Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2004 23:42, Новости

Везунчики

В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с ВАЗ-2104.
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с ВАЗ-2104.
 
Нетрудно догадаться, что новинка призвана стать привлекательнее давно знакомой «четверки» (иначе стоило ли ее ставить на конвейер?), а потому «Фабула» немного дороже ($5400 против $5000). До следующего по цене автомобиля, замыкающего, по сути, список отечественных универсалов ВАЗ-2111 ($7600), обоим далеко. Нижегородские же машины нового «105-го» семейства с таким кузовом не производят, ГАЗ-310221 из старых запасов тоже отдают не даром (около $7700). 
 
Кроме типа кузова и завода-изготовителя, «четверку» и «Фабулу» роднит задний привод, 13-дюймовые колеса (было время, когда автомобили ИЖ обували в шины «на 14»), карбюраторные моторы. Кстати, они на машинах нынче только вазовские – у ИЖ-21261 объемом 1,6 л, у «четверки» возможны варианты. Наиболее распространены ВАЗ-21043 с двигателем 1,5 л (такая принимает участие в нашем тесте), однако есть модификация ВАЗ-21041 – с таким же мотором, как у «Фабулы».

ПО-КРУПНОМУ 
 
Не скажу, что по части управляемости ИЖ соответствует представлениям о современном легковом автомобиле, но от «Жигулей» все же отличается в лучшую сторону.
 
Благодаря передней подвеске типа «Мак-Ферсон» ИЖ менее чувствителен к неровностям, чем «четверка» с ее поперечными рычагами. Поэтому колейность на асфальте, диагональные волны или просто кочки-ямки не слишком напрягают водителя ИЖ-21261, а реечное рулевое управление «Фабулы» не заставляет постоянно подруливать. 
 
В активе ИЖа чуть лучшая посадка спереди и больший простор на задних сиденьях. Крайним пассажирам здесь свободнее в ширину, а у среднего заметно больше места над головой, хотя формально салон ВАЗ-2104 выше. В целом ИЖ современнее, хотя, например, фактурный пластик в салоне «четверки» вблизи выглядит лучше. Кроме того, «четверка» может ответить на вызов новобранца более четкой работой коробки передач и не такой «ватной» педалью тормоза.
 
А теперь обойдем вокруг автомобилей и займемся изучением их багажников – универсалы они или нет? В багажник «Фабулы» класть тяжести неудобно. Здесь больше погрузочная высота, хуже сделана задняя полка – большая, нескладывающаяся, да еще отогнутая вниз в задней части. Субъективно грузовой отсек ИЖа кажется менее вместительным, хотя цифры говорят об обратном. Он уступает трюму «четверки» 150 мм в длину, но превосходя при этом на 130 мм по ширине и 80 мм по высоте. К тому же у «Фабулы» и форма отсека правильнее – ближе к кубику. 
 
Обратим внимание на одно принципиальное различие – багажник у «четверки» легко моется. При необходимости постоянно возить пачкающий груз это хорошо, а вот при «чистой» эксплуатации, наоборот, плохо. Хотя бы потому, что вещи будут все время скользить.


ПО МЕЛОЧИ 
 
Колеблющегося покупателя нередко склоняют к покупке той или иной модели малозначительные детали. Мы не обнаружили у ВАЗ-2104 дополнительного стоп-сигнала, который, кажется, стал уже обязательным; не нашли спереди пепельницу (ее, впрочем, давно нет). Указатель уровня топлива у «четверки» честнее, чем у ИЖ-21261, наружные зеркала регулировать удобнее, а вот заставить двери хорошо закрываться – сложнее. 
 
На ИЖах теперь комбинация приборов с самотестированием: после поворота ключа стрелки проходят до конца шкал, а потом включаются в работу. Можно было бы похвалить «Фабулу» за один ключ, но его крайне неудобно вставлять в замок пятой двери – мешает поводок «дворника».
 
У доставшегося нам экземпляра хорошо дуло из всех дефлекторов. Надеемся, это не просто везение, а признак реального повышения качества, на которое было столько нареканий полгода назад. 
 
Российская специфика заставляет обратить внимание на одну мелочь – дополнительный краник «печки» под капотом «Фабулы». У ВАЗ-2104 такого нет. Отнести это к достоинствам или недостаткам? Судите сами. Из автосалона «Фабула» уехала с открытым краном и на попытку перекрыть горячий воздух рычажком на панели реагировала вяло – прохлады не было. Стоило нырнуть под капот и закрыть краник – все пришло в норму. У «четверки» тепло благополучно перекрывается из салона – вроде бы удобнее. Однако по опыту знаем, что через год-два «печка» «Жигулей» тоже начнет греть, когда не нужно, а спасительного краника-дублера нет.

Что считать хорошей сборкой, а что – плохой? Скажем, в «Фабуле» плохо закреплены пластиковые детали салона – пепельницы, накладки П-образных ручек дверей, крышки подлокотников. Но это проблемы не сборки, а упрощенной до предела конструкции.

Попавшие к нам на тест машины оказались собраны лучше, чем мы ожидали, – очевидно, благодаря стараниям тех, кто проводил предпродажную подготовку. Не будем заострять внимание на мелочах – по твердой «четверке» за качество машины заработали.

ВМЕСТО ИЛИ ВМЕСТЕ?

Заменит «Фабула» на наших дорогах «четверку» или, как тень, все время будет где-то рядом?

Если у ИЖ-21261 кое-что подправить – чтобы коробка работала четче, пользоваться багажником стало удобнее, поработать с тормозами, изменить крепеж пластиковых элементов интерьера – я предложил бы отправить «Жигули» на заслуженный отдых. Но пока, отдавая пальму первенства «Фабуле», не считаю ее победу сокрушительной. В «четверке» видна бо’льшая культура… проектирования. При ее создании все-таки меньше думали об экономии.
Когда «Ода» была почти вдвое дешевле вазовской «десятки» и в 2,5 раза доступнее «Нексии», критиковать ее за простоту было как-то неудобно. Но разрыв в цене сокращается!

На сторону ВАЗ-2104 может склонить еще одно немаловажное обстоятельство – авторитет автомобиля с хорошо отработанной конструкцией. Но, как ни странно, до боли знакомые «Жигули» могут стать лучшей агитацией за «Фабулу». Хотя бы потому, что вазовская «классика» многим приелась.

 
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
По материалам журнала "За рулем" №8 (878) август 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Новости Mail.Ru