Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2005 12:35, Статьи

Что шинный рынок нам готовит?

С приходом весны те, кто «все правильно делал», в смысле переобул машину в зимнюю резину, начинают обратный процесс. Приятнее всего погонять по сухому асфальту на новенькой резине, особенно если не просто новая, а еще и новинка сезона. В этом году таких новинок несколько
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

С приходом весны те, кто «все правильно делал», в смысле переобул машину в зимнюю резину, начинают обратный процесс. Приятнее всего погонять по сухому асфальту на новенькой резине, особенно если не просто новая, а еще и новинка сезона. В этом году таких новинок несколько.

Концерн Goodyear Dunlop этой весной продвигает две шинных обновки: Goodyear Excellence и Fulda Carat Exelero. Высокоскоростные Goodyear Excellence (индекс скорости Y, до 300 км/ч) имеют асимметричный рисунок протектора, выполненный по фирменной технологии – «Goodyear Best in Wet» – повышенной безопасности на мокрой дороге при высокой скорости. Кроме этого, на сухом и влажном покрытии хорошие сцепные свойства покрышки обеспечиваются добавлением в состав протекторного слоя силики – специального полимера на основе кремния, улучшающего эластичность резины. Спиралевидный верхний двойной слой в структуре каркаса способствует равномерному прилеганию протектора к дороге, а жесткие внешние плечевые блоки улучшают отзывчивость на резкие действия рулем. При монтаже шины качественно и равномерно посадить покрышку на обод диска поможет специальный «калибратор», что, по идее, должно исключить вибрацию.

Конечно, разобраться во всех этих мудреных шинных терминах, технологиях и ноу-хау рядовому покупателю довольно сложно. Главное, невозможно без сравнительных тестов оценить истинные достоинства нового колеса. К сожалению, таких тестов пока еще не проводилось.

По субъективным отзывам, шина довольно жесткая, но очень хорошо держит машину при резких маневрах и на скоростных поворотах. Впрочем, у нового колеса есть и один объективный показатель: по уровню внешнего шума Goodyear Excellence превосходит нынешние требования Евросоюза на 5 дБ, то есть почти в два раза.

В продаже новые шины появились в марте. Модель насчитывает 40 версий – 28 размерностей на посадочные диаметры от 14 до 18 дюймов, некоторые из которых различаются еще и по индексам скорости и грузоподъемности. Цена Goodyear Excellence в размере 185/60 R 14 – около $105.

Компания Fulda – германское отделения концерна, выпустила модель Carat Exelero –высокоскоростную (индекс Y) летнюю шину, получившую официальный сертификат TUV за технические характеристики и качество производства. При создании колеса конструкторы задались целью добиться хороших сцепных свойств покрышки при езде по мокрому асфальту. «Прилипание» к влажному покрытию обеспечено абсолютно новым, менее эластичным составом резины: по замыслу инженеров, протектор с пониженной эластичностью медленнее «распрямляется», благодаря чему при езде удается увеличить площадь контакта колеса с мокрой дорогой. Шина имеет направленный рисунок протектора, а «шумоподавляющие» технологии Carat Exelero сходны с технологиями Excellence. Продавать новую Fulda планировалось со II квартала 2005 года, 39 версий и 33 размера рассчитаны на диски диаметром от 15 до 23 дюймов. Один из интернет-магазинов предлагает приобрести Fulda Carat Exelero размером 235/45 ZR17 за 5229 руб.

Один из лидеров мирового шинпрома и ярый противник половинчатых мер в лице всесезонной резины, концерн Continental, поставил на рынок с новую летнюю покрышку ContiPremiumComtact 2. Разработчики модели утверждают, что улучшения на 4–5% основных характеристик – тормозного пути, управляемости, сопротивлению аквапланированию – относительно своей предшественницы удалось достичь за счет хитрой трехмерной канавки. При езде по лужам кромка канавки работает по принципу стеклоочистителя, в сухую погоду плоская кромка канавки придает протектору жесткость, таким образом сокращая торможение и на сухом полотне дороги.

Более детальные разъяснения конструкторов по поводу волшебной канавки уводят в область микромира:

благодаря взаимодействию крутых и плоских кромок в канавках возникает завихрение, ускоряющее отвод воды. Впрочем, рассчитаны все эти ухищрения отнюдь не на тщедушные микроавтомобили – посадочные размеры ContiPremiumComtact 2 от 15 дюймов, высота профиля – 50–65%, а индекс скорости находится в диапазоне от Н до Y. По словам руководителя отдела маркетинга российского представительства концерна Михаэля Цикфельда, шины новой модели продаются у нас уже около трех недель. Действительно, предложений по ним в виртуальных магазинах достаточно много. Цены на колеса 205/60 R15 91Н колеблются от $100 до $115.

Еще в начале года неторопливые финны сообщили, что этой весной в продаже появится, по их словам, «первая в мире шина для скоростной езды» – Nokian Z, рассчитанная на скорости до 270 км/ч. Как известно, износ шин особенно велик на больших скоростях. Чтобы повысить ходимость, финские шинники сделали протектор Nokian Z из «полной силики», использовав в нем пять слоев различных резиновых смесей. Причем в составе резины нет вредных высокоароматических масел – об экологичности изделия говорит выгравированный на покрышке березовый лист и надпись «HA-oil free». На шине есть индикатор износа, показывающий в миллиметрах остаточную высоту рисунка протектора, специальное уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между шиной и диском, и защитное ребро, служащее для защиты краев диска.

Впрочем, все эти хитрые конструкторские штучки есть и на более ранних моделях Nokian.

Размеры покрышки – от 205/50ZR16 до 225/40ZR18.

На самом деле для желающих приобрести что-то новенькое все не очень просто. Возможно, дело в простом невезении, но встретить описанные новинки в открытой продаже не удалось. На рынках и в магазинах в качестве новых моделей выступают Michelin Pilot Exalto 2, появившийся на прилавках, по словам продавцов, в конце прошлого года, и Yokohama C-drive, дебютировавшая на Женевском автосалоне в марте 2004 года.

Из новых отечественных изделий на рынках представлены «Кама Евро-127» с «резаным» рисунком – единственный размер 175/70R13 продается по цене 950 руб., «ярославка» Я 710 – 900 руб. и совместный проект Amtel Planet DS V 105, стоящий, кстати, сейчас столько же, сколько и камская «Евро» (за другой, более «крутой», размер 186/65R14 в Южном порту просят 1300 руб.). Московский шинный завод, разругавшись в декабре прошлого года с «Континенталем» и нанеся почтенному концерну убытков на €30 млн, похоже, вынес из спешно свернутого сотрудничества некоторую пользу. Кроме «Taganca Modern 55 М-292» (размер 215/55R16, направленный «дождевой» рисунок, индекс скорости Н (210 км/ч), цена 1995 руб.) и «Taganca New Style 55 М-294» (ассиметричный рисунок, скорость до 240 км/ч и размер 205/55R16 за 1565 рублей), на стенде заводского магазина был замечен новый образец «М-300». Пока еще – без указания стоимости. Эта модель, размерностью 225/45R17, имеет двухслойный борт, армированный полиэстером, а ее направленный протектор держится на каркасе из двух стальных, двух нейлоновых и двух полиэстеровых слоев. Максимально допустимая скорость новой «Таганки» – 270 км/ч. И хотя амбиции МШЗ похвальны, а цены по сравнению с зарубежными аналогами просто смешны, в то, что «обувка» будет носиться, как-то не верится. Как говорят англичане: поработай на свою репутацию, и потом репутация будет работать на тебя…

Трудно представить себе владельца автомобиля, для которого предназначены шины размерности 225/45R17, способного в здравом уме соблазнится их низкой стоимостью.

Все-таки критерий цены не является главным при выборе шин такого класса.

Кстати, о ценах. Пока еще выгоднее всего покупать колеса на рынках или по интернету. Пожалуй, из крупных московских рынков самый дешевый – в Южном порту. На другом большом рынке, в Кунцеве, цены выше. Однако в разгар спроса (а, по оценкам продавцов, пик продаж придется на конец апреля – начало мая) рынки наиболее оперативно реагируют на конъюнктуру, и тогда цены на них, как правило, перегоняют магазинные.

В спокойное время, когда отсутствует ажиотажный спрос, ценовая разница на одну и ту же модель в разных точках может составлять в среднем 10–20%. Впрочем, предугадать, какие колеса окажутся в дефиците и, соответственно, подорожают больше всего, довольно сложно. Позапрошлой зимой нехватку шин ощущали хозяева «Матизов». В декабре 2004 года был раскуплен «мерседесовский» размер 205/55 R16, в результате к январю покрышки такого размера подорожали вдвое.

На счастье владельцев «Мерседесов», если этим летом торговцы импортом проявят нерасторопность, какие-нибудь старые Pirelli Dragon можно будет легко заменить на новенькие Taganca New Style 55. До следующего лета, когда импортеры исправят ошибки, они доживут точно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru