перед августовским кризисом 1998 года, когда «девятка» стоила порядка $8 000, а «ВАЗ-2110» – около $10 000. Сейчас продукция волжского автозавода до такого уровня еще не доросла, но, видимо, все к тому идет. Уже сейчас «десятка» в автосалонах стоит от $5600. Автомобиль в более-менее приличной комплектации будет стоить уже под 6000 долларов.

Иномарки аналогичного класса, конечно, стоят дороже, но… Например, Daewoo Matiz продается от $5990, а за $7500 можно получить автомобиль с электропакетом, гидроусилителем и даже кондиционером. Если размер не имеет значения, то Daewoo отлично подходит для эксплуатации в городе. Только за один июнь в России было продано 1024 Matiz, а всего общий рост продаж Daewoo по сравнению с первым полугодием 2001 года составил 54%.

Неплохо продаются и три других хита рынка недорогих компактных иномарок – Renault Symbol (от $8800), Peugeot 206 (от $8800) и Skoda Fabia (от $8300), однако им далеко до Daewoo Matiz с его ценой. Конечно, можно сказать, что Matiz немного меньше конкурентов, да и имидж не такой, как у европейских грандов… Но все же когда речь идет о машинах, конкурирующих по своей цене в ВАЗами, имидж отходит на второй план.

Автомобили подороже и побольше (так называемый гольф-класс или класс «С») также пользуются успехом у россиян и здесь конкуренция наиболее высока. Еще бы, ведь в подавляющем большинстве случаев именно продажи в этом сегменте определяют успех марки на рынке.

Стоимость приличной иномарки гольф-класса еще несколько лет назад составляла около $16 000, и лишь «корейцы» стоили чуть дешевле – от $12 000. Сейчас же можно купить автомобиль этого класса меньше чем за $10 000. Например, Kia Rio калининградской сборки стоит от $9350. Дешевле психологического порога в $10 000 стоит сейчас и Hyundai Accent – $9990.

Но все это мелочи по сравнению с тем, что сделал Ford, который нанес настоящий удар по конкурентам. Новый Ford Focus российской сборки с двигателем 1,6 литра будет стоить $10 900. В комплектацию войдет гидроусилитель, подушка безопасности, регулируемый руль и аудиоподготовка. За более богатую версию с кондиционером придется заплатить уже $12 670. Однако и это еще не все. Одновременно с запуском нового завода во Всеволожске Ford вводит программу потребительского кредитования на покупку Focus. Заем предоставляется банком-партнером Ford на 30 месяцев под 10% годовых. На деле это выглядит следующим образом – первый взнос составляет $6 050, а затем в течение 30 месяцев нужно будет выплачивать по $229. Получается довольно неплохая альтернатива «десяткам».

А что происходит в секторе более дорогих автомобилей? Там тоже наблюдается существенный рост продаж, но не у всех. Например, Mercedes впервые имеет отрицательную динамику – за первые 6 месяцев 2002 года продано на 6,2% автомобилей меньше, чем за тот же период прошлого года. А спрос на Mercedes S-класса так и вообще упал на 8,4%. Но все же печальным рекордсменом оказался C-класс – минус 31,6%. Единственная модель, которая имеет рост – это А-класс. Его продажи увеличились на 140%. Однако стоит посмотреть на абсолютные цифры, как все станет понятно, ведь за первую половину 2001 года было продано… 10 «ашек»!

А вот основной конкурент Mercedes – компания BMW – увеличила продажи на 52,5% (1791 автомобиль против 1174 в прошлом году). Неплохой рост и у Audi. Если в первом полугодии 2001 года было продано 943 автомобиля, то в этом – 1508 (+ 61,4%).

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто