22 января
УАЗ Patriot 2.7 MT
По сравнению с предыдущими моделями эта машина конечно венец творения автопроизводителей. Скорость у нее приличная тяга тоже в том числе и при низк...
5
23 января
Kia Rio 1.4 AT
Мой выбор пал на Рио из-за современного вида, двига до 100 лошадей, новой ходовой которую не кидает после 120 км/ч и автомата которого не хватает в...
4.2
Все отзывы
1 сентября 2004 22:14, Новости

Аналогов нет!

Вряд ли совершу открытие, если скажу, что внешность прежнего «ФИАТ-Мультипла» (ЗР, 1999, № 12) мало кому нравилась. Оригинальная, необычная, даже революционная – это да. Но вот назвать ее привлекательной… Тем не менее мини-вэн выпускали без изменений пять лет, несмотря на снижение продаж, и лишь в нынешнем году обновили. Поднимет ли это интерес к модели, сказать сложно – ведь придется ломать инерцию негативного восприятия. Впрочем, не будем забегать вперед, время покажет.
Вряд ли совершу открытие, если скажу, что внешность прежнего «ФИАТ-Мультипла» мало кому нравилась. Оригинальная, необычная, даже революционная – это да. Но вот назвать ее привлекательной… Тем не менее мини-вэн выпускали без изменений пять лет, несмотря на снижение продаж, и лишь в нынешнем году обновили. Поднимет ли это интерес к модели, сказать сложно – ведь придется ломать инерцию негативного восприятия. Впрочем, не будем забегать вперед, время покажет. 

 

А пока познакомимся с обновленной «Мультиплой» поближе. Сразу расставим точки над i: речь идет не о новой модели, а именно о рестайлинге – изменении внешнего облика с сохранением прежней силовой структуры кузова. Если быть точным, полностью поменялась носовая часть до передних дверей: отныне она оформлена в едином корпоративном стиле аналогично модели «Идея». Другую форму приобрели задние светоблоки, а бамперы окрасили в цвет кузова. Изменилось и обозначение комплектаций: вместо SX и ELX – Active и Dynamic.

 
ШЕСТОЙ НЕ БУДЕТ ЛИШНИМ! 
 

Зал для презентации был оформлен необычно: вместо сцены – панель приборов, под окнами – дверные ручки и кнопки электростеклоподъемников. Плюхнувшись в кресло, не сразу сообразил, что и они расставлены не абы как, а с умыслом – блоками по шесть штук в два ряда, повторяя компоновку салона. Причем, среднее впереди выделялось ярко-желтым цветом – намек на «лишнее» место более чем понятен. 

 

«ФИАТ-Мультипла» единственный из современных легковых автомобилей обладает необычной формулой пассажировместимости «3+3» – два ряда по три кресла в каждом. Благодаря этому машина длиной чуть более четырех метров (а до рестайлинга было и вовсе 3,99!) способна вместить шесть человек. В близком по габаритам автомобиле с салоном классической компоновки (два кресла впереди) разместятся лишь пятеро, а для семерых нужно минимум 4,3 м на парковке, при этом совсем не остается места для багажа. Подсчитано даже, что компоновка «Мультиплы» на 37% облегчает общение между пассажирами в сравнении с трехрядной! 

 

Все шесть кресел здесь полноценные, хотя по современным меркам предлагают скромный набор регулировок: сзади продольная есть только у среднего кресла, да и то в богатой комплектации «Динамик». Впрочем, чуть повозившись, задние кресла можно переставить на 150 мм вперед – и даже в этом случае для рослых пассажиров останется вполне достаточно места. Широченные дверные проемы, абсолютно ровный пол, огромная площадь остекления (сидишь, как на веранде!), 1,6 м внутренней ширины и четыре кубометра (!) салона – у этого вэна множество достоинств!

ИЛИ ВСЕ-ТАКИ БУДЕТ? 
 

Недостатки? Объективно, пожалуй, единственный: в сравнении с одноклассниками кузов шире на 40–70 мм. Впрочем, к этому привыкаешь через полчаса езды. А вот к чему так и не смог приспособиться, так это к двум пустым креслам справа и очень широкому вверху, на уровне стекол, салону. Это создает даже большее ощущение автобуса, чем на полноразмерном семиместном мини-вэне, где впереди все-таки два места и какое-то подобие «легкового» кокпита. Здесь же самая близкая ассоциация – фургончик типа короткого «Форда-Транзит». Путешествовать большой компанией или семьей здорово, но ездить одному на работу в эдаком аквариуме не очень уютно. 

 

Возможно, как раз для комплексующих приверед вроде меня предусмотрен вариант замены среднего кресла на объемистый бокс на 18 л со встроенным холодильником. Но стоило ли городить огород, чтобы в итоге вернуться к пятиместной конфигурации? Портрет потенциального покупателя возникает достаточно специфический: глава семьи ровно из шести человек, живущей в тесном мегаполисе. Впрочем, я забыл о профессионалах – просторная и одновременно компактная «Мультипла» очень популярна у итальянских таксистов!

ГАЗИРОВАННЫЙ БЕНЗИН

«Слушай, где тут зеркала регулируются?» – коллега безуспешно искал символы на передней панели. Лишь через несколько минут обнаружили нужные клавиши на… потолке рядом с пультом управления двумя люками – ну, затейники! Впрочем, зеркала единожды отрегулировал и катайся на здоровье, а вот о других особенностях надо помнить постоянно. Например, ручник здесь не справа, а слева от сиденья, рычаг коробки – непривычно высоко на выступе консоли: если поначалу не контролировать процесс переключения зрительно, рука по привычке шарит гораздо ниже. Все так же необычна центральная консоль, похожая на муравейник, а блок дефлекторов вентиляции и вовсе напоминает то ли физиономию робота, то ли забрало на шлеме рыцаря. В принципе, все удобно, но я ожидал увидеть интерьер обновленным – согласитесь, при рестайлинге на шестом году жизни модели это было бы логично.

Без изменений осталась и гамма силовых агрегатов. Бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 103 л. с. – это минимум для столь крупной и тяжелой машины. Он может спокойно везти, а если потребовать большего – даже усердно рычать, но не более того. На обгонах-разгонах приходится выкручивать его до шести тысяч и интенсивно переключать передачи. Более тяговит и покладист 1,9-литровый турбодизель мощностью 115 л. с. – его 205 Н.м крутящего момента обеспечивают лучшие динамические показатели, неплохую эластичность и позволяют лишний раз не беспокоить коробку. Единственное условие – не свалиться в «турбояму» ниже полутора тысяч оборотов, где мотор скисает. Есть и двухтопливный вариант Bipower с 1,6-литровым мотором, который дополнительно оборудован газовой топливной системой. Три расположенных под днищем баллона объемом 168 л вмещают 26,5 кг сжатого метана: его хватает почти на 500 км пробега, хотя и с некоторым снижением динамических характеристик.

ЖДИТЕ К КОНЦУ ГОДА

В Италии продажи обновленного «ФИАТ-Мультипла» начались 26 июня. В сентябре-октябре машина появится на других рынках, ближе к концу года, вероятно, дойдет очередь до России – более точные сроки названы не были. Принято решение о поставках к нам автомобилей со всеми тремя силовыми агрегатами. По утверждению главы российского представительства «ФИАТ-Ауто» г-на Паскуино Стерца, цены будут близки к итальянским: 1,6 Active/Dynamic – 18 150–20 030 евро; 1,9 JTD Active/ Dynamic – 20 450–22 430 eвро; 1,6 Bipower Active/Dynamic – 20 570–22 480 евро. Не сказать чтобы дешево, но ведь и аналоги сыскать трудно.
 
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО АВТОРА
По материалам журнала "За рулем" №8 (878) август 2004
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто