Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа 2004 14:32, Новости

Этой ярмарки краски

Вывести угасший отечественный завод на второе место в стране по выпуску легковых автомобилей – все равно, что разогнать тяжелый железнодорожный состав. К концу нынешней весны фирменный поезд «ИЖ-Авто», похоже, набрал ход литерного. Безостановочно движутся нитки конвейера, а территория напоминает автомобильную ярмарку. Здесь можно встретить некогда вазовские «шестерку» и «четверку», а также многочисленные модификации собственного ИЖ-2126, фургоны и пикапы на его базе. Среди разнообразия цветов и моделей выделяются универсал «Фабула» ИЖ-21261 и седан «КИА-Спектра».
11 декабря
Renault Koleos 2.5 4x4 MT
Удобный, вместительный, резвый. Несмотря на все выявленные недостатки ниже, думаю поменять на дизельную версию.
4.0
11 декабря
Volkswagen Touareg 3.0 TDI 240hp AT
Автомобиль классный, обучили бы хорошо специалистов по определению неисправностей их устранение с гарантией.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Вывести угасший отечественный завод на второе место в стране по выпуску легковых автомобилей – все равно, что разогнать тяжелый железнодорожный состав. К концу нынешней весны фирменный поезд «ИЖ-Авто», похоже, набрал ход литерного. Безостановочно движутся нитки конвейера, а территория напоминает автомобильную ярмарку. Здесь можно встретить некогда вазовские «шестерку» и «четверку», а также многочисленные модификации собственного ИЖ-2126, фургоны и пикапы на его базе. Среди разнообразия цветов и моделей выделяются универсал «Фабула» ИЖ-21261 и седан «КИА-Спектра».
 
РОЖДЕННЫЙ В МУКАХ
 
Когда вы возьметесь читать материал, товарные «фабулы» уже будут колесить по дорогам. Трудности, сдерживавшие массовое производство модели, наконец, преодолены. По конвейеру универсалы идут вперемежку с хэтчбеками. В апреле выпущено 600 автомобилей, в мае – 900, а до конца года планируется собрать 13,5–14 тысяч «фабул». В следующем году доля универсалов в программе завода увеличится. Конкретную цифру определит спрос, а производственные мощности позволяют делать до 40 тыс. универсалов в год.
 
Еще один «рояль в кустах»: Ижевский автомобильный завод отказался от уфимских моторов. Машины с ними еще можно встретить у дилеров, но это распродажа «коллекции прошлого сезона». Отныне все отечественные модели, собранные в Ижевске, будут комплектовать вазовскими двигателями, хорошо известными владельцам «классики» и «нив».
 
Логика подсказывает, что полный привод, неплохо зарекомендовавший себя на хэтчбеке, обязан появиться и на универсале, где он будет наиболее востребован. Это произойдет уже в нынешнем году. Но вынужден огорчить: «Фабула 4х4» может стать дефицитом. Хэтчбеки со всеми ведущими, по существу, выпускают малыми сериями: не более 120 в месяц. Таковы возможности производства деталей для трансмиссии. Она почти идентична для хэтчбека и универсала, поэтому скромную цифру в 120 машин распределяют между двумя моделями. На универсал придется 40–50 штук в месяц. Но, как сообщили заводчане, проблема разрешима, и уже в 2005 году можно рассчитывать на 3–3,5 тысячи полноприводников.
 
А теперь о насущном – сколько стоит. Нынешней весной розничная цена универсалов в Ижевске составляла 150–160 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Прямой конкурент – «четверка», сделанная здесь же, обойдется покупателю в 138–140 тыс. рублей. Правда, запланирована более умеренная разница в стоимости моделей – 5–6 тыс. рублей, но нынешняя – следствие повышенного спроса.
 
НОВЫЙ ПЛАЦДАРМ КИА
 
С этой моделью, по меркам нашего автопрома, все происходило очень быстро. Еще не утихли слухи о планах ижевцев собирать иномарку, а «КИА-Спектра» отечественного производства уже поступила в продажу. Это первая партия машин, на которой отлаживали технологию сборки и изучали спрос. Из Кореи в первом полугодии поступило 596 машинокомплектов. Кстати, формированием комплектов (разборкой и упаковкой произведенных «КИА моторс» автомобилей) для отправки в Ижевск занимается «Корея компани» – партнер калининградского «АвтоТОРа», где собирают популярный у нас «КИА-Рио».
 
Кузова «Спектры» в первой комплектации (окрашенные и со смонтированным салоном) оснащают силовыми агрегатами и ходовой частью в опытно-промышленном производстве (ОПП). Здесь же происходит заправка эксплуатационными жидкостями, заполнение кондиционеров фреоном, регулировка и многочисленные контрольные операции.
 
Планируется, что в 2005 году на свет появятся 8 тыс. автомобилей, в 2006 – 25 тыс., в 2007 – 40 тыс. Естественно, наращивание объемов выпуска потребует закупки оборудования, освоения ряда деталей на отечественных заводах и, конечно же, перевода сборки из ОПП в основное производство.
 
«КИА-Спектра» – ближайшая родственница моделей «КИА-Шума II», «Сефия II». Отличия в деталях экстерьера и интерьера. Седан, оснащенный шестнадцатиклапанным бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 101 л. с., способен разгоняться до сотни за 11,6 с и развивать максимальную скорость 186 км/ч. В зависимости от комплектации (в Ижевске выпускается четыре варианта) оснащается пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Рулевое управление – с усилителем или без, задние тормоза дисковые или барабанные. Возможна установка центрального замка дверей, противотуманных фар, кондиционера, воздушного фильтра салона, элекростеклоподъемников, обогрева сидений. Розничная цена «Спектры» – от 376 тыс. рублей за автомобиль с механической коробкой передач в минимальной комплектации до 472 тыс. рублей за полный набор благ, включая автоматическую коробку.
 
Зачем такое разнообразие моделей: ВАЗ, ИЖ, КИА? Да очень просто – ижевский автомобильный стал, как теперь говорят, мультибрэндовым предприятием, чья продукция адресована покупателям с разными запросами и уровнем доходов.
 
ВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО АВТОРА
По материалам журнала "За рулем" №7 (877), июль 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть