Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2001 00:54, Новости

Купи "крышу" своей машине

10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Правительство Москвы объявило о новогодней распродаже гаражей. Цены существенно снижены. Но все равно они мало кому по карману.

В Москве началась предновогодняя распродажа гаражей в домах, которые строит Департамент инвестиционных программ строительства города (ДИПС). Цены на места в подземных гаражах уже готовых элитных жилых комплексов в центре города снижены на $0,5-8 тыс.

Как сообщил начальник управления реализации жилищной программы ДИПС Григорий Пирумов, распродажа продлится до 25 декабря, после чего цены вновь повысят. Сегодня, с учетом праздничных скидок, цены на места в гаражах составляют от $6 тыс. до $38 тыс.

Несмотря на столь внушительные для большинства горожан цены, одной из официально заявленных причин распродажи является «желание московского правительства освободить город, прежде всего центральную его часть от гаражей и 'ракушек'». Параллельно с борьбой с «ракушками» власти начали разрабатывать проект создания многоэтажных паркингов вдоль третьего транспортного кольца. Где, по задумке чиновников, работающие в центре граждане будут оставлять личный транспорт и добираться до места работы муниципальным.

Специалисты ДИПС к этой идее относятся скептически, прогнозируя, как следствие, троллейбусные пробки и появление «спецпропусков» на проезд в центральную часть города. Поэтому, по словам г-на Пирумова, департамент решил ускорить продажу гаражных мест в возводимых домах.

Сначала преимущественным правом покупки гаражных мест под элитными домами обладали владельцы квартир в этих домах. Но опыт показал, что такая практика сильно тормозит реализацию гаражей, поскольку жильцы, не связанные никакими обязательствами, предпочитают оттягивать момент покупки до бесконечности, а тем временем договариваются с охраной и за 100 рублей имеют возможность спокойно ставить машину на невыкупленное место.

Теперь департамент готов продавать гаражные места в своих домах всем желающим. В июле этого года цены на них были понижены в среднем на $3,5 тыс. В результате с начала июля по 15 октября граждане раскупили 387 мест, тогда как за период с января по июль было продано не треть меньше мест – всего 259 гаражей.

Новыми новогодними скидками могут воспользоваться 2322 владельца автомобиля – именно столько нераспроданных мест осталось у ДИПС. В основном они располагаются в домах Центрального округа, но есть места и в надземном многоярусном гараже в Северном Бутово, где стоимость гаража составляет $6 тыс.

В центре города самые дешевые места продаются в домах на ул. Талалихина, 26 ($9,5 тыс.) и ул. Краснопролетарской, 7 ($10,7 тыс.).

Главным преимуществом покупки гаражей у департамента Григорий Пирумов считает гарантии правительства Москвы. Кроме того, благодаря хорошим отношениям с Москомрегистрацией оформление гаражей в собственность тоже проходит быстро и занимает не больше двух-трех недель после проведения конкурса и оплаты. У частных инвесторов оформление гаражей в собственность – больное место, так как процедура обычно затягивается на полгода.

Основной недостаток приобретения гаражей у ДИПС – конкурсная основа, делающая вопрос «Третьим будешь?» весьма актуальным для желающего приобрести гараж. Впрочем, в департаменте этот аспект проблемным не считают, ссылаясь на то, что для проведения конкурсных торгов достаточно и двух претендентов, а подача заявок от родственников и знакомых покупателя не возбраняется. Правда, есть места, пользующиеся повышенным спросом, и тогда вопрос о конкурсе становится еще более актуальным.

Будучи бюджетной организацией, ДИПС при продаже гаражей обязан следовать статье 217 Гражданского кодекса, где сказано: «Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации», то есть на конкурсной основе. Организацией конкурсов занимается ГУП «Мосреалстрой».

Как рассказала заместитель руководителя ГУП Екатерина Игнатьева, для участия в конкурсе автовладельцу необходимо предоставить копию паспорта, заполнить в офисе «Мосреалстроя» типовую заявку на участие и заявление-обязательство об осмотре «машино-места» (в нем нужно написать, что вы видели место и хотите его приобрести). Кроме того, нужно предоставить справку о доходах, получив ее в налоговой инспекции по месту жительства, в случае, если гараж стоит дороже 2000 МРОТ (это всего $6,8 тыс., так что справка обязательна практически для всех). Она предоставляется уже после победы на конкурсе и подписания договора купли-продажи.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо внести 30% стоимости гаража на безотзывный аккредитив в любом банке Москвы. Торги проходят раз в неделю в закрытой форме – конкурсной комиссией вскрываются конверты с ранее поданными заявками. Победителем становиться тот, кто предложил больше, он доплачивает оставшиеся 70% цены, остальным уплаченный аванс возвращаются. Если вы не можете оплатить полную стоимость покупки сразу, можно договориться о рассрочке платежи на срок до одного года.

Начальную цену на каждое «машино-место» и условия реализации устанавливает межведомственная комиссия. Например, на улице Заморенова, 12, строение 3 средняя цена за место до введения скидок составляла $27 тыс., новая равняется $26,792 тыс., а минимальная цена – $14,4 тыс. Главные критерии при оценке стоимости места – его габариты и потребительские качества.

В ДИПСе считают, что эти ограничения вредят конкурентоспособности объектов департамента, и надеются, что новый закон о приватизации, находящийся на рассмотрении в Госдуме, уравняет ДИПС с другими инвесторами гаражного строительства.

По словам Григория Пирумова, департамент планирует «усилить свои позиции в сегменте гаражного строительства в Москве». По оценке начальника отдела маркетинга ДИПС Евгения Леонова, доля департамента на рынке гаражного строительства в центре столицы уже сегодня составляет 90%.

При этом в департаменте говорят, что строительство гаражей не является самоцелью, наличие под домом многоместного гаража рассматривают как способ повысить качество жилья и, соответственно, его стоимость. Строить гаражи выгодно потому, что в стоимость квадратного метра закладывается себестоимость всего строительства, с имеющимися в доме нежилыми помещениями и гаражами, и реализация квартир (сначала, и довольно активно, разбирают жилые помещения) уже позволяет не только покрыть расходы от строительства нежилых помещений, но даже получить прибыль. Последующая продажа гаражей обеспечивает высокую рентабельность проектам департамента. Себестоимость строительства одного места в подземном гараже составляет около $15 тыс. (для сравнения: в надземном многярусном гараже оно стоит всего $5 тыс.).

Понятно, что купить квартиру в новом элитном комплексе в центре Москвы могут позволить себе только состоятельные люди, поэтому наличие места для автомобиля (а то и двух на семью) является обязательным атрибутом современного комфортабельного жилья. Иногда департаменту приходится бороться с проектировщиками и строителями, которые ухитряются соорудить такой бокс для машины, в который джип, например, просто не влезает.

Сегодня в Москве строится меньше подземных гаражей, чем запланировано в программе жилищного строительства, рассчитанной до 2004 года. Документ предусматривает введение в эксплуатацию в Москве 500 тыс. гаражных мест, а в год строят не больше 70 тыс. А то, что уже построено, покупается не слишком охотно, потому что дорого.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru