Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 сентября 2004 00:27, Новости

Витамин D

На выбор три типа двигателей – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с. Варианты для российского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным двигателями. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позднее. Для всех автомобилей возможна шестиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатый «автомат». Цена тестового автомобиля – 56 900 евро
На выбор три типа двигателей – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с.

 

Варианты для российского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным двигателями. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позднее. Для всех автомобилей возможна шестиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатый «автомат».

Цена тестового автомобиля – 56 900 евро. 

 

БМВ с дизелем? Для Европы в этом нет ничего необычного, тем более смешного. Современные дизельные двигатели давно перестали быть тихоходными и маломощными. Иное дело, что еще в 1993–1994 гг. отдел развития БМВ брал пробы российского дизельного топлива и пришел к неутешительным выводам: преждевременный выход двигателей из строя гарантирован. Однако после новых тестов, проведенных почти 10 лет спустя, постановили: дизелям БМВ в России – быть! Мы взяли на пробу БМВ-X3 с трехлитровым турбодизелем.

СКОЛЬКО ПЬЕТ МИСТЕР Х?
 

Первыми БМВ с дизельными двигателями, официально поставляемыми в Россию, стали вседорожники Х3 и Х5. В условиях, когда цены на бензин растут чуть не каждый день, преимущества «двигателей с воспламенением от сжатия» становятся все заметнее. Если ориентироваться на привычные показатели расхода, то у дизельного Х3 он не превысит в городе 12 л/100 км, а на трассе нетрудно уложиться и в 9 л. Наши замеры с помощью бортового компьютера дали 6 л/100 км при 70 км/ч, 7,2 л при 90 км/ч и 8,5 л на сотню при 120 км/ч – неплохо для почти двухтонной машины с немалым аэродинамическим сопротивлением.

ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ? 
 

Шесть цилиндров в ряд – визитная карточка БМВ. Дизель – не исключение. Новый двигатель, успевший отлично зарекомендовать себя в седанах всех серий, весит 213 кг и в варианте для Х3 развивает 150 кВт/204 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 410 Н.м в диапазоне 1500–3250 об/мин.

Вариант для Х5 более мощный, поскольку не ограничен «хрупкой» коробкой передач – у него 160 кВт/218 л. с. и 500 Н.м от 2000 до 2750 об/мин.

Конструкция двигателя – в духе самых современных веяний: неразделенная камера сгорания, четыре клапана на цилиндр, аккумуляторная система впрыска «коммон рейл» с давлением до 160 МПа, регулируемый турбокомпрессор, промежуточный охладитель, окислительный нейтрализатор. Даже компьютер DDE5, управляющий впрыском, по своим параметрам еще недавно мог бы соперничать с персональным: 32-разрядный, 40 МГц, 1,5 мегабайта оперативной памяти… Особое внимание – свечам накаливания с электронным управлением. Они работают под напряжением 6 В и способны подготовить мотор к пуску при температуре -20°С за 2(!) секунды.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ

Зная, каков крутящий момент турбодизеля, настраиваешься на отменную разгонную динамику. Но не все так просто: расплата за высокие показатели – узость рабочего диапазона. Казалось, разгон за 8,2 с до 100 км/ч способен развеять любые сомнения. Дизельный БМВ-Х3 прекрасно ведет себя на ходу, и типичный обгон на трассе, когда требуется резко ускориться с 70–80 км/ч, удается буквально «в полпедали» под тихий посвист турбокомпрессора.

А вот старт с места не впечатляет – рывок плавно сменяется провалом, и лишь после 40 км/ч БМВ вновь готов демонстрировать полную силу.

В реальной жизни недостатки часто оборачиваются преимуществами. «Турбояма» позволяет плавно трогаться и ползти в пробках – не требуется ювелирная работа педалью газа. Благодаря достаточно «коротким» передаточным числам трансмиссии на скорости выше 60 км/ч и высшей передаче «автоматический» Х3 всегда готов к рывку для обгона. В сочетании с расторопной коробкой эффект превосходит ожидания: быстро ехать на дизельном БМВ-Х3 не только легко, но и приятно.

Однако здешние дороги отнюдь не приветствуют любителей быстрой езды, оглоушивая не только дорожными знаками, но и качеством покрытия. Поначалу БМВ-Х3 болезненно реагирует на российскую действительность. Впрочем, жесткость подвески искупается не только малыми кренами и быстрой реакцией машины, но и чувством уверенности на грунтовой дороге. Здесь избыток жесткости оборачивается внушительной энергоемкостью: это позволяет поддерживать темп, недоступный не только легковым машинам, но и иным вседорожникам. Однако еще более своеобразны ощущения, которые испытываешь в БМВ-Х3 на обычных загородных шоссе: они радикально меняются с ростом скорости. Если при 60 км/ч автомобиль кажется чрезмерно тряским, на 100 км/ч дотошно копирует профиль дороги, то после 130 он становится по-настоящему комфортным. Скромный топливный бак на 68 л, который служил ограничителем средней скорости бензиновой машины, в дизельном варианте обеспечивает дистанцию между заправками не менее 600 км. Что касается «максималки», в нашей комплектации она была ограничена 210 км/ч – на столько рассчитаны шины с индексом скорости V. Впрочем, со спортивным пакетом, куда входят низкопрофильные 18-дюймовые колеса с шинами 235/50R18, потолок повышается на 8 км/ч. Ценители особой индивидуальности могут заказать еще и широкие задние шины 255/45ZR18.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

При всем блеске, который демонстрирует дизельный БМВ-Х3 на асфальтовых и ровных грунтовых дорогах, его возможности на пересеченной местности достаточно скромны. Жесткие подвески, заневоленные мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, вывешивают колеса в воздух на безобидных, казалось бы, неровностях, так что срабатывание системы ADB-X, ответственной за подтормаживание буксующих колес (имитация блокировки дифференциалов), слышится то и дело. Отсутствие понижающей передачи подсказывает, что на песчаном пляже надо вести себя аккуратно, выехать «внатяг» непросто, а хваленый Х-drive явно запаздывает с подключением передних колес.

И все же пока соперников у БМВ-Х3 с дизелем практически нет. Соединив в себе динамику, практичность и экономичность, он пожертвовал совсем немногим: показным комфортом подвесок и способностями на бездорожье. Впрочем, и ценой не поступились ради популярности: 56 900 евро. «Старший» Х5 с дизелем на четверть дороже. Зато по сравнению с бензиновым вариантом дизельный Х3 дороже только на 1000 евро.

РЕЗЮМЕ

BMW X3 3.0d – управляемость спортивного автомобиля, практичность универсала, экономичность малолитражки.
+ Отличная динамика, в меру острая управляемость, хорошая топливная экономичность, удобство управления тягой, низкий уровень шума.
- Высокая цена, скромный багажник, нарочито грубые швы на сиденьях.
 
АНАТОЛИЙ ФОМИН
По материалам журнала "За рулем" №8 (878), август 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru