Биотопливо становится реальностью

Водителю по большому счету все равно, чем заправлять свою машину. Хоть шишками - лишь бы ездила хорошо и быстро. А если при этом еще и деньги экономятся, то совсем здорово. С момента появления самодвижущихся экипажей и по сей день стоит вопрос, как снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, отравляющих окружающую среду. Экологическая ситуация в мире семимильными шагами приближается к катастрофе. В плохой экологической обстановке кроется причина появления и развития различных заболеваний. Мы рискуем повторить судьбу вымерших мамонтов. Обожаемые нами автомобили вносят свою посильную лепту в дело окончательного добивания окружающей среды. Собственно, не сами автомобили, а отработанные газы бензиновых двигателей. Таким образом, чтобы избежать полного разграбления недр Земли, всемирного топливного краха и хоть немножко улучшить экологическую обстановку, необходимо искать альтернативу бензину и другим видам топлива, основу которых составляет нефть. Уменьшить концентрацию ядовитых веществ в выхлопных газах автомобилей можно несколькими способами: модернизировать двигатель внутреннего сгорания (этот способ имеет свой предел, к которому мы почти подошли); поменять вид топлива на более экологически чистый (разработки в этом направлении ведутся); либо вообще отказаться от двигателя внутреннего сгорания (что на данной ступени развития техники невозможно). Самая распространенная альтернатива традиционному бензину - газ. Это общеизвестно и используется на практике во многих отечественных автомобилях. Экономия, как говорится, налицо. Окупается оборудование быстро, стоит газ дешево (по сравнению с бензином) и воздух портит меньше. Кроме того, появились виды топлива (такие как электроэнергия, водород и спирт), у которых есть неплохие шансы заменить нефтепродукты. Конечно, и у электроэнергии, и у водорода, и у спирта по сравнению с нефтепродуктами есть не только преимущества, но и недостатки, которые можно условно разделить на две группы: экономическую и экологическую. Наиболее оптимальной альтернативой бензину на сегодня является спирт. Применение его в качестве топлива может натолкнуться на некоторые проблемы, но если учесть все нюансы, возможно разработать программу плавного перехода автомобилей на спирт. (В России скорее всего придется изобрести что-то еще, иначе всё топливо выпьют.) Но для простого автовладельца экологические и ресурсосберегающие вопросы все же вторичны; главная проблема - как сделать так, чтобы было дешево и сердито. А что же в России? А у нас - как всегда: свой альтернативный путь развития. Подумайте сами - чего у нас в стране навалом? Вот АО "Нефтяная компания "ЛУКойл" подумала и сделала соответствующие оргвыводы. "ЛУКойл" построит в Литве вблизи города Мажейкяй завод по производству биогорючего производственная мощность которого составит 10 тыс. тонн в год. Для его производства у литовских фермеров планируется закупать ежегодно по 30 тыс. тонн рапса. К концу 2002 года "ЛУКойл" намерен на своих автозаправочных станциях в странах Балтии начать продажу топлива, произведенного из рапса. Сдать завод в эксплуатацию намечено в сентябре-октябре следующего года. На строительство первой очереди планируется затратить 4 млн. долл. Кроме производственной линии, при сооружении которой планируется использовать словацкое и германское технологическое оборудование, рядом с заводом предполагается построить хранилище для биотоплива. Биогорючее, в отличие от традиционного, не дает углеродных выбросов. Самое удивительное, что обычные двигатели могут работать на биологическом топливе без какой-либо модификации. Более того, оно имеет высокие смазочные свойства, что уменьшает износ трущихся частей, а выхлопы его вкусно пахнут.