Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 марта 2002 15:12, Новости

Вазовский родстер

Родстер. Это красивое заграничное слово у любителей быстрой езды прочно ассоциируется с названиями иностранных автомобильных фирм. И вот недавно в прессе стала появляться информация о создании на ВАЗе своего родстера. Мы решили все выяснить, как говорится, из первых рук. Вот что нам рассказали руководитель проекта по созданию концепт-кара 1119Р сотрудник отдела общей компоновки Сергей Нужный, прошедший обучение в швейцарской фирме Sbarro, и дизайнер Михаил Пономарёв.     О том, что швейцарская фирма Sbarro проводит конкурсный отбор и обучает студентов разных стран автомобильному дизайну, Сергей узнал, еще будучи студентом Санкт-Петербургского госуниверситета. Однако не всегда желания совпадают с нашими возможностями - за обучение надо было платить, и платить немалые деньги. А потому про школу Франко Сбарро пришлось на время забыть. Но только на время, поскольку после распределения на Волжский автозавод Сергей отправляет свою работу в Швейцарию и выигрывает конкурс. Его проектом стал дизайн многосекционного городского автомобиля, идея которого заключалась в изменяемой базе машины. Короткий вариант, если в машине два человека едут без багажа - задние сиденья при этом сложены. «Выдвигая» же дополнительную секцию, вы получаете 4-местный автомобиль (либо увеличенный грузовой отсек при сложенных задних сиденьях). Выигрыш в конкурсе позволял Сергею снизить стоимость обучения в два раза.     Предложение о командировании его на учёбу в школу Сбарро было поддержано главным конструктором АО «АВТОВАЗ» Петром Прусовым и руководителями автозавода после посещения ими стенда Сбарро на Женевском автосалоне и знакомства с работами студентов.     Франко Сбарро выставляет концепты, разработанные в его школе, на Женевском автосалоне вот уже на протяжении 30 лет. Ежегодно там присутствуют не менее 4-х моделей.     Сам Франко был когда-то шеф-механиком гоночной команды Filipinetti, успешно выступавшей в гонках «24`h Le Mans». Команда эта была в Швейцарии в 60-х годах национальной гордостью. Потом он начал сам создавать оригинальные модели. Делал много копий-репликаров, т.е. машин, снятых с производства, например спортивный Ford GT-40, которые продает до сих пор. С реального автомобиля снимал матрицы и лепил из пластика кузов, который закреплял на трубчатое шасси с мощным мотором. А копии кабриолета BMW-328 он изготовил и продал в количестве около 1500 штук.    В 1992 году Сбарро открывает школу, в которую набирает автомобильных фанатов со всего света и обучает их созданию концепт-каров от рисунка до полного воплощения в ходовом макете.    За год в мастерской в г. Грандсон 12 студентов вручную создают два ходовых макета. Первым автомобилем, созданным группой студентов, в которую входил и Сергей Нужный, стал спайдер Millenium FTR на шасси WV Golf, изготовленный как шоу-кар для немецкой тюнинговой фирмы Folia Tec, выпускающей автоаксессуары. Второй стала спортивная машина класса GT-1 с центрально расположенным двигателем Mercedes-Benz-AMG. Оба концепта выставлялись на Женевском автосалоне`99, что и явилось выпускным экзаменом их авторов.     Процесс обучения построен по плотному графику. Два месяца отводится на рисование эскизов. Занятия проходят в школе, где находится большая библиотека всевозможных автомобильных журналов и литературы. Там же размещается небольшой музей ретроавтомобилей. Непродолжительные каникулы после первого этапа предусмотрены для изготовления макета. Делается он в масштабе 1:10 из специального мелкопузырчатого пенопласта, который потом разрабатывается смолой и красится. Работа непосредственно в мастерской ведется с 8 до 18 часов. Конечно, ближе к открытию автосалона приходилось работать и вечерами, но успели вовремя и сделали именно ходовой макет, на котором ездили и сами.      К каждой группе студентов (включающей шесть человек) Сбарро приставляет по два опытных рабочих (кстати, вся фирма и состоит всего из пяти-шести человек), которые и обучают их всем премудростям, в том числе и работе с полиэфирными смолами и другими материалами. Студентам приходится иметь дело и с различными станками: токарным, сварочным и т.д. То есть всё делается своими руками.      В итоге получается, что Франко Сбарро руками студентов - дешёвой рабочей силы - создаёт перспективные автомобили, которые выставляются под его именем. Конечно, студенты тоже не остаются внакладе - ведь они постигают тонкости дизайнерского мастерства и изучают технологию создания концепт-каров, отличающуюся быстротой реализации проекта и дешевизной.     Поэтому, когда Сергей Нужный после учёбы в дизайн-школе предложил создать относительно дешевый концепт-кар, то нашел поддержку у руководства дирекции по развитию ВАЗа. Кроме того, реализовывалась и еще одна основная цель этого проекта - передать полученные знания специалистам дизайн-центра не на примере абстрактных «матрёшек», а на реальном автомобиле. Почему был выбран именно родстер, объясняется просто: захотелось сделать то, чего завод никогда еще не делал.      Для решения поставленной задачи на базовый автомобиль будет установлен и, наверное, форсирован самый мощный из 19-го семейства двигатель. В то же время размеры автомобиля станут меньше: база будет сокращена на 100 мм, уменьшен клиренс и общая высота, которая составит 1300 мм. Вообще же термин «родстер» характеризует не мощность двигателя, а тип кузова - небольшой автомобиль, чаще 2-местный, с полностью съемной крышей - мечта для любителей прокатиться с ветерком. Жесткая крыша не будет доставлять хозяину много хлопот. Как говорится, легким движением руки крыша убирается... убирается крыша... А вот куда и как - станет известно чуть позже, пока же ведётся поиск. Разработчики уверяют, что автомобиль будет достаточно открытым, а полезный объем багажника сильно не пострадает, к тому же он и так будет довольно большим. Кстати, конструкция открытого автомобиля потребовала использования дверей без рамки стекла.     В силу того, что автомобиль будет ниже, чем «обычный» ВАЗ-1119, изменится и посадка, которая станет более спортивной, нежели на «прототипе». Что касается эргономики, то все её требования «будут соблюдены». «Выиграть» пространство удалось за счет более низкой - на 60 мм - посадки водителя. Отсюда меняется расположение педального узла и рулевого колеса.     Изменена подвеска - немного укорочены пружины (для уменьшения клиренса), будут подобраны «более спортивные» амортизаторы. Нельзя обойти вниманием и колеса - они просто необыкновенные (по крайней мере для России) - размерностью 205/45R16.     Для соблюдения требований безопасности за сиденьями расположится дуга безопасности. В пороги и днище будут вварены усилители, стойка ветрового стекла также будет усилена.      Базой для интерьера послужит салон 1119. Но основным «ноу-хау» является сам кузов, вернее, его изготовление.  Автомобиль, специально для этих целей снятый с испытаний, будет изрядно изменён - фактически от 1119 остается только укороченная платформа без крыши, стоек кузова, навесных панелей кузова, капота, дверей и прочих облицовок.     Дизайнерское ателье Sbarro использует такой ход только в очень экстренных случаях, когда сроки очень сжаты, тогда можно как базу использовать существующие поверхности. Обычно же применяется метод, когда сначала изготавливается макет в масштабе 1:1, с которого затем снимается будущая форма.      По кузову 19-й модели были сделаны стеклопластиковые матрицы - для формования из того же материала кузовных деталей, которые впоследствии послужат базой для получения новой поверхности. Последняя делается с помощью шаблонов и с использованием пенопласта и шпатлёвки. Надо заметить, что здесь кроется новшество, которое раньше на ВАЗе при создании концепт-каров не использовали. Это применение рolyster`а - принципиально нового материала на основе полиэфирной смолы и стекломатов. В отличие от тех же карбона и кевлара он дешевле, а механические свойства после высыхания позволяют его легко резать, шлифовать, а если надо - изгибать хоть в «бараний рог», не опасаясь растрескивания и отслаивания. Еще один плюс - его легче наносить на поверхность матрицы. К тому же новый материал высыхает максимум за 1 час в отличие от 24 часов, необходимых материалам предыдущего поколения. Все это позволяет существенно упростить технологию. И сейчас со смолами работают и справляются всего два человека. Всего же в проекте заняты, кроме Сергея Нужного и дизайнера Михаила Пономарёва, еще два специалиста-жестянщика. Возможно, к работам будет подключен дизайнер по интерьеру. Создание концепт-кара планируется закончить к лету 2000 года.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru