Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 января 2002 22:03, Новости

Химическое оружие против плохой погоды

5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В известной шутке, что зима в России наступает неожиданно, есть немалая доля истины. По крайней мере, многие автолюбители без забот раскатывают до первых заморозков, а с их наступлением оказываются в нелепых ситуациях: то дверь не открывается из-за замерзшего замка, то жидкость в бачке омывателя в лед превратится, а на дороге грязь и снежная каша…

Особенно часто сталкиваются с такими проблемами начинающие автомобилисты. А потому мы посчитали уместным напомнить им о необходимости заранее запастись нужными препаратами.

Разумеется, выбирать автохимию рекомендуется только в специализированных магазинах. Ведь от средств сомнительного происхождения, купленных на рынке или с придорожного лотка, могут пострадать не только лакокрасочное покрытие или резиновые уплотнители автомобиля, но и ваше здоровье - головная боль от ядовитого запаха "левой" стеклоомывающей жидкости не лучший попутчик в дороге…

Многие производители, кстати, сейчас выпускают все самое необходимое для зимней эксплуатации автомобиля в одном комплекте. Как правило, он называется "Winterset" и содержит протирочную салфетку, скребок, размораживатель замков, вытеснитель воды, антиобледенитель стекол. Впрочем, любые препараты можно приобрести в отдельности, тем более что на рынке их - изобилие.

Силикон предпочтительнее

С наступлением холодов пригодятся средства для обработки замков, которые вытесняют из них воду, смазывают личинки и препятствуют образованию льда. Называются они весьма однообразно - "WD 40", "BT 80", "AB 100" и так далее. Буквы в названии никакой роли не играют, а цифра, по идее, должна говорить об эффективности препарата - чем больше, тем якобы лучше. Однако на практике быстродействие и возможности этих составов мало чем отличаются друг от друга. Существеннее другое - аэрозоль это или жидкость.

Аэрозоли делаются на основе относительно безвредного газа пропана. Но они, как правило, быстро кончаются, а их функции ограничиваются только разморозкой замков. А вот чтобы эффективно смазать личинку и одновременно предохранить замок от накопления воды и образования льда, лучше пользоваться жидкими препаратами, в состав которых входят силиконовые добавки, а основой чаще всего является изопропиленовый спирт.

Из-за резких перепадов температуры и влажности нередко трескаются резиновые уплотнители дверей и люка. Предотвратить это помогает специальный аэрозоль с силиконовой смазкой, которая не только сохраняет эластичность резины, но и защищает ее от вредных воздействий.

На рынке наиболее широко представлены подобные препараты под названиями "Gummi Pflege", "Rubber Treatment", "Classic Protectant Rubber" и другие. Достаточно раз в неделю обработать одним из них уплотнители, и никаких трещин не возникает.

Стекло должно быть чистым

В холодное время часто запотевают изнутри стекла автомобиля. И многие начинающие автолюбители, наверное, уже убедились, что простое протирание тряпкой должного эффекта не дает - через несколько часов стекло вновь становится мутным. В этом случае лучше всего применить антизапотевающий препарат (это может быть как спрей, так и жидкость). Одной обработки, как правило, хватает на месяц-полтора. В продаже есть немало подобных препаратов как импортных, так и отечественных. При разных названиях, на их упаковке, чаще всего, присутствует слово "Anti-Fog". Но в любом случае не поленитесь перед наступлением холодов еще раз внимательно прочитать тот раздел инструкции вашего автомобиля, где речь идет о вентиляции салона. Ведь иной раз достаточно грамотно установить циркуляцию воздуха в салоне, чтобы избежать как запотевания, так и замерзания стекол.

Кстати, против обледенения стекол тоже выпускаются средства под общим названием "De Icer". Как заверяют производители, они буквально за 15 секунд растопят лед, не причинив вреда ни лакокрасочному покрытию, ни резине…

Осенью нелишней окажется и обработка боковых и заднего стекол снаружи специальной жидкостью, которая заставит капли дождя не растекаться, а скатываться, собираясь в небольшие "шарики". Средства под названием "Anti-Rain" или "Rain Guard" образуют на поверхности стекла защитное полимерное покрытие. Оно абсолютно невидимо для глаза и довольно эффективно. Правда, не имеет смысла использовать "антидождь" на лобовом стекле - он сотрется после нескольких взмахов щеток…

Что касается незамерзающих жидкостей для омывателя стекол, лучше отдать предпочтение ароматизированным образцам, в которых запах спирта заглушают специальные присадки. Кстати, в любом из них присутствует и моющий состав: чем лучше он очищает стекло, тем дороже жидкость.

Есть препараты, которые не надо разбавлять водой, но чаще это концентрированные средства: пропорции из разведения указаны на этикетке. Правда, как показывает опыт, жидкости с температурой замерзания -300С лучше не разбавлять вообще, даже если инструкция предписывает это делать. Иначе при движении в несильный мороз набегающий поток холодного воздуха превращает их в лед.

Крем для "обуви"

В преддверии зимы полезно позаботиться и о колесах. Например, всю поверхность литых дисков, особенно магниевых, сильно страдающих от соли, рекомендуется регулярно чистить специальными составами вроде "Car Alloy Wheel Cleaner" или "Felgen Reiniger R2000". Резонно будет поручить это работникам автомойки, но в принципе любой автомобилист без труда справится и сам.

За шинами также необходимо ухаживать, чтобы на морозе и в снежно-соляной жиже они не начали растрескиваться и терять эластичность. Не допустить этого помогут составы "Rinnova Gomme", "Tyre N' Trim", "Tyre Magic" и другие. Специальный химикат не только защитит резину, но и удалит с ее поверхности белесый налет грязи, восстановив изначально черный цвет шины. Но обязательно проследите, чтобы химическим средством обрабатывались только боковины (с обеих сторон шины), но ни в коем случае не протектор: содержащийся в таких препаратах силикон сыграет роль смазки, увеличив тормозной путь как минимум на два-три метра.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru