Полный список будущих платных дорог

Автомобилистам, отправляющимся в странствия по Подмосковью, надо держать нервы в узде и всячески настраивать себя на оптимистический лад. Например, так: пусть обстановка на дорогах сейчас хуже, чем была еще лет пять назад, зато намного лучше, чем будет пять лет спустя

content image for: 13259

Автомобилистам, отправляющимся в странствия по Подмосковью, надо держать нервы в узде и всячески настраивать себя на оптимистический лад. Например, так: пусть обстановка на дорогах сейчас хуже, чем была еще лет пять назад, зато намного лучше, чем будет пять лет спустя. Если, конечно, кардинально не изменится ситуация со строительством новых дорог. Специалисты так, без лишних затей, и заявляют: не будем строить — наступит окончательный коллапс.

На территории области автодорожной отраслью рулят два основных ведомства — Российское дорожное агентство (все магистрали от М-1 до М-10, обе “бетонки” и др.) и областной “Мосавтодор” (все остальные крупные трассы, включая радиальные шоссе: Волоколамское, Егорьевское, Пятницкое и др.). Сегодня своими новостями делятся областные дорожники, а в одном из следующих номеров слово будет предоставлено федералам.
— Несмотря на все бюджетные достижения последних лет, финансирование дорожной отрасли остается на одном и том же уровне уже четыре года, — говорит руководитель главного областного генподрядчика Александр Москалев. — А это означает, что объемы работ за это время снизились вдвое. В 2001-м кубометр щебня стоил 300 рублей, сейчас — 650, то же самое с песком и битумом. Если тогда дороги в области еще строились, то в этом году новых дорог уже не строится. Будем только латать дыры.
Последний проект века, завершенный подмосковными дорожниками в прошлом году, — мост через канал в Яхроме. В этом сезоне — объекты помельче: путепровод через железную дорогу в Королеве (сдача в ноябре), развязка в Климовске, расширение Волоколамского шоссе на въезде в Красногорск.
— Можно сколько угодно переставлять светофоры, перерисовывать разметку, даже расширять дороги, увеличивая пропускную способность процентов на двадцать, но проблемы пробок все это не решит, — констатирует Москалев.
В Подмосковье давно поняли, что единственное спасение — в строительстве новых дорог за счет инвестиций. И, не дожидаясь федералов, сами разработали всю нормативно-правовую базу по платным дорогам. Идея такая: инвесторы вкладывают деньги в стройку, потом отбивают затраты платой за проезд и продажей придорожных территорий. Сама дорога все это время находится в государственной либо муниципальной собственности — иное нашими законами не предусматривается.
— На данный момент мы разработали концепции 11 платных дорожных объектов, — рассказал “МК” руководитель дирекции платных дорог Александр Светличный. — Это те объекты, которые стопроцентно окупятся в самые сжатые сроки. Провозную плату мы закладываем так: 2 руб. за 1 км — для легковых машин, 3,5 руб. за 1 км — для грузовых.
Нашлись и заинтересованные инвесторы — итальянцы, французы, американцы... Некоторых, правда, отпугивает отсутствие федерального закона, гарантии области им кажутся недостаточными. И все-таки есть надежда, что строить дороги начнут. Не в этом году, так в следующем. А пока, коротая время в пробке, можно рассматривать предлагаемую схему. Сегодня “МК” впервые публикует весь список будущих платных автодорог Подмосковья.

1. Красногорская платная дорога. Самая высокая степень готовности. Двухкилометровый участок соединит Новорижское и Волоколамское шоссе, что позволит перераспределить поток между перегруженной Волоколамкой, идущей прямо по райцентру, и свободной “новой Ригой”. Инвестор — российские компании. Стоимость проекта — 20 млн. долларов. Для сравнения: цена строительства одного километра четырехрядного шоссе в чистом поле — $3 млн. В реальных условиях удорожание происходит из-за сноса строений и выноса коммуникаций. Последний вопрос, который остается решить в Красногорске, — перенос гаражей. Инвестор построит для собственников гаражи в новом месте, как только администрация района выделит землю. Ожидается, что строительство дороги начнется в начале следующего года, а продлится оно 18 месяцев. Предполагаемая плата за проезд — 12—20 рублей в зависимости от типа транспорта.
2. МКАД—Ногинск. Выходит с МКАД между Егорьевским и Носовихинским шоссе и “впадает” в Горьковское шоссе в районе Ногинска. Формируется землеустроительное дело, идут переговоры с инвесторами — группой греческих компаний. Практически весь путь согласован с собственниками земли. Выкуп земли заложен в стоимость проекта, которая составляет 300 млн. долларов. Дорога пройдет в обход городов и разгрузит головной участок Горьковского шоссе, где интенсивность потока — более 100 тысяч машин в сутки.
Составная часть этого же проекта — ответвление южнее Железнодорожного на Егорьевское шоссе.
3. Обход Одинцова. Дублер Минского шоссе, загруженного сейчас круглосуточно. Примыкает к МКАД в районе Рублево-Успенского шоссе, выходит на Минку в районе Голицына, три полосы в каждую сторону. Этот проект подмосковные дорожники передали Российскому дорожному агентству.
4. Москва—Санкт-Петербург. Сначала концепция разрабатывалась “Мосавтодором” и предполагала строительство дублера Ленинградки от Химок до Клина. Но в связи с тем, что Ленинградка сегодня перегрузилась на всем протяжении, проект “удлинили”, и работу над ним тоже взяли на себя федералы. Проект требует огромных капвложений, поскольку потребуется строить большое количество мостов через реки и водохранилища. Только участок МКАД—Шереметьево-3 будет стоить около 1 млрд. долларов.
5. Северный обход Москвы. От новой трассы Москва—Петербург (проект No4) с примыканием в районе Химок до Горьковского шоссе в районе Ногинска.
6. ЦКАД. Проект подразумевает расширение первой “бетонки” (ММК — Малое московское кольцо) до двух-трех полос в каждую сторону и кое-где новое строительство в обход городов. На западе движение будет осуществляться по второй бетонке (БМК — Большое московское кольцо), трассе Москва—Петербург (проект No4) и Минскому шоссе. Разрабатывается “Росавтодором”.
7. Осташковское шоссе. Дополнительный съезд с МКАД на будущую трассу No5.
8. МКАД—Новорязанское шоссе. Сейчас, чтобы повернуть на Рязанку, на МКАД выстраивается огромный хвост. Новая дорога поможет его убрать или хотя бы уменьшить.
9. МКАД—ММК. Примыкание к МКАД между Калужским и Варшавским шоссе и выход на “бетонку” в районе с. Курилово, в обход Щербинки, Подольска, Климовска.
10. Путепровод у ст. Чкаловская. Через железную дорогу на Щелковском шоссе.
11. Путепровод у д. Перхушково. Через железную дорогу на Можайском шоссе.