Где покупать подержанную машину?

Думаю приобрести машину и не могу решится, где это лучше сделать. В Москве на рынке или в Германии в автохаузе. В последнем конечно дороже, но шанс купить машину со скрученным спидометром намного меньше, особенно меня подбивает на Германию после прочтения этой заметки из газеты Авто Ревю...

А сколько надо?

Такой вопрос задал мне молодой человек, подсоединяя небольшой прибор к тестовому разъему моего Пассата В5, проходящего «предпродажную подготовку». И добавил: «Не стесняйтесь, девушка, тысяч сорок километров на одометре двухлетней машины будут смотреться как родные и никого не удивят...» Завороженно смотрю на счетчик километража — и тут восьмерка в первой позиции цифрового табло заменяется на четверку. Вот так: 1500 рублей — и современный цифровой одометр «отмотал» обратно 40 тысяч...

Затем этот спец доверительно сообщил мне, что скрутить показания любой европейской машины до 2000 года выпуска для него — пара пустяков. Он регулярно получает из Германии программное обеспечение, позволяющее корректировать показания счетчика пробега или — внимание! — «погасить» код любой неисправности, сигнал о которой выводится в современных машинах на приборный щиток при включении зажигания.

Честно говоря, покупая подержанные машины, я и раньше скептически относилась к показаниям спидометра. Однако электронные одометры, казалось, успешно решили эту проблему. Я заблуждалась. А мой собеседник продолжал рассказ. Практически все машины, идущие к нам из Европы, проходят процедуру «коррекции». Ведь среднегодовой пробег продаваемых немцами машин составляет около 40 тыс. км. Но на московских авторынках фигурирует другая цифра — 20—25 тыс. км. Это для автомобилей 97—98 годов выпуска. Если же посмотреть на машины 94—95 годов выпуска, то окажется, что они и вовсе по большей части стояли в гараже!

Доходит до смешного. Некий гражданин приобрел трехлетний Мерседес с пробегом 60 тыс. км на одометре. Через некоторое время он обратился на авторизованный центр техобслуживания, у которого имеется выход в информационную сеть аналогичных станций в Европе. Каково же было удивление владельца, когда выяснилось, что последнее ТО эта машина проходила год назад в Бельгии — с пробегом 120 тыс. км!

В следующий раз гражданин удивлялся при продаже этой же машины три года спустя. Очередной покупатель, посмотрев на одометр («скорректированный» как минимум на 60 тыс. км), авторитетно заявил: «Многовато прошла машина для этого года — у других-то пробеги куда меньше...»

И все бы ничего, если бы не ремень привода газораспределительного механизма. Он выхаживает положенные 100—120 тыс. км — и благополучно рвется. Он же не знает, что на приборном щитке — всего-то 80 тысяч!