24 апреля
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp 4WD
Хенде туссан 2.0 л , 149.6 л.с., калининградская​ сборка, полный привод, коробка автомат6-тиступ​ка, комплектация Тревел. Владею больше года, пробег 18000 км машиной доволен. Стильный дизайн, отличная...
4.8
24 апреля
Opel Antara 2.2 CDTi 184hp AT
Опель Антара, дизель ,184 силы. 3,5 года эксплуатации. Пробег 60000 км.
4.2
Все отзывы
14 августа 2004 20:28, Новости

Кайзен

В переводе с японского «кайзен» означает «постоянное улучшение». Это один из записных принципов компании Toyota: японцы полагают, что вне зависимости от того, насколько хорош результат, работу всегда можно сделать еще лучше. Очередной пример — обновленная Toyota Corolla 2005 модельного года, которая появится в России уже в июле.

Правда, если судить по минимальным отличиям от предшественницы, Corolla — это автомобиль, который улучшить уже невозможно...

ДИНАМИКОЙ продаж Короллы японцы довольны: машины раскупают, как горячие пирожки. Поэтому стоит ли удивляться минимуму изменений?

У хэтчбека появились новые передние фары с «затекающими» на бампер внутренними уголками и совершенно иная решетка радиатора с крупной горизонтальной планкой вместо прежней сетки. Правда, подретушированная Corolla теперь напоминает новый Opel Astra — передний бампер уж очень похож на опелевский. Тот же «улыбающийся» центральный воздухозаборник с тремя параллельными планками, те же боковые «скулы».

А седан теперь напоминает более дорогой Avensis, хотя для этого потребовалось всего лишь «усилить» фальшрадиаторную решетку хромом да расширить боковые отверстия в переднем бампере под круглые «противотуманки». Сзади Corolla 2005 модельного года отличается оптикой с модными нынче отдельными круглыми элементами под общим колпаком. Хэтчбек обзавелся еще и новым бампером с длинной горизонтальной проточкой — ее добавили, чтобы визуально облегчить эту крупную деталь.

Интерьер — прежний. Те же добротные материалы, та же первоклассная подгонка панелей... И та же усредненность. Особенно безрадостен полностью черный салон базовой версии R1/Terra. (Кстати, «голые» машины в комплектации R0 в России больше продаваться не будут.) Впрочем, есть и весьма существенное улучшение: рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету! Немного изменилась форма ступицы руля, но на базовой версии «бублик» по-прежнему отлит из липкого резиноподобного пластика, как и набалдашник рычага коробки.

А еще в российском представительстве компании Toyota уверяют, что приборы на всех новых Короллах будут «оптитронными» — с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.

Кстати, если раньше в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки — из Англии, то теперь из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки будут «родными», японскими. К тому же спецификации наших машин будут слегка отличаться от европейских — например, отсутствием системы стабилизации и трекшн-контроля. В России эта электроника будет доступна только покупателям «заряженных» хэтчбеков Toyota Corolla T Sport. В этом году таких машин было продано две...

Тем не менее, я решил прокатиться именно на Королле в версии T Sport с двигателем 1.8 VVTL-i мощностью 192 л.с. Ведь здесь есть технические изменения, и небезынтересные.

Помните про кайзен? В стремлении к совершенству японцы полностью перенастроили подвеску «горячего» хэтчбека. А между опорами передних стоек и верхними точками крепления задних амортизаторов теперь стоят «растяжки» с... демпфирующими элементами, которые призваны отфильтровывать высокочастотные вибрации. Такое решение мы встречаем впервые...

На деле T Sport оказался весьма комфортным автомобилем с неожиданно высокой плавностью хода. Подвеска и впрямь неплохо фильтрует дорожную «мелочь». Но при этом в поворотах машина кренится все же сильнее, чем ожидаешь от спортивной «трехдверки» (отныне хэтчбеки T Sport будут поставляться в Россию только в трехдверном варианте). Хотя вместо прежних трех с половиной оборотов руль от упора до упора делает 3,2 оборота, управление все равно подчеркнуто неострое. А высокофорсированная «четверка» с изменяемыми фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (система VVTL-i) хорошо себя чувствует лишь на высоких оборотах — после 6500 об/мин, уже после переключения клапанов на «мощностные» кулачки. При этом ограничитель срабатывает примерно на 8000 об/мин, и чтобы ехать динамично, нужно удерживать стрелку тахометра в этом узком диапазоне. Задачу усложняет недостаточно четкий механизм переключения с длинными ходами рычага. А на малых оборотах ощущается явная нехватка момента — до 2500 об/мин машина вообще едет кое-как, да и середина невыразительная.

Интересно, что совсем недавно мы уже получили представление об этом двигателе. Но он был установлен в моторном отсеке родстера Lotus Elise R (см. АР № 11, 2004). Видимо, англичане не зря снабдили японский мотор собственным блоком управления — на Элизе он более тяговит...

А еще Corolla T Sport по-прежнему шумная. Все ухищрения, предпринятые японцами для улучшения звукоизоляции хэтчбека (включая звукоизолирующее лобовое стекло), сводятся на нет подавляющим психику воем двигателя под тягой и стоном выхлопа под сброс газа. Чтобы уберечь перепонки от кровавых мозолей, нужно ехать, едва касаясь акселератора, — лишь в этом деликатном режиме салон наполняет долгожданная тишина.

— Как же так, Окудайра-сан? — спрашиваю шеф-инженера Короллы. — Неужели нельзя было сделать звук двигателя приятнее и тише?

Пожилой японец слушает доброжелательно, внимательно глядя в глаза. Кивает.

— Кайзен, — говорит. — Всегда есть место для улучшений...

Еще одна техническая новинка обновленной Короллы — новый легкий турбодизель рабочим объемом всего 1,4 л, что не мешает ему выдавать 90 л.с. и 190 Нм на версии Corolla D4-D. Мотор с алюминиевым блоком, позаимствованный у хэтчбека Yaris, легче прежнего двухлитрового турбодизеля аж на 75 кг — он весит всего 108 кг. Классный дизелек! Даже на горных испанских серпантинах он не «киснет», а на шоссе разгоняет Короллу до 180 км/ч по спидометру, совсем не по-дизельному раскручиваясь до 5500 об/мин. И в салоне тихо — результат мощной дополнительной шумоизоляции.

Новый моторчик работает в паре с роботизированной механической коробкой передач M-MT (multi-mode manual transmission) — той, что уже используется на новейшем УПВ Toyota Verso 1.8 VVTL-i и на малютке Toyota Yaris с литровым бензиновым двигателем.

Вообще, автоматизированную «механику» мы недолюбливаем. Слишком много было негативного опыта. «Автомат» из тойотовской коробки тоже не подарок — переключения долгие, дерганые и порой нелогичные. Режим «спорт» лучше, но не намного. Но стоило перейти в ручной режим, как между мотором, коробкой и устремлениями водителя возникла полная гармония! В ручном режиме немного сокращается время переключений (с 0,3 до 0,26 с). Но главное — то, что моменты включения и выключения сцепления легко прогнозируются, и под короткий сброс газа передачи «цепляются» одна за другую весьма плавно.

В итоге активная езда с такой «механикой» превращается в сущее удовольствие. Длинный прямик между холмами: четвертая передача, газ в пол. Справа мелькнул треугольник «извилистая дорога». Интенсивное торможение с одновременным щелчком селектора от себя (как на спортивных машинах с секвентальными коробками). Третья. Мотор на четырех тысячах. Продолжаю оттормаживаться перед крутым правым поворотом. Еще один толчок хромированного рычага — и раздается попискивание: обороты пока слишком велики, и коробка отказывается переходить на вторую. Еще одна попытка — есть вторая, стрелка тахометра снова взметнулась к границе красной зоны. Руль вправо, газ — Corolla пишет виражи как по рельсам. Отличное шасси! Хотя стандартная подвеска жестковата и постукивает на мелочах, в целом по удобству управления «дизель» не уступает 190-сильному хэтчбеку T Sport!

Но для нас, россиян, Toyota Corolla D-4D — версия неактуальная: их продавать не будут. У нас все по-прежнему, но немного дороже. Обновленная Corolla в базовом исполнении Terra (от $17400 за машину с двигателем рабочим объемом 1,4 л) оснащается четырьмя надувными подушками безопасности вместо прежних двух, а более дорогая комплектация Sol (мотор 1.6 — от $21300) — еще и надувными «занавесками». Оснащение недорогих версий пополнится центральным замком с дистанционным управлением, а более дорогих машин — противотуманными фарами, самозатемняющимся внутрисалонным зеркалом, датчиком дождя и клавишами управления магнитолой на руле. Все модификации обновленной Короллы подорожают ровно на 500 долларов, и только на версию T Sport окончательные цены еще не определены.

А как насчет роботизированной «механики» М-МТ — увидим ли мы ее на российских Короллах с бензиновыми двигателями?

— Кайзен, — добродушно улыбнулся в ответ Окудайра-сан. — Всегда можно что-нибудь улучшить...

 
Михаил ПЕТРОВСКИЙ
Фото автора и фирмы Toyota

По материалам журнала "Авторевю" №13-14 (315), 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru