Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июля 2001 19:01, Новости

Ford: все по максимуму

2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
За три дня американская компания устроила сразу две российские премьеры

Самый большой внедорожник

Ford Excursion, российская презентация которого состоялась на берегах Ладоги, носит титул самого вместительного и тяжелого внедорожника в мире. Его габариты поражают: длина - 5758 миллиметров, ширина - 2032, высота - 2037. Полная масса превышает четыре тонны. При этом он способен тянуть за собой прицеп массой четыре с половиной тонны. В утробе этого гиганта могут разместиться десять человек. Восемь из них чувствуют себя комфортно. А вот девятому и десятому придется довольствоваться позой зародыша, так как для этих пассажиров предусмотрена лишь небольшая скамейка в багажном отсеке. Ее можно демонтировать, увеличив тем самым объем багажного отсека.

Новинка обладает отличной проходимостью. Во время теста, часть которого проходила на берегу Ладожского озера, Ford Maverick и Expedition "наглотались" воды и заглохли. Однако у Excursion таких проблем не возникло.

Следует отдельно отметить жесткую, явно не американскую подвеску. Машина остро ощущает неровности российских дорог, забыть о которых можно лишь на скорости свыше 120 км/ч, когда неприятная вибрация и удары по кузову исчезают.

До недавнего времени все Excursion комплектовались двумя бензиновыми двигателями - 5,4-литровым агрегатом V8 и 6,7-литровым V10 мощностью 238 и 279 л. с. В дальнейшем их мощность увеличили до 258 и 314 л. с. В России же был показан автомобиль с дизельным силовым агрегатом объемом 7,3 л, который развивает мощность 250 л. с. А максимальный крутящий момент достигает рекордной отметки 709 Нм.

Краткие технические характеристики Ford Mondeo

  Бензиновые двигатели Дизельные двигатели с турбонаддувом Объем двигателя (куб. см) 1798 1999 2498 1998 1998 Число клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4 Мощность (л. с. при об./мин.) 125/6000 145/6000 170/6000 90/4000 115/4000 Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.) 170/4500 190/4500 220/4250 245/1900 280/1900 Разгон до 100 км/ч (с) 10,8 9,8 (11,8) 8,7 13,1 10,6 Максимальная скорость (км/ч) 205 215 (190) 225 180 195 Расход топлива (л на 100 км) 7,8 8,0 9,8 5,9 5,9 Габариты 4804х1812х1481 В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.

К сожалению, в официальной документации отсутствуют данные, позволяющие судить о динамических характеристиках гиганта - максимальной скорости, разгоне с места до скорости 100 км/ч, а также расходе топлива. Хотя, по нашим ощущениям, Excursion нечего стыдиться. Он наверняка может на равных поспорить со многими скоростными внедорожниками.

Конкурентов по размеру и техническим характеристикам у Excursion практически нет. А по цене - 69900 долларов - он может сравниться, наверное, только с двумя машинами: Mercedes-Benz G-класса и BMW X5.

Лучший за всю историю

В отличие от большинства тест-драйвов испытания нового универсала Mondeo прошли не где-нибудь в благополучной Европе, а на российских дорогах. Создатели называют новинку лучшим автомобилем европейского подразделения Ford. Это утверждение неоднократно звучало и на пресс-конференции в Завидове, куда привел участников маршрут теста.

Ford Mondeo с кузовом универсал значительно отличается от версий седан и хэтчбек. И дело вовсе не во внешнем виде. Главное отличие - задняя подвеска, которая специально рассчитывалась под перевозку груза в багажнике. При этом инженерам удалось сохранить поистине потрясающие характеристики управляемости и комфорта. Универсал "держит" дорогу вовсе не хуже, а в определенных ситуациях, возможно, даже лучше своих "собратьев" Mondeo.

Первое, что сразу привлекает в автомобиле, - прекрасное поведение на дороге. Основная заслуга здесь принадлежит задней подруливающей подвеске, уже известной по модели Focus. Однако для Mondeo ее несколько изменили, что сразу в лучшую сторону отразилось на устойчивости. Даже при полной загрузке багажного отсека задняя часть машины не прижимается к земле. Кроме того, на ямах и ухабах не возникает пробоев. На обратном пути в Москву дизельный универсал вез четырех пассажиров и полный багажник вещей. На скорости 170 км/ч (а дизель может ехать так быстро без особого труда) мы попали в яму. Амортизаторы и пружины добросовестно погасили сильнейший удар. При этом чувствовался огромный запас прочности, или, если говорить на автомобильном лексиконе, энергоемкости.

Главным конкурентом этого автомобиля был и остается Volkswagen Passat. Но у Mondeo есть неоспоримое преимущество в виде цены.

Подробнее о перспективах новинок на российском рынке рассказывает президент ЗАО "Форд Мотор Компани" Хенрик Нензен:

- Начну я с Mondeo. Следует отметить, что модель была хорошо принята в Европе. Это можно объяснить в том числе богатым стандартным оснащением, в которое входят АБС, кондиционер, а также интеллектуальная система безопасности, впервые примененная на автомобиле подобного класса. Причем этот стандартный набор един для всех рынков, будь то Западная Европа или Россия. Неспроста Mondeo удостоен премии "Золотой руль", которая вручается в Германии только лидерам в определенном классе машин.

- Каковы же планы в России?

- Мы хотим продавать не менее двухсот автомобилей в месяц. Таким образом, за год Ford планирует реализовать около двух тысяч четырехсот машин. Этот прогноз кажется мне вполне реальным, поскольку Mondeo конкурирует с машинами сразу в двух классах. Если говорить о размерах, то он практически не уступает Scorpio. Я уверен, что люди, желающие приобрести вместительный автомобиль, остановят выбор на нашей новинке. Если, конечно, у них будет возможность опробовать Mondeo в действии. И для этого Ford разработал специальную программу тест-драйвов, в соответствии с которой каждый дилер обязан иметь два тестовых автомобиля Mondeo. Во втором квартале мы поставили перед каждым продавцом задачу провести как можно большее количество испытаний. В итоге за три месяца общее количество тестов достигло восьми тысяч включая не только Mondeo, но и все остальные модели.

- Как Ford оценивает перспективы универсала Mondeo?

- Удивительно, но факт: на европейском рынке универсалы пользуется огромной популярностью. Они считаются модными автомобилями. Причем покупают их не только люди с большой семьей или занимающиеся бизнесом, которым постоянно надо перевозить какие-то грузы. Такие машины активно приобретают потому, что они практичны и элегантны. Кстати, в Европе на универсалы приходится половина всех наших продаж. Кроме того, внутреннее пространство Mondeo является одним из самых больших в сегменте аналогичных автомобилей. В России ситуация несколько иная. Здесь многие отдают предпочтение седанам. Тем не менее Ford планирует, что универсалы составят от десяти до двадцати процентов общего объема реализации Mondeo.

- А что вы скажете по поводу перспектив Excursion?

- Во всем мире Ford по праву считается лидером по продажам внедорожников. Поэтому полную гамму таких машин нам необходимо иметь и в России, где уже продаются Explorer, Expedition и Maverick. К тому же Excursion демонстрирует возможности нашей компании. Я не думаю, что объемы продаж окажутся большими. Ведь цена дизельного Excursion составляет почти семьдесят тысяч долларов. Тем не менее, по нашим прогнозам, своих покупателей будут находить около десяти машин в месяц.

- Очень часто к минусам Excursion относят значительное потребление топлива...

- Да, бензина или солярки Excursion требует немало. Однако топливо в России намного дешевле, чем в Европе. К тому же в российских городах до сих пор несложно найти место для парковки. Я думаю, что такого нет ни в одной стране Старого Света. Именно по этим причинам на европейский рынок наш гигантский внедорожник не поставляется, за исключением, пожалуй, Норвегии. Там с начала года продано уже четыреста штук. А в вашей стране регулярные поставки начались с июня. Как я уже говорил, ежемесячно в Россию будут привозить десять автомобилей.

- Как вы оцениваете продажи автомобилей Ford в России в целом?

- Я очень удовлетворен положением дел. Судя по всему, по росту продаж мы выйдем в лидеры в тех сегментах рынка, в которых работаем. А к концу сезона результат компании должен оказаться в три раза больше, чем в прошлом году. Объем реализации вырастет на двести сорок процентов. И это при том, что, по прогнозам экспертов, рынок новых иномарок в России возрастет всего на семьдесят процентов. Если наши надежды сбудутся, то доля Ford на российском рынке увеличится с двух процентов до шести. Наиболее продаваемыми моделями на сегодняшний день являются Focus, а также недавно поступивший на рынок Mondeo.

- Как продвигается строительство вашего завода под Санкт-Петербургом, где планируется выпускать модель Focus?

- Пока все идет по плану. Сейчас на строящемся заводе уже работают сто человек. Столько же будут наняты в ближайший месяц. Затем эти люди пройдут серьезное обучение в Европе. Кстати, часть из них как раз сейчас стажируется на нашем заводе в Германии, где выпускают Focus. Первые российские предсерийные автомобили планируется собрать к концу года или в начале января. А официальная церемония открытия должна состояться в апреле будущего года. Объемы сборки будут напрямую зависеть от рыночного спроса. Вообще завод рассчитан на изготовление двадцати пяти тысяч автомобилей в год. Но если возникнет необходимость, мощность можно увеличить и до ста тысяч. Если еще конкретнее, то за первые двенадцать месяцев свет увидят около пяти тысяч машин. Только на третий год предприятие заработает на полную мощность.

Андрей Осипов, Станислав Павлов

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru