Учимся чинить покрышки


Бескамерная покрышка весьма надежна – она не спустит мгновенно, как камерная, если даже в нее вогнать десяток гвоздей. Однако ремонтировать поврежденную шину все равно придется. И не только потому, что она хоть медленно, но теряет давление. Проникновение воды в слой металлокорда, который быстро коррозирует, рано или поздно приведет к его разрушению. Итак, мы заделываем отверстие в покрышке без демонтажа диска. Технология и материалы американской фирмы TECH International Inc. Метод довольно прост и удобен. Главное достоинство – быстрота: на все про все – 10 минут! Правда, жгутом можно заделать лишь отверстие диаметром до 3 мм. Отметим, жгут обладает уникальными свойствами благодаря, во-первых, специальному нейлоновому корду, который предотвращает его разрыв при установке, и, во-вторых, отменному вулканизационному слою. Последний заполняет все микротрещины в повреждении и "сваривается" с шиной в единое целое. Жгуты универсальны, их можно использовать при ремонте протектора, плеча и боковой стенки радиальных и диагональных шин легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Итак, приступаем к работе. Комплект для ремонта бескамерных шин должен включать жгуты, спиральное шило, ручку для установки жгута, запасное жало для ручки, установочный ключ и клей. Надо ли говорить, что прежде чем приступить к ремонту, не помешало бы шину прочистить. Мелом отмечаем место прокола, чтобы найти его после извлечения гвоздя. Пассатижами вытаскиваем гвоздь – причину прокола. С помощью спирального шила проверяем, не осталось ли в отверстии посторонних предметов. Шило в отверстии не проворачиваем! Используя это же шило, определяем угол повреждения. Кисточкой наносим на шило клей. Вставив его в отверстие, промазываем стенки повреждения. Эту операцию повторяем три раза и оставляем шило в отверстии. Берем жгут и ручку для его установки. Вставляем жгут в держатель ручки, предварительно сняв защитную оболочку. Наносим на жгут клей. Вынимаем шило из отверстия. Устанавливаем ручку со жгутом у входа в отверстие и, ударив ладонью по ручке, вводим жгут. Вынимаем ручку. Жгут при этом остается в отверстии. Ножом обрезаем выступающую часть жгута. Накачиваем колесо и с помощью специальной жидкости проверяем, нет ли утечки воздуха. Если все в порядке, колесо можно сразу ставить на машину и – в путь! Вероятно, покупать одному такой комплект накладно, но если скинуться со знакомыми, цена не покажется высокой. Конечно, можно поступить и по-другому: купить только комплект жгутов (50 шт.) и флакон клея и ремонтировать покрышку любым подручным инструментом. Но надо учесть один нюанс. Не всякий инструмент придется впору, нужный ищется методом проб и ошибок. Но если уж он найден – лучше его хорошенько припрятать и использовать только для штопки шин.