Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня 2002 00:12, Новости

В надежде на лучшее - обзор вазовского минивэна

Мнения полярны: от «что за уродство» до «наконец-то сделали нормальную машину».
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/1.jpgВнешность этого однообъемника, сделанного вазовскими конструкторами на базе удлиненной «Нивы», не имеет ничего общего с машиной-прародительницей и мало кого оставит равнодушным. Правда, мнения полярны: от «что за уродство» до «наконец-то сделали нормальную машину». Впрочем, в функциональности автомобилю отказать сложно. Большая площадь остекления, обеспечивающая хорошую обзорность, широкая сдвижная дверь салона, высокие 16-дюймовые колеса. Пропорции сбалансированы и несколько консервативны, что не совсем гармонирует с «лепным» четырехглазым передком. Однако раздражения это не вызывает.

Гибридный интерьер

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/2.jpgВнутри минивэн также не имеет практически ничего общего с «Нивой». За основу взято стилистическое решение от ВАЗ-2115 вместе с некоторыми элементами (рулевым колесом, кнопками и комбинацией приборов). Смотрится достаточно современно, но жесткий пластик внутренней обшивки на неровной дороге начинает немилосердно скрипеть. К сожалению, особой тщательностью отделка не отличается, но верхом «совершенства» оказалось управление вентиляцией и отопителем. Грубо покрашенную кисточкой панель выразительно дополнила криво насаженная на ось круглая рукоятка регулятора скорости вентилятора с видимым облоем. Правда, несмотря на это, отопление и вентиляция салона работают довольно неплохо, а дополнительный отопитель в ногах пассажиров среднего ряда с отдельным управлением заметно ускоряет прогрев большого салона. Подобрать удобную посадку за рулем «Надежды» оказалось несложно.

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/3.jpgБольшой продольный диапазон регулировки кресла позволяет разместиться в нем человеку любого роста. Однако салазки сконструированы так, что в крайнем переднем положении кресло опускается вниз. Может быть, это сделано для того, чтобы коротконогие упирались в руль не животом, а грудью? Рулевая колонка, правда, получила регулировку по высоте, но толку от нее мало. Каков бы ни был рост водителя, единственное удобное положение руля — крайнее верхнее. И даже в этом случае обод перекрывает часть приборной доски. Высокая «автобусная» посадка позволяет легко чувствовать габариты и маневрировать в плотном потоке. К тому же конструкторам удалось преодолеть главный эргономический недостаток «Нивы». Благодаря более «надвинутому» на силовой агрегат салону теперь не надо далеко тянуться за рычагом КП. Новый педальный узел также отличается от «нивского», но не в лучшую сторону. Его смещение вправо и скученность заметны даже в летней обуви. Приходится ставить ногу точнее, чтобы не попадать одновременно на две педали.

А ну-ка угадай!

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/4.jpgПервый ребус, который задал нам семиместный минивэн, назывался «попади на задний ряд». Широкая сдвижная дверь открывает удобный доступ к средним креслам, а дальше... Оказалось, что спинку ближнего сиденья необходимо сложить, а затем сдвинуть все сиденье вперед и вниз. Вернуть все на место удалось не сразу. Может быть, вообще не надо было это кресло устанавливать, полностью освободив проход к остальным четырем местам салона? Более удобен все же пятиместный вариант. Если задний ряд полностью сложить, убрав подголовники, у автомобиля появляется багажник, в который можно положить более-менее объемный груз.

Потеря двух посадочных мест — скорее плюс, чем минус: ехать там, упираясь коленями в спинки среднего ряда, имеет смысл только в случае крайней необходимости. К тому же в семиместном варианте за дверью багажника можно поставить лишь пару не очень пухлых чемоданов и еще что-нибудь положить на них сверху. Если же надо полностью использовать весь объем салона для перевозки грузов, все спинки кресел можно сложить. А еще лучше открутить сиденья от пола и снять целиком, получив большую свободную площадку. Второй ребус называется «найди «запаску». Расположить ее в традиционном для Нивы месте — под капотом — не позволяют скромные размеры последнего. И потому пятое колесо приладили... в нише под днищем в базе по правому борту. Способ крепления аналогичен «москвичовскому»: опорная решетка на петлях и болт. Нашли запасное колесо мы не сразу, но еще дольше снимали и ставили на место: уж больно неудобно возиться с тяжеленным колесом, держа его на вытянутых руках и стоя на коленях.

Как на иномарке

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/5.jpgСамой приятной неожиданностью минивэна оказался гидроусилитель руля. Он сразу же показал себя с лучшей стороны, очень помогая маневрировать на тесной стоянке. Это особенно важно, учитывая, что радиус разворота у «Надежды» такой же, как у длинной «Нивы», а масса даже больше. При этом за легкость не приходится платить излишней вялостью и нечувствительностью рулевого управления.

По любой дороге

Фото: http://auto.obzor.ru/obzors/images/2002/06/17/6.jpgДвигатель рабочим объемом 1,8 литра продемонстрировал неплохую тягу во всем диапазоне оборотов, обеспечивая приемлемую для минивэна динамику, да и коробка передач от «Нивы» способствует этому. Машина продолжает легко разгоняться на пятой передаче, даже когда стрелка спидометра переваливает за 110. При этом шума в салоне несколько меньше, чем в «прародительнице», и доминируют в нем звуки двигателя и трансмиссии. В поворотах «Надежда» выдает совершенно автобусные крены, однако благодаря постоянному полному приводу и длинной базе уверенно держит траекторию. Поездка по грунтовке и легкому бездорожью показала, что лучшие черты «мамы Нивы» «дочка Надя» унаследовала. В меру жесткая энергоемкая подвеска не дает пробоев даже на крупных неровностях, а вывесить машину по диагонали не легче, чем длиннобазную «Ниву». Сложные участки помогают преодолевать понижающий ряд в «раздатке» и блокировка межосевого дифференциала. Дополнительные преимущества при движении по раскатанным колеям дает усилитель руля. Но все же штурмовать труднопроходимые участки с ходу, как на той же «Ниве», здесь нельзя. Мешает низко расположенный пластиковый бампер, который легко оторвать. Он существенно ограничивает проходимость машины, в чем мы убедились, зацепившись за небольшой земляной бугор.

Извечная проблема

Общее положительное впечатление подпортило откровенно плохое качество сборки. Отвратительно подогнанные панели, с трудом закрывающиеся двери, неполадки с освещением салона, неприкрученные ручки, вываливающееся зеркало заднего вида, гудящий генератор... Впрочем, это беда всей продукции вазовского ОПП. Будем надеяться, что, когда автомобиль встанет на конвейер, его качество улучшится, а это залог популярности машины. Что касается конкурентов, то, похоже, у этого минивэна их пока практически нет. Импортные одноклассники несравнимо дороже, отечественный «Соболь» намного больше размером и тянет уже на микроавтобус, а ульяновский «батон» при всей своей выдающейся проходимости для города не подходит из-за архаичности, прожорливости и низкого комфорта.

Технические характеристики:
 
Длина, мм: 4200
Ширина, мм: 1725
Высота, мм: 1690
Дорожный просвет, мм: 190
Снаряженная масса, кг: 1400
Двигатель: бенз.R4
Мощность, л.с.: 82
Расход топлива л/100 км.: 10,3/12,3
Максимальная скорость, км/ч: 140
Розничная цена, $:
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru