12 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 106hp
ездил на ваз-2110, тойота карина-е, нива-шевроле. новая гранта только что куплена,вкратце мои первые впечатления.1)внешний вид симпатичный.2)оснаще...
4.5
14 ноября
Mercedes-Benz E 240 AT
Мерс Е 240 2000 г. в. бензин, автомат, пробег 370000 км. Авто владею уже два года, проехал 38 000 км. Моя седьмая машина, до этого были классом ниж...
4.3
Все отзывы
26 мая 2002 00:08, Новости

Как правильно перевозить груз

Необходимость перевезти груз есть у всех, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире.

С периодической необходимостью перевезти негабаритный или дополнительный груз сталкиваются все, кто имеет тещу, дачу или ремонт в квартире. Отечественные багажники на крышу, дешевые и малоэстетичные, имеют то преимущество, что изначально снабжены универсальной площадкой для груза. На ней можно перевезти все - от холодильника до велосипеда. Импортные багажники элегантны, дороги, но в качестве опоры для груза имеют лишь две направляющие, что удобно только для перевозки жестких предметов - например, плоской "икеевской" коробки или лыж (да и то для последних желательны специальные крепления). Площадка-платформа к импортному багажнику у большинства производителей считается опцией и стоит дополнительных денег (от $50).

Перед погрузкой соразмерьте ваши потребности и возможности крыши. На отечественные автомобили производители запрещают взгромождать конструкции весом более 50-75 кг (включая массу самого багажника); для большинства импортных машин лимит побольше - 75-100 кг. Но стоит помнить, что на каждой кочке и выбоине груз ускоряется и нагрузка на крышу возрастает - так что не удивляйтесь, если впоследствии двери станут хуже закрываться. Так что доставив самостоятельно на дачу чугунную ванну для мини-бассейна вы, может, и сэкономите на аренде "Газели" десяток-другой долларов, но впоследствии отдадите их при внеочередном ремонте подвески. По этой причине наиболее радикальные специалисты вообще рекомендуют ставить багажник - даже пустой - только по мере надобности. Другой аргумент - забытый на крыше багажник увеличивает на скорости расход топлива на 2-5 проц.

К рекомендациям "никогда не крепить груз веревками - непременно ослабнут" стоит прислушаться, но выполнить их часто не удается. "Пауки" - пучок эластичных жгутов с крючками - не всегда могут объять необъятное, например, любимую дедушкину софу. Западные производители предлагают специальные ленты с замками ($10) и даже комплекты лент с лебедками для их натяжения ($50 за пару). Но веревкой тоже можно обойтись. Лучше синтетической: она крепче, меньше впитывает влагу и грязь, да и узлы легче развязывать. Затягивая груз, постарайтесь укладывать веревку так, чтобы она не могла соскользнуть по плоскости. Проследите, чтобы веревка не касалась крыши: в дороге она легко "прогрызет" краску до металла. Если оставшийся веревочный хвост резать жалко, а наматывать больше некуда, натяните его, заведите в салон и прихлопните дверью.

При перевозке мебели желательно постелить на багажник куски гофрированного картона, и при малейшем намеке на дождь укрыть груз полиэтиленовой пленкой. В противном случае мебель будет забрызгана мелкой и трудноудаляемой грязью, поднятой вместе с водой колесами автомобилей.

Длинные легкие предметы (удочки, рейки, пару отрезков пластиковой вагонки) надежнее всего закрепить скотчем: из-под веревки они норовят выскочить, как нож из ножен. От перевозки больших листов фанеры и оргалита лучше отказаться - набегающий поток воздуха либо прижмет их на скорости к лобовому стеклу, либо поставит дыбом и сломает. И последние два совета: не гоните и почаще смотрите на заднее стекло - лучше поймать ускользающий груз взглядом, чем капотом идущей следом машины.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто