Научитесь выбирать качественные фильтры

Представьте себе водителя, собравшегося на рынок, чтобы купить масляный фильтр для "Жигулей". Казалось бы, что тут сложного?

Деталь, внешне похожую на консервную банку, выбрать нынче не проблема. Взял какую подешевле, лишь бы подошла по резьбе, вкрутил и поехал. Проходит месяц-другой, а потом возникают проблемы. Запуск двигателя сопровождается бесконечно долгим горением лампы аварийного давления масла, фильтр начинает протекать. Значит, автовладелец нарвался на подделку. Хотя и существует система обязательной сертификации продукции, некоторым торговцам, к сожалению, легко удается находить "объездные" пути.

Для чего нужен масляный фильтр? Все элементарно. Фильтр очищает моторное масло от грязи, пыли, нагара, нефтяного углерода, задерживая твердые частицы размером 30-40 микрон. Все масляные фильтры устроены одинаково: герметичный корпус (жестяная банка), два клапана и бумажный фильтрующий элемент на каркасе. Как видите, ничего сложного. Но без подделок, увы, не обходится. Настоящий масляный фильтр нужно менять через каждые 15.000 км пробега. Правда, многим автолюбителям приходится это делать гораздо раньше...

Турки идут ва-банк

Большинство производителей "левых" фильтров базируется в Турции, Арабских Эмиратах, Китае, Корее, Польше, Сирии. Они имеют хорошо развитое производство и оборудование для вытяжки корпусов фильтров, сварки и закатки фланцев, изготовления бумажных штор и клапанов. На одном и том же оборудовании нередко выпускают изделия под марками трех-четырех известных фирм. Иногда на территорию СНГ ввозят не готовые фильтры, а "полуфабрикаты", что значительно дешевле, и "дорабатывают" их на территории России или Украины. Подделку зачастую сложно отличить от оригинальной продукции, но служит она в лучшем случае 2000-3000 км.

Вы не пробовали распилить "левый" фильтр? Зрелище не для слабонервных. Бумага должна иметь поры строго определенного размера и положения, чего у подделок, как правило, не наблюдается. Штора, изготовленная не по правилам, расслаивается на волокна, забивающие масляные каналы в двигателе. Иногда в подделках используют бумагу от известных производителей, но экономят на площади фильтрующей шторы, уменьшая ее в 2-3 раза. Производителям подделок это приносит существенную прибыль, так как стоимость качественной шторы составляет 30-60% от цены фильтра.

"Движок" в опасности

Для большинства подделок характерен плохо сделанный корпус. При внимательном рассмотрении этого нельзя не заметить. Встречается недостаточная герметичность завальцованных соединений. В этом случае масло вытекает из фильтра. Фильтрующий элемент может быть слишком плотным. Если перепускной клапан открывается при слишком низком давлении, двигатель обречен работать на неотфильтрованном масле. Если обратный клапан отсутствует или установлен без уплотнения, масло в остановленном двигателе стекает в поддон картера и при пуске возникает эффект "сухого трения". Это значительно снижает ресурс мотора.

Чем еще опасны "левые" фильтры? Подделки теряют свою работоспособность гораздо раньше оригинальных изделий. Они очень быстро засоряются, уменьшая тем самым в значительной степени подачу масла в двигатель, снижая его эксплуатационные характеристики вплоть до полного отказа. Увы, водитель узнает об этом слишком поздно. Как фильтруется масло и фильтруется ли оно вообще, тем временем остается загадкой. В итоге сиюминутная экономия может аукнуться дорогостоящим ремонтом коленчатого и распределительного валов, а также всего двигателя.

Проверка на "вшивость"

Как отличить фальшивку? Сделать это, к сожалению, непросто. Даже наличие фирменной упаковки ничего не говорит о производителе. Иные продавцы, реализовав партию настоящих фильтров, набивают в оставшиеся коробки подделки и продолжают торговать.

При покупке советуем обратить внимание на качество нанесения маркировки (уважающая себя фирма никогда не позволит размытую печать), наличие перепускного клапана (если он отсутствует, то перед вами подделка), качество резинового уплотнителя (он должен крепко держаться на посадочном месте) и степень обработки отверстий (в хорошем фильтре сняты фаски).

В разряд дешевых попадают фильтры турецкого производства (нередко они снабжены маркировкой "Lada"), а также импортные фильтры неизвестного происхождения. На боковую поверхность фильтра, как правило, нанесен фирменный логотип, а также идентификационный номер. Помимо того, на донышке фильтра многие производители размещают штамп, обозначающий производственную серию, дату и время выпуска. Предприимчивые "фирмачи" нередко подделывают также масляные фильтры ливенского ОАО "Автоагрегат". Пару недель назад нам встретился такой экземпляр: на одной стороне стояла маркировка "Автоагрегата", а с другой стороны было отчетливо напечатано "Made in Itali"...