В Италии угнали - в России попались

В ближайшее время число неприятных сюрпризов, преподнесенных российским автовладельцам, может резко увеличиться: Италия - страна, лидирующая в Европе по количеству угоняемых машин, - передала информационный массив по похищенным автомобилям в международный банк данных, созданный в рамках Интерпола. Россия, увы, один из самых емких рынков сбыта таких автомашин, так что гражданам, ставшим владельцами подержанных иномарок, нужно быть готовым к неприятностям.
В 1998 году, после того как подобную информацию предоставила Германия, в России за год обнаружилось около четырех тысяч угнанных из ФРГ авто - в 10 с лишним раз больше, чем находили до этого. Как сообщил вчера журналистам заместитель начальника НЦБ Интерпола Владимир Апульцин, в распоряжении российских правоохранительных органов находятся данные о почти 1,4 млн автомобилей, угнанных за рубежом. Сейчас на обмен сведениями по угнанным автомобилям приходится до 40 проц. всего информационного потока, проходящего по каналам Интерпола. Торговлей крадеными машинами занимаются в основном организованные преступные группировки, имеющие международные связи и налаженную систему сбыта. А в случае, если машину находят, страдают ни в чем не повинные покупатели. Сообщением о том, что честно купленная и по всем правилам зарегистрированная иномарка на самом деле находится в международном розыске, вас могут огорошить в любой момент и на любом посту ГИБДД. Сотрудники Интерпола объясняют это тем, что по мере присоединения к международному банку данных (его начали активно использовать в 1996 году) разные страны в разное время все чаще "вбрасывали" собранную у себя информацию по угонам.
Что делать, если не повезло? Первым делом необходимо добиться постановления об отказе в возбуждении уголовного дела - оно выносится органами предварительного дознания ОВД по месту задержания автомобиля в ходе первичной проверки. Тем самым подтверждается ваш статус как добросовестного приобретателя. Машина в этом случае не изымается (в Москве на этот счет даже действует специальная инструкция). Затем информация об автомобиле направляется в региональный филиал Интерпола, и чем раньше это произойдет, тем лучше: по каналам Интерпола страну - инициатора розыска в оперативном порядке уведомляют об обнаружении автомобиля. К тому моменту право собственности, как правило, переходит к страховой компании. Если в течение шести месяцев владелец не обращается в Генпрокуратуру с ходатайством о возврате автомашины, то она просто снимается с розыска. Это происходит примерно в 40 проц. случаев. И объясняется тем, что механизм возврата детально не разработан (соответствующий договор у нас пока подписан только со Швейцарией, но и тот не ратифицирован). Процесс возврата оказывается слишком дорогим и хлопотным. Но даже если прежний владелец инициирует такую процедуру, у нового сохраняется возможность отстоять в суде свою собственность. За все время существования международного банка данных в нашей стране было обнаружено около 13 тыс. угнанных машин. На "родину" вернулись считанные единицы. Источник: АвтоТрансИнфо