Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая 2002 00:04, Новости

Чем пахнет твой автомобиль?

Но не только цвет кузова автомобиля и салона может повлиять на человека, запах тоже важен.
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

О том, что по цвету автомобиля можно сказать о характере человека, известно уже давно. Цвет автомобиля может не только рассказать о владельце, но и изменить его настроение. Дело в том, что по оценке ученых современный человек получает 70-90% всей информации о мире через зрение. Но не только цвет кузова автомобиля и салона может повлиять на человека. Оказывается, даже запах внутри машины имеет огромное значение.

Действительно, запах в кабине автомобиля уже давно перестал быть делом случая. При конструировании некоторых моделей стараются сделать так, чтобы внутри автомобиля не пахло вообще, в других же случаях стараются создать какой-нибудь слегка уловимый «благородный» запах кожи. Есть даже специальные экспертные отделы, оценивающие запахи.

В 1993 году незадолго до выхода на рынок Audi A8 (дебют в 1994 году) неожиданно обнаружилось, что первые предсерийные образцы автомобиля нестерпимо воняли. Затхлый тошнотворный запах наполнял салон, но затем эта вонь куда-то уходила, и ее перебивал тонкий аромат натуральной кожи, который шел от обивки сидений. Через несколько часов вонь внезапно возвращалась. Для решения этой проблемы были вызваны эксперты под руководством инженера Германа Шмидта.

Интерьер с «душком»

Эксперты по запахам (все некурящие и почти все химики по образованию) выставляют оценки тестируемым материалам. «Шесть» обозначает «смердит невыносимо», а «единица» – значит «практически без запаха». Последнюю оценку получают только стекло, камень, керамика и металл. Все остальные материалы, используемые в автомобилестроении, имеют больший или меньший запах, который иногда проявляется только при нагревании. При повышении температуры начинается испарение растворителей, вяжущих веществ, клеев и пластификатов (мягчителей), которые входят в состав синтетических материалов или склеивают отдельные детали. То есть если при изготовлении автомобилей будет использоваться много пластмасс, не проверенных на выделение запахов, то летом они могут превратиться в «душегубку». Испарение внутри машины иногда можно наблюдать невооруженным глазом. Стекла автомобиля покрываются мутным налетом. На профессиональном жаргоне это называется Fogging («затуманивание»). Причинами затуманивания являются чаще всего вещества, которые придают искусственным материалам мягкость и упругость.

Особенно сильный запах выделяют катализаторы на основе соединений азота, которые при изготовлении пористых материалов типа поролона или пенопласта применяются для разбухания, вспенивания массы. Поэтому экспертный отдел должен не только участвовать в создании новой модели, но и ежедневно контролировать серийное производство.

Езда на «помойке»

Отдел имеет самые простые приспособления. В обыкновенных баночках нагревают пробы материалов, а потом обнюхивают их. Для проверки крупных деталей и частей служит специальная испытательная печь из высокосортной стали, в которой части нагревают до 65 градусов. В этой печи подогревают целое сиденье, приборную доску, дверцу или центральную консоль со всеми проводами и кнопками. И даже весь автомобиль целиком! На Audi такую печь называют «подводной лодкой» из-за чисто внешнего сходства.

Иногда благодаря экспертам по запаху удается избежать крупных неприятностей. В свое время акустики для шумоизоляции применили специальные коврики. И все бы ничего, но главный «нюхач» учуял в них запах… пищевых отходов. В результате небольшого расследования удалось выяснить, что изготовитель звукопоглощающего материала применял в качестве сырья, кроме всего прочего, бывшие в употреблении мешки, в которых хранился репчатый лук. Именно из-за этого коврики и пахли. Запах этот был едва уловимым, однако он мог серьезно повредить продажам, ведь клиент мог даже не осознавать, чем пахнет, но на бессознательном уровне отказаться от покупки автомобиля.

Если же вернуться к той истории с Audi A8, то все оказалось не в материалах. Просто выяснилось, что маленький электрический провод был неудачно закреплен, и при прохождении тока определенной силы его изоляция начинала подгорать.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru