Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июня 2005 12:45, Статьи

Ищем универсал

Новые автомобили с кузовом «универсал» у нас в России не то чтобы нарасхват. Но между тем свою, пусть и не самую многочисленную, аудиторию имеют. И главная особенность спроса на авто, как принято выражаться, повышенной вместимости — его локализация в самом нижнем ценовом сегменте
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

     Новые автомобили с кузовом «универсал» у нас в России не то чтобы нарасхват. Но между тем свою, пусть и не самую многочисленную, аудиторию имеют. И главная особенность спроса на авто, как принято выражаться, повышенной вместимости — его локализация в самом нижнем ценовом сегменте.
     
     Оказалось, что для массового покупателя шильдик, украшающий радиаторную решетку, принципиального значения не имеет, а машина выбирается исключительно по утилитарно-экономическому принципу. Кузов «универсал» впервые увидел свет еще на заре автомобилестроения. В начале прошлого века с фордовского конвейера только начали сходить первые Ford T, а североамериканские тюнинг-ателье уже начали предлагать для них кузова повышенной вместимости. Автопроизводители всего мира очень быстро смекнули, что через несколько десятков лет автомобиль превратится из роскошного ландо для непродолжительных поездок в банальное средство передвижения на значительные расстояния, к которому будут предъявляться самые обыденные и повседневные требования. Поэтому уже в двадцатых годах к ранее никчемному багажному отделению стали относиться весьма уважительно. Советский автопром двигался по пути технического прогресса хоть и с отставанием от Запада, но ступая след в след. Да и как не прижиться универсалам в стране, где издавна на всякий случай принято все запасать впрок.
     Сегодня в России среди наиболее доступных, а потому массовых универсалов, как и десять лет назад, первенствует вазовская «четверка». Ижевская новинка «Фабула» примерно в той же «весовой» категории, но для людей, готовых задуматься о возможности покупки пусть и дешевой, но иномарки, это тоже уже не вариант. Впрочем, как оказалось, рубеж, занятый Lada 2111, — своеобразным пограничным столбом, за которым универсал становится иномаркой, — пока способны преодолеть немногие. Даже всевозможные кредитные программы, призванные максимально быстро воссоединить потенциального покупателя с предметом его мечтаний — заморским чудом техники, не смогли сделать бюджетные универсалы по соотношению цена-качество предпочтительнее продукции «АвтоВАЗа». Во всяком случае, для массового покупателя.
     Итак, давайте разбираться. Отправной точкой возьмем среднестатистического семейного москвича — закоренелого дачника с умеренным ($800—$1200), но стабильным заработком. Предположим, с учетом стоимости его подержанного авто, на покупку нового он способен ассигновать примерно $5000. Стало быть, разговор в любом случае пойдет о кредите. Как показывает практика, подобный сценарий развития событий сегодня наиболее распространен в автосалонах. Естественно, общение с продукцией отечественного автопрома такому человеку уже обрыдло, поэтому сначала он отправляется на поиски универсала-иномарки.
     Первой в его маркетинговом исследовании наверняка встретится модель Kia Rio. Действительно, в кузове универсал «бюджетница» выглядит недурно, с некоторым даже флером эстетичности. Внутри тоже все «по-взрослому»: кондиционер, электропакет, подушка безопасности. А гидроусилитель руля вместе с аудиоподготовкой и вовсе считаются нынче само собой разумеющимися. Однако стоит эта роскошь отнюдь не десять, от которых мы привыкли отталкиваться в случае с Kia Rio, а как минимум $12 100. Машину такую придется заказывать заранее и ждать несколько недель. Полазив по салону машины с рулеткой, дотошный покупатель легко определит, что его размеры отличаются от аналогичных на его трехлетке «одиннадцатой» далеко не в лучшую сторону. В раздумьях о недостающих семи тысячах «зеленых», возможно, он даже заберется на задний диван позади водительского кресла. А когда увидит, что вольготно расположиться даже «за собой» (за мужчиной средних размеров) не может, то настроение у него наверняка окончательно испортится. Вместе с затратами на обслуживание трехлетнего кредита, покупку обязательных в таких случаях страховых услуг (по весьма суровым тарифам — от 9%) и расходами на минимальное дополнительное оборудование окончательная стоимость такого автомобиля может спокойно вывалиться за $15 000.
     Мягким такой приговор нашему покупателю не покажется (на самом деле и не показался, поскольку материал основан на абсолютно реальных событиях), и он отправится искать лучшей жизни к другим дилерам. Здесь нужно сказать, что на меньшие деньги он рассчитывать уже не будет, и правильно сделает. Поскольку бюджетные универсалы других марок обойдутся только дороже.
     Далее излагаем события в прошедшем времени. Очень благоприятное впечатление оставил Chevrolet Lacetti SW (от $15 700 за минимальную комплектацию). Смотрел Mitsubishi Lancer — прикольно, но цена от $17 300 убила все надежды. Безусловно хорош и Ford Focus, но с ним неувязочка. В связи с переходом завода во Всеволожске на выпуск обновленной модели поставки универсалов предыдущего поколения свернуты. На складах дилеров осталось немного дорогих машин в топовой комплектации Ghia. В то время как заказы на более доступные версии уже обновленного Focus (комплектация Ambiente от $15 000) принимаются дилерами только на сентябрь-октябрь. Были тщательно обследованы и прочие «сараи». Например, Оpel Astra и Skoda Octavia, но эти персонажи даже при стопроцентной оплате уже дороже $17 000.
     Одним словом, любой мало-мальски достойный универсал-иномарка выходил никак не меньше $12 000—17 000. То есть с учетом кредита, страховки и т.д. и т.п. выходило все $15 000—20 000. А это означает, что при покупке иномарки придется изрядно ужиматься ближайшие не три, а уже пять лет (наш клиент объективно способен безболезненно выплачивать каждый месяц не более $350). Исходя из подобных соображений и было принято единственно возможное решение: в очередной раз приобрести новую «одиннадцатую».
     И что в итоге? Да собственно то же, что три года назад при покупке первой Lada 2111 с поправкой на изрядно подросшие цены. Сам автомобиль обошелся в 240 000 рублей (примерно $8700). Плюс обязательная для кредитных машин установка сигнализации и двух механических блокираторов. Из дополнительных опций рачительный владелец выбрал лишь наиболее необходимые: стеклоподъемники, фаркоп, шумоизоляцию салона и аудиоподготовку. «Благодаря» кредиту под 16% годовых в рублях и стоимости полиса КАСКО «одиннадцатая» «поправилась» еще на тысячу с небольшим «зеленых». И нужно сказать, что резюме в $11 000 клиента вполне устроило. Именно во столько обходится сегодня «пограничный» универсал в комплектации, максимально приближенной к самым простым заграничным аналогам (правда, без кондиционера), купленный к тому же в кредит. При этом ежемесячный платеж у новоиспеченного обладателя Lada 2111 составляет 9000 рублей. Кроме того, банк предоставляет возможность уменьшить эту сумму путем досрочного погашения кредита. И чтобы там ни говорили насчет того, что стоимость бюджетных иномарок вплотную приблизилась к отечественным аналогам, все это — пустое. $11 000 и $15 000, есть разница?
     
     Kia Rio 1,5 (97 л.с.) хэтчбек
     $12 300
     МКП 5-ст., без кондиционера, подушка безопасности водителя, дополнительный стоп- сигнал, стеклоочиститель заднего стекла, гидроусилитель руля, аудиоподготовка.
     
     Ford Focus 1,4 (80л.с.)
     $13 900 на заказ (конец лета)
     Водительская подушка безопасности, ЦЗ, салонный фильтр, гидроусилитель руля, аудиоподготовка, регулируемая рулевая колонка (2 пл.), без кондиционера.
     
     Kia Cerato 1,6 (104 л.с.) хэтчбек
     $15 300 на заказ (июнь)
     МКП 5-ст. с блокировочной системой, 2 подушки безопасности, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, иммобилайзер, кондиционер.
     
     Chevrolet Lacetti 1,6 (109 л.с.)
     $15 700
     МКП 5-ст., кондиционер, ЦЗ, ABS, гидроусилитель руля, радиоприемник+CD-плеер, передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, кондиционер.
     
     Suzuki Liana 1,6 (106 л.с.) хэтчбек
     $16 120
     Кондиционер, ABS, 4 подушки безопасности, усилитель руля, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, легкосплавные диски.
     
     Mitsubishi Lancer 1,6 (98 л.с.)
     $17 500 на заказ
     МКП, ЦЗ, аудиоподготовка, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
MsMaldavan
2111 хорошоя бибика!купил 9месяцев назат в мае 2012.выпуск2001г::15000км проехал.конечно не идеал,не редко приходилось что то замутить поменять как всегда и привычно для отечественого авто,но свое дело она делает,ездил в молдавии с семьей,в обратном гружоный что крышка багажника ели закрывалась,скоро опять сьежу,по местности в подмосковье в разные концы гоняю,тоскаю на нее все,стройматериалы метал,песок,цемент!мне моя бибика нравится!всем удачи на дороге!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть