Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля 2002 00:45, Новости

"Меринов" погубит любовь к лошадям

Со следующего года в России вступят в действие новые ставки транспортного налога.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Со следующего года в России вступят в действие новые ставки транспортного налога. Владельцы Bugatti EB Veyron будут платить по $3 тыс. в год. Остальные – меньше. Новые ставки транспортного налога, как заявил сегодня первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов, начнут действовать уже с 1 января 2003 года. Налог, как объяснили «Газете.Ru» в Минфине, гибкий: «владелец «шестисотого» должен отчислять в фонд больше, чем водитель «запорожца» – это всем понятно». Прежде всего новый налог ударит по владельцам мощных автомобилей – понятно дело, иномарок. Но и хозяевам ВАЗов и ГАЗов придется платить больше. Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в Минфине, повышение ставок этого налога должно компенсировать потери регионов от отмены с 1 января 2003 года однопроцентного налога на пользователей автодорог (его платят только юридические лица). Сокращение количества налогов – явление обычно положительное, однако бюджеты регионов и дорожные фонды в результате отмены налога за пользование автодорогами сильно оскудеют. В 2001 году за счет этого налога было собрано 129 млрд руб., в 2002 году – около 154 млрд, а в 2003 году, по оценкам Минфина, должны были собрать больше 170 млрд. Ставку налога на автовладельцев сейчас определяют регионы. Так, москвичи платят по 3 руб. за лошадиную силу при моторе мощностью до 100 л. с. и по 10 руб., если мощность больше. А в Московской области за моторы до 100 лошадей берут 5 руб. Новые тарифы намного выше, зато гораздо лучше дифференцированы – машины разделены на большое количество групп по мощности. Максимальная ставка для автомобилей с объемом двигателя до 100 лошадиных сил составит 10 руб. с лошади, при мощности от 100 до 150 л. с. – 20 руб., 150–200 л. с. – 30 руб., 200–250 л. с. – 50 руб. Если же мощность превышает 250 л. с., платить придется по 100 руб. за каждую силу. Российскому владельцу 1001-сильной Bugatti EB Veyron действительно придется плохо – платеж составит больше $3 тыс. в год. Впрочем, и сама машина не из дешевых. BMW М3 (343 силы) обойдется владельцу в $1100, M5 с мощностью мотора в 400 сил будет требовать ежегодной уплаты $1290. 275-сильный WV Passat W8 – примерно $880. Но это все машины эксклюзивные, так что не совсем понятно, почему это так нервирует автовладельцев. Ведь, например, отнюдь не дешевая 170-сильная «шестерка» Audi будет стоить в год меньше $170. А максимальный платеж для владельцев российских машин с мощностью меньше 100 лошадей не превысит 800 руб. Обидно, конечно, что размер платежа не будет зависеть от года выпуска машины, и таким образом хозяин старой, но необыкновенно мощной развалюхи окажется в плохом положении. Но возраст машины при уплате налога и сейчас не учитывается. Нужно помнить, подчеркивают в Минфине, что все эти цифры – максимальные тарифы. Регионы будут самостоятельно решать, сколько брать с автовладельцев. Границы – от нуля до максимальной ставки. Минфин при разработке новых налогов исходил из того, что регионы установят ставку примерно в 50% от максимальной. Таким образом, получится, заявили корреспонденту «Газеты.Ru», что владельцы наиболее популярных в России «Жигулей» будут платить 320–350 руб. в год. Чуть больше, чем сейчас. При этом региональные власти получат право вводить дифференцированные ставки и устанавливать любые льготы по этому налогу. Так что рискнем утверждать, что ничего особенно страшного во всей этой истории нет. Налоговые и страховые платежи во всех цивилизованных странах отнимают существенную часть бюджета автовладельца.

А главная проблема будет в том, как контролировать уплату этих налогов и как их использовать. В принципе квитанцию об уплате налога с автовладельца может потребовать налоговая инспекция. Но она практически никогда этого не делает. Квитанции проверяют только во время техосмотра, который многие, как известно, получают не совсем официальными путями. Самые солидные из продавцов ТО делают все по правилам и платят положенный налог. Но многие этого не делают. И видимо, их доля с вступлением в силу новых налогов возрастет. Несмотря на все это, Минфин уверен, что новый налог будет очень эффективен. «Люди должны понять, что если они хотят хорошие дороги, то надо платить за это деньги», – подчеркнули минфиновские представители. Правда, пока невозможно усмотреть хоть какую-то зависимость между ставкой налога и качеством дорог в регионе…


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru