Проникающая Toyota

content image for: 721
Компания Toyota официально заявила о намерении построить в России завод по производству легковых автомобилей. Правда, дешевле они от этого, скорее всего, не станут, но очереди в салонах будут короче. Toyota намерена построить в России завод по производству легковых автомобилей, заявил в четверг председатель совета директоров компании Хироси Окуда. «Россия – единственная крупная страна в мире, где мы не имеем завода. Рано или поздно мы должны туда проникнуть», – сказал Окуда, выступая в городе Саппоро на острове Хоккайдо.

content image for: 721

Это первое официальное заявление представителей компании о намерении организовать в России сборочное производство. В августе этого года представитель компании, не назвавший себя, уже заявил японской газете Nihon Keizai о том же.

По словам этого источника, завод в России должен появиться в 2008 году. На нем будут собирать две модели – малолитражки Corolla и автомобили среднего класса Camry. В год предполагается изготавливать около 15 тысяч машин.

Источник в компании отметил, завод не будет совместным предприятием – управлять им целиком и полностью будут менеджеры японской компании. Toyota планирует инвестировать в строительство завода до $100 млн.

content image for: 721

До сих пор неизвестно было лишь где Toyota собирается построить завод. Иностранцам сватали несколько регионов. В Минпромэнерго надеялись с помощью «Тойоты» загрузить площади Елабужского завода. Кроме того, существовал вариант строительства в Московской или Нижегородской области. Последняя, судя по всему, и станет производственной площадкой для японского завода – переговоры с «Тойотой» в настоящее время ведет представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, который сейчас находится в Японии с рабочим визитом.

content image for: 721

По мнению аналитика консалтинговой компания BKG Владимира Скопцова, решение «Тойоты» открыть завод в России вполне предсказуемо.

«Гораздо более странно с точки зрения рынка, что компания, имеющая опережающий рост продаж, не приближалась к своему потребителю, – говорит аналитик. – Еще полгода назад все слухи о том, что Toyota собирается организовать свое производство, дезавуировались представителями компании».

По мнению Скопцова, именно
позволили компании принять это принципиальное решение.

Начало производства Toyota в России возможно, поможет решить проблему очередей. Кроме того, автомобили должны стать дешевле. Насколько дешевле, косвенно можно судить на примере Ford Focus. До начала производства Focus на заводе во Всеволожске он стоил в России $14-16 тыс. Машины российского производства стоили уже от $10900.

Владимир Скопцов, впрочем, считает, что Corolla и Camry будут доступнее «только в том случае, если Toyota решит организовать сборку более дешевых комплектаций, чем те, которые сейчас продаются в салонах ее дилеров». Cкопцов не исключает и наихудшего для будущих покупателей автомобилей Corolla или Camry варианта, когда компания-производитель, пользуясь высоким спросом на свою продукцию, не будет снижать цену на производимые в России автомобили. «Снижение цен, любые ценовые, скидочные – это составляющие маркетинговых политик, которые, как правило, направлены на продвижение. А то, что собирается делать Toyota, к этому не имеет никакого отношения. Увеличивать продажи им нет необходимости – у них есть неудовлетворенный спрос, который только нарастает», – считает аналитик.

10 СЕНТЯБРЯ 10:35