Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября 1999 21:23, Новости

Берлин: подержаный автомобиль - не значит плохой!

2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Сегодня мы поговорим о том, насколько качественно - или некачественно - работают ведущие автомобилестроительные фирмы мира. Иными словами, как всегда в мае, я познакомлю вас с ежегодной статистикой поломок подержанных легковых машин, составленной техниками Общегерманского автомобильного клуба ADAC. Вы узнаете, какие именно модели чаще всего ломались в прошлом году на немецких дорогах - и почему, и какие автомарки в очередной раз доказали свою надёжность. Немецкий певец Гюнтер Габриэль, прославившийся своими балладами про шоферов-дальнобойщиков, конечно же, не мог не сочинить песню и про ангелов-хранителей практически всех немецких автолюбителей - про техников клуба ADAC. Они и бензин нальют в пустой бак, и колесо поменяют..Эти жёлтые ангелы всегда в пути, стоит только позвать их - и они приведут в порядок твою машину, поёт Гюнтер Габриэль. Так вот, после каждого вызова техники ADAC на специальных бланках фиксируют все обнаруженные поломки и неисправности. На основе этих записей и составляется знаменитая ежегодная статистика клуба, подкупающая своей объективностью и репрезентативностью. Мой коллега Геннадий Темненков сейчас расскажет вам о том, с какими именно подержанными машинами в возрасте от 4 до 6 лет желтым ангелам из ADAC пришлось больше всего возиться в прошлом году - и какие модели доставили им наименьшие хлопоты. Что общего между 3,5 миллионами немецких автолюбителей и федеральным канцлером Германии Герхардом Шредером? Очень просто: все они, включая главу правительства ФРГ, в прошлом году воспользовались услугами технической службы Общегерманского автомобильного клуба ADAC. Впрочем, в случае с канцлером поломку вполне можно списать на человеческий фактор: шофер Шредера захлопнул дверцы бронированного лимузина Ауди, забыв ключи от машины внутри салона. Под объективами фотоаппаратов и кинокамер нескольких десятков злорадствующих журналистов прибывший на место происшествия механик ADAC в считанные минуты вскрыл этот сейф на колесах, и канцлер смог вновь заняться делами государственной важности, то есть отправился на очередную деловую встречу в служебной машине. А вообще механики ADAC, которых за ярко-желтые комбинезоны прозвали в Германии желтыми ангелами, смогли в прошлом году почти в 83-х процентах случаев помочь застрявшим в пути автолюбителям прямо на месте, не оттаскивая машину в мастерскую. И еще один занятный факт: за год 1.700 желтых ангелов на своих переоборудованных в передвижные мастерские автомобилях наездили по дорогам Германии 54 миллиона километров. Ну, а каковы же были в прошлом году главные причины, которые превращали любимое детище немца - автомобиль - из средства передвижения в объект недвижимости? Первое место в списке, составленном экспертами ADAC, как и в прошлые годы, удерживают неполадки в электрооборудовании автомобиля /дефектные аккумуляторы и генераторы, перегоревшие предохранители, отошедшие контакты/. На электрооборудование, независимо от возраста автомобилей, приходится более 32 процентов всех поломок на дорогах. На втором месте оказались неполадки в системе зажигания и в двигателях. Кстати, нередко мотор получает серьезные повреждения из-за обрывов зубчатых приводных ремней. Третье и четвертое места в статистике ADAC заняли поломки системы охлаждения и подачи горючего, а также коробки передач и сцепления. Машины каких же марок чаще всего становились клиентами технической службы ADAC? Если проанализировать статистику в пяти различных классах легковых автомобилей, то сразу бросится в глаза, что особенно часто ломаются в дороге машины определенных марок. Несколько забегая вперед, отметим, что пальму первенства в командном зачете, как и все предыдущие годы, прочно удерживают японцы, которым достались 7 из 12 призовых мест. А хуже всех проявили себя машины итальянского и французского производства. Например, в классе малолитражек намного чаще других за помощью к механикам ADAC вынуждены были обращаться владельцы Renault Clio и Renault Twingo. На каждую тысячу автомобилей этих моделей приходилось в среднем 35 поломок. Немногим лучше оказался результат у итальянцев: Fiat Punto и Fiat Cinquecento - вот названия моделей, которые чаще других подводили автолюбителей в дороге. Зато Toyota Starlet может считаться по итогам прошлого года самой надежной малолитражкой. На 1000 автомобилей этой модели приходилось всего 8 поломок. Второе место занял Volkswagen Polo (12 поломок), а третье - Mitsubishi Colt (13 поломок). Кстати, Volkswagen Polo, по сравнению со статистикой ADAC прошлого года, сумел подняться на одну ступеньку. А вот Mitsubishi Colt, напротив, уступил сразу две позиции. Но перейдем к автомобилям малого среднего класса с объемом двигателя до 1,6 литра. На последнем месте в рейтинге надежности и здесь оказались итальянцы, точнее - родственные модели итальянского концерна Fiat: Bravo, Brava и Marea. Особенно часто эти машины застревают в дороге из-за того, что у них выходят из строя аккумуляторные батареи, обрываются зубчатые приводные ремни или прогорают прокладки головки блока цилиндров. В результате на каждую тысячу машин моделей Bravo, Brava и Marea приходится более 42 поломок - это негативный рекорд в статистике ADAC. Для сравнения: Ford Escort и Peugeot 306 оказались на предпоследних местах в статистике малого среднего класса с гораздо лучшими результатами - 28 и 26 поломок на каждую тысячу автомобилей. А теперь - о чемпионах: все три призовых места в малом среднем классе, как и в прошлом году, достались японцам. Лидирует Nissan Almera с показателем 8,8 поломок на тысячу автомобилей. Затем следуют Honda Civic и прошлогодний чемпион Toyota Corolla. Четвертое место тоже у японцев: оно досталось модели Mazda 323. И только потом наступает черед машин европейских производителей - таких, как Opel, Volkswagen, Seat. А как обстоят дела в среднем классе, от которого принято ожидать не только большей комфортабельности, но и большей технической надежности, чем от маленьких машин? Последнюю строчку таблицы в этом классе вновь занимает французская модель - Renault Laguna. Хронической болезнью этой машины является коррозия глушителя, который по этой причине частенько отваливается. С учетом прочих неполадок на каждую тысячу автомобилей Renault Laguna приходится 35,6 поломок. Несколько лучше результаты у оказавшихся также в нижней части таблицы моделей Peugeot 406, Ford Mondeo, Opel Vectra, Volkswagen Passat. Примечательно, что и в среднем классе первые две строчки в рейтинге качества достались японцам. Чемпионом стала Toyota Carina с результатом 8,7 поломки на тысячу автомобилей. На втором месте - Mitsubishi Carisma (Митсубиси Каризма). А на третьем месте - немец: Audi 80 и сменившая ее Audi A4. Примечательно, что такие престижные машины, как Mercedes C- Klasse (Мерседес Ц-класса) или третья модель BMW, оказались лишь на строчках где-то посередине таблицы ADAC. Что, в прочем, свидетельствует вовсе не о низком качестве Мерседесов и БМВ, а скорее, наоборот, о высоком качестве современных автомобилей вообще, независимо от их престижности. Кстати, о престижности: мы, наконец, подошли к классу лимузинов, в котором традиционно ведущие позиции удерживают немецкие автомобилестроители. Машины немецкого производства заняли в этом классе не только ведущие места, но и самое последнее. После того, как с производства была снят Ford Scorpio, сомнительная слава самого ненадежного лимузина перешла к модели Opel Omega. На каждую тысячу Омег приходится примерно 40 поломок. К сожалению, не могут больше считаться символом непревзойденной надежности и автомобили Volvo. Шведская семья моделей Volvo 850, V70, S70 и C70 заняла предпоследнее место с результатом 38,7 поломок на каждую тысячу автомобилей. Ну, а три призовых места в классе лимузинов достались соответственно: Audi A6, пятерке BMW и модели Mercedes E-Klasse. И последнее, о чем хотелось бы рассказать: в этом году в статистике ADAC появился новый раздел - Вэны. Популярность этих вместительных семейных автомобилей в Европе стремительно растет. К сожалению, эксперты Общегерманского автомобильного клуба не сочли возможным присуждать призовые места в этом классе. Слишком много еще нареканий к надежности микроавтобусов предъявляют и автолюбители, и техники ADAC. Судите сами: худший результат в этом классе оказался у французской модели Renault Espace - 64,1 поломки на каждую тысячу автомобилей. А лучший показатель - у немецкой модели Volkswagen Sharan: 33,7 поломки на тысячу машин. Хотя и этот результат еще очень далек от того, чтобы его можно было назвать вполне приемлемым. Я прекрасно понимаю, что на слух статистика воспринимается очень трудно - даже такая увлекательная статистика, как годовой отчёт техников клуба ADAC. Поэтому каждый год мы бесплатно высылаем всем желающим и текст передачи, подготовленный Геннадием Темненковым, и сам список надёжности подержанных машин. Так что просто напишите нам - и вы получите эти материалы по почте. Впрочем, благодаря бурному развитию информационных технологий всё это можно сделать теперь гораздо проше: загляните на сайт Немецкой волны в Интернете и на страничке русской редакции найдите радиожурнал Рынок и человек. Там вы обнаружите богато иллюстрированную интернет-версию только что прозвучавшей передачи с большим количеством цифр и, конечно же, с полным списком моделей, попавших в статистику поломок Общегерманского автомобильного клуба ADAC. А теперь - коротко о ценах на бензин в Германии. В начале мая они взлетели на рекордно высокий уровень. Кстати, на этой неделе цены несколько снизились, так что самый дешевый сорт бензина стоит сейчас в среднем 2,11 марки за литр, а самый дорогой - 2,25 марки. В общем, исходите из того, что с учётом обменного курса вам придётся платить за литр примерно один доллар. А дизельное горючее продают сейчас в среднем за 1 марку 61 пфенниг. К востоку от Германии - в Польше и Чехии - бензин значительно дешевле. Поэтому, возвращаясь из автопутешествия по Германии, стоит попытаться дотянуть до границы. Ну, а если не дотяните и остановитесь с пустым баком посреди дороги - вызывайте техников ADAC, они помогут. News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 18.05.2001 Источник: Немецкая волна
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru