Друг семьи

Полагаете, автомобили марки «Шевроле» делают только в Америке? Ошибаетесь. Что, впрочем, неудивительно – в нынешнем автопроме связи тесно переплетены, отчего проследить родословную иной модели нелегко даже знатоку.
content image for: 12698

Полагаете, автомобили марки «Шевроле» делают только в Америке? Ошибаетесь. Что, впрочем, неудивительно – в нынешнем автопроме связи тесно переплетены, отчего проследить родословную иной модели нелегко даже знатоку.

Взять, например, мини-вэн «Такума». Творение итальянских дизайнеров было представлено на Женевском автосалоне-2000 под корейской маркой «Дэу». Ныне этот автомобиль с эмблемой «Шевроле» производят на Украине – по соглашению с «Джи-Эм» ЗАЗ собирает его из машинокомплектов. Ту же модель под именем «Реццо» (Rezzo) продают в Германии, Франции и других странах. Вот такая история с географией.

content image for: 12698

Привлекательным для россиян может оказаться украинский вариант. Ведь в Европе мини-вэн стоит от 15 тыс. евро, а у братьев-славян – ровно столько же, но долларов. Да и растаможка обойдется куда дешевле.
ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ

Несмотря на значительную высоту (на 210 мм выше нашей «десятки»), «Такума» выглядит изящной и даже стремительной. Легкость и выразительность профилю придает оригинальное (в форме овала) остекление.

content image for: 12698

Салон вмещает лишь пять человек (машина хоть и «вэн», но «мини»), зато всем пятерым внутри очень вольготно. Да и посадка-высадка настолько удобны, что уместно назвать их входом-выходом. Расположившись сзади, можно расслабленно вытянуть ноги и, если пассажиров двое, опустить утопленный в спинке подлокотник. Дополняют комфорт пара откидных столиков типа аэрофлотских и весьма емкая пепельница. А вот электростеклоподъемники есть только на передних дверях. Сколько удалось сэкономить, упразднив второй пластиковый крючок для одежды, можно только догадываться.

content image for: 12698

Обстановку салона легко трансформировать, получив либо вместительный грузовой отсек на 1165 л, либо спальное ложе на двоих. Очевидно, возить холодильники и шкафы в мини-вэне придется не слишком часто. Зато мелочевки в семейных поездках набирается хоть отбавляй. В этом смысле «Такума» хорошо продумана – в багажнике шесть разнокалиберных «бардачков»! Еще пара спрятана под ногами задних пассажиров. Чтобы туда добраться, надо снять резиновый коврик и поднять малозаметную крышку цвета пола. В открывшуюся емкость легко входят две-три большие бутылки с горилкой.

content image for: 12698

Водительское сиденье, помимо непременных салазок и отклоняемой спинки, имеет бонус – подушку с регулируемым наклоном. Такой псевдолифт позволяет удобно устроиться человеку любого роста. Руль при этом не перекрывает приборы и не мешает входу-выходу, из-за чего отсутствие регулировки угла наклона колонки не кажется существенным недостатком. Органы управления скомпонованы настолько удачно, что любой рычажок, кнопка или переключатель в нужный момент всегда под рукой. В их числе – джойстик управления электроприводом наружных зеркал. Даже потолочный плафон над зеркалом заднего вида с направленным освещением для водителя и пассажира стоит именно там, где необходим. Единственная, пожалуй, претензия – к площадке для отдыха левой ноги. Она расположена ниже педали сцепления и слишком близко к ней – при переносе ноги легко зацепить край педали рантом ботинка. Сразу видно – не славянский калибр. У нас ведь и 45-й размер обуви не в диковинку.
Обзор с места водителя по-минивэновски хорош – воистину «высоко сижу, далеко гляжу». Правда, порой мешают массивные передние стойки – в их мертвой зоне может скрываться «помеха справа» или пешеход. Небольшие окошки впереди зеркал делу помогают мало, служа стилю, а не безопасности.
ПОГОДА В ДОМЕ

content image for: 12698

Базового 105-сильного двигателя вполне достаточно для решения главной задачи – переместить экипаж на значительное расстояние, не давая машине выпадать из потока. Впрочем, при необходимости мини-вэн можно взбодрить, раскрутив мотор до 5 тыс. оборотов на четвертой передаче. В этом спринтерском темпе «Такума», не скисая, берет подъем средней крутизны. Кое-что даже остается в запас, ведь пик мощности достигается при 6000 об/мин.


Впрочем, любителям «прохватить» и «рассекать» расстраиваться не стоит – «Такума» с двухлитровым 121-сильным мотором уже на подходе. Через пару лет появятся и двухлитровые дизели.

А вот сельским жителям вместительный мини-вэн вряд ли понравится. Ведь подвеска у «Шевроле» довольно жесткая, на хорошие дороги. Клиренс позволяет ездить и по проселкам. Но кто захочет трястись без особой необходимости? Глубинка – не «такумья» стихия.

«Такума» – удачный выбор для городской семьи среднего достатка, склонной к путешествиям с детьми по цивилизованной местности. Мир в пути гарантирован – если жена любит донимать вас советами (типа: «не гони!»), этот несколько флегматичный автомобиль не оставит ей повода для придирок.
ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ. ФОТО АВТОРА
По материалам журнала "За рулем" No8 (878) август 2004