Московская "Формула-1" не за горами

Генеральный подрядчик на строительство трассы для автогонок в классе "Формулы-1" в московской Нагатинской пойме должен определиться в течение ближайших двух месяцев, а само строительство - начаться не позднее конца этой осени. Об этом заявил "Ведомостям" председатель Комитета по туризму правительства Москвы Григорий Антюфеев. Он говорит, что контракт на проведение Гран-при в 2003 г. Международная федерация автоспорта (FIA) уже прислала. По словам Антюфеева, российский подрядчик строительства трассы, видимо, будет определяться без формального тендера. Правительство Москвы подготовит перечень компаний, способных выполнить эту работу, но окончательный выбор сделает английская компания TWR. В прошлом году она подписала контракт с московским правительством на участие в проектировании и строительстве трассы. Российский участник проекта должен будет выполнить до 70% объема строительных работ, а TWR произведет окончательную точечную отделку. В свою очередь, источник в московском стройкомплексе, попросивший не называть его имени в печати, считает, что на получение подряда могут претендовать пять-шесть компаний, но наибольшие шансы у "Трансстроя" и "Мосинжстроя" - эти организации заняты на строительстве третьего транспортного кольца Москвы. Как сообщил Антюфеев, FIA уже прислала проект контракта на проведение Гран-при России в 2003 г. , который можно подписать в любой момент. Однако правительство Москвы не хочет делать этого до начала строительства трассы и официального подписания документов по инвестированию. Первые инвестиции из заявленных $25 млн сделала TWR, всего же строительство, как ожидается, обойдется примерно в $100 млн. Помимо TWR интерес к инвестированию проекта проявили, в частности, Renault, Continental и Michelin. Инвесторам будет предоставлено право строительства объектов инфраструктуры на незанятой трассой части острова в Нагатинской пойме. Участки, пригодные для строительства, составят в общей сложности около 20 га. На них планируется построить до 10 крупных объектов - два-три отеля, несколько ресторанов и торговых центров (в частности, по торговле дорогими автомобилями) , а также яхт-клуб. Сейчас действует распоряжение мэра о запрете на пролонгацию любых договоров аренды земли и другой недвижимости на территории будущего строительства. Само строительство трассы для кольцевых автогонок займет чуть больше года, еще несколько месяцев потребуется для проведения экспертиз со стороны FIA, FOA (Ассоциации "Формулы-1") и FOM (Formula One Management) для заключительного определения соответствия трассы требованиям безопасности "королевских" автогонок. Расчетные сроки строительства показывают, что в январе подписывать контракт с FIA будет уже поздно - тогда достроить трассу к сроку уже не получится, и возможность принять у себя этап соревнований вновь появится у России не раньше 2008 г. Ведь именно в 2003 г. завершаются контракты на проведение "королевских" гонок с целым рядом трасс и вместо какого-то этапа можно будет провести российский этап чемпионата мира. В противном случае истекающие контракты будут просто возобновлены и никто разрывать их ради Москвы не станет.