Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 апреля 2002 22:02, Новости

Гаражи идут в наступление на Москву

3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Для любого современного мегаполиса актуальна проблема парковки автотранспорта; Москва - не исключение. Вопросы строительства гаражей и стоянок для автомобилей остро стояли в столице еще в советские времена, но в действующих ранее генпланах развития города места для массовой парковки машин предусмотрены не были. В нынешнем Генеральном плане программа развития гаражного строительства наличествует. Но, как это часто бывает со многими неплохими идеями, гаражное обустройство в Москве оборачивается массой неудобств, в первую очередь для жителей города, во имя которых, надо полагать, все и затевалось. Мировой опыт показывает, что решение гаражного вопроса может быть положительным только в случае организации комплексного подхода к проблеме. Так думают и в московском правительстве. Уже к началу 1996 года была разработана единая общегородская программа строительства паркингов в Москве. В столице, особенно в ее новых районах, началось массовое возведение многоэтажных гаражей и автостоянок. Однако цена одного машиноместа даже в самом дешевом паркинге (крытый неотапливаемый гараж, где машины не изолированы друг от друга) сравнима с ценой новой "девятки", а в теплом боксовом гараже - с ценой хорошей иномарки. По сведениям "Yтра", отапливаемое место стоит около $5000. Фактически получается, что покупка места в гараже удваивает стоимость автомобиля, поэтому опыт продаж таких гаражей и стоянок оказывается не совсем удачным. Как следствие, уровень заинтересованности инвесторов в строительстве парковок довольно низок. С точки зрения автолюбителей, хранение автомашины в многоэтажном комплексе пока малопривлекательно. Причинами тому выступают в первую очередь цены и расстояние до паркинга. По словам владельца старой "копейки", "это абсурд - платить больше, чем стоит моя машина, за то, что я буду ходить пешком". Что машину могут угнать, если она будет проводить ночи под окнами, он даже не задумывается: "За те деньги, что нужны на гараж, я могу купить еще одну машину". Автовладельцы говорят, что если стоимость места снизится хотя бы до $500, гаражами уже можно будет пользоваться. Тем более если удаленность паркинга от дома действительно окажется в пределах 5-10 минут ходьбы, как обещает столичное руководство. Но при такой низкой стоимости машиноместа просто не могут оправдать средства, вложенные в их постройку. Замкнутый круг: финансировать дешевые парковки нет смысла, а при увеличении цены окупаемость гаражного строительства падает за счет отсутствия покупателей. Московское правительство готово искать пути решения проблемы, поскольку без организации многоэтажных парковок городу не обойтись. Так, согласно Целевой программе гаражного строительства, парковочные комплексы смогут "снизить загруженность автотранспортом внутридворовых территорий в жилых кварталах". Дело благое, тем более что захламленность московских двориков и улочек "ракушками", "пеналами", просто автомобилями - давняя проблема. Вопрос только в том, как будет проходить реализация принимаемых решений. Конечно, городским властям приходится искать более гибкие подходы в отношениях с инвесторами, максимально учитывая при этом интересы города. Практически все заказы на строительство гаражей размещаются на основе инвестиционных конкурсов. Конкурсы определяют доли города и инвесторов в строящихся парковках. Чтобы простые граждане оказались в состоянии покупать места в гаражных комплексах, предлагается выпускать под строительство гаражей облигационный заем, ввести систему гаражно-строительных сберегательных касс, ипотечное кредитование. Наконец, определенные средства под сооружение парковок планируется выделить из городского бюджета, в том числе и безвозвратно. Кроме того, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, столичные власти предлагают систему льгот для организаций, согласившихся участвовать в программе:
- освобождение от выкупа права аренды земельного участка;
- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% в период эксплуатации);
- компенсация затрат застройщиков гаражных комплексов за строительство инженерных коммуникаций и сооружений;
- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

Система предоставления безвозвратных бюджетных средств и льгот направлена в том числе и на снижение себестоимости машиномест на парковках, чтобы парковочные услуги оказались доступны любому жителю Москвы. Имеется в виду, что, если сумма затрат на строительство парковки за счет вливаний из бюджета и применения льгот окажется относительно небольшой, то даже при низком ценовом уровне инвестор получит прибыль. Так что схема привлечения средств под гаражное строительство, заложенная в Целевую программу, вполне может удовлетворить придирчивого критика. Однако хочется напомнить, что гладкое выполнение проектов недостижимо. Первое, что приходит в голову, - слишком большая привлекательность бесплатных ассигнований из бюджета и льгот на выплаты за аренду земли. Надо полагать, что на сладкое могут слететься не только строители парковок... Как распределение бюджетных средств на предусмотренные программой проекты, так и контроль за их выполнением осуществляет одна и та же организация, а именно Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли г. Москвы. Соответственно, не так много чиновников нужно уговорить, чтобы направить средства определенной организации, вне зависимости от прохождения конкурса. Особенно если в сферу деятельности попадают интересы самих чиновников. Так, например, используя выделенные средства, можно на порядок дешевле построить гараж класса "люкс" рядом с домами тех, кто ответственен за выдачу бюджетных средств. Или на земле, выделенной под паркинг, соорудить кафе, заплатив за аренду земли только 3%. Что ж, о взяткодательстве нам слышать, увы, не впервой. Намного неприятнее для горожан будет, если автомобилистов начнут принуждать к использованию автостоянок административными средствами. Конечно, кажется нереальным, что пресловутые "ракушки" и "пеналы" указанием правительства действительно выпишут из дворов куда-нибудь на пустырь. Тем более вряд ли гаишники начнут ходить по дворам и переписывать номера оставленных там машин. Но чем черт не шутит - вполне можно выборочно накладывать штрафы на отдельных владельцев "уличных" автомобилей. Хорошие идеи требуют корректного выполнения, и только тогда они пойдут на пользу, а не во вред людям. Дай Бог, как говорится, чтобы у москвичей появилась возможность хранить свои автомобили в гаражных комплексах, как поступают граждане всех цивилизованных стран. Правительство Москвы утверждает, что так оно и случится. Поверим в очередной раз родным чиновникам?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru