Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 августа 2004 20:28, Новости

Кайзен

9 декабря
Toyota Prius 1.8 CVT
Достаточно удобный городской автомобиль, рекомендую приобрести.
3.5
9 декабря
Renault Kaptur 2.0 MT 4WD
Машинка интересная. Прикольный дизайн. Своих денег стоит.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В переводе с японского «кайзен» означает «постоянное улучшение». Это один из записных принципов компании Toyota: японцы полагают, что вне зависимости от того, насколько хорош результат, работу всегда можно сделать еще лучше. Очередной пример — обновленная Toyota Corolla 2005 модельного года, которая появится в России уже в июле.

Правда, если судить по минимальным отличиям от предшественницы, Corolla — это автомобиль, который улучшить уже невозможно...

ДИНАМИКОЙ продаж Короллы японцы довольны: машины раскупают, как горячие пирожки. Поэтому стоит ли удивляться минимуму изменений?

У хэтчбека появились новые передние фары с «затекающими» на бампер внутренними уголками и совершенно иная решетка радиатора с крупной горизонтальной планкой вместо прежней сетки. Правда, подретушированная Corolla теперь напоминает новый Opel Astra — передний бампер уж очень похож на опелевский. Тот же «улыбающийся» центральный воздухозаборник с тремя параллельными планками, те же боковые «скулы».

А седан теперь напоминает более дорогой Avensis, хотя для этого потребовалось всего лишь «усилить» фальшрадиаторную решетку хромом да расширить боковые отверстия в переднем бампере под круглые «противотуманки». Сзади Corolla 2005 модельного года отличается оптикой с модными нынче отдельными круглыми элементами под общим колпаком. Хэтчбек обзавелся еще и новым бампером с длинной горизонтальной проточкой — ее добавили, чтобы визуально облегчить эту крупную деталь.

Интерьер — прежний. Те же добротные материалы, та же первоклассная подгонка панелей... И та же усредненность. Особенно безрадостен полностью черный салон базовой версии R1/Terra. (Кстати, «голые» машины в комплектации R0 в России больше продаваться не будут.) Впрочем, есть и весьма существенное улучшение: рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету! Немного изменилась форма ступицы руля, но на базовой версии «бублик» по-прежнему отлит из липкого резиноподобного пластика, как и набалдашник рычага коробки.

А еще в российском представительстве компании Toyota уверяют, что приборы на всех новых Короллах будут «оптитронными» — с ярко-красными стрелками и белыми неоновыми шкалами.

Кстати, если раньше в Россию поставлялись седаны и универсалы Corolla турецкой сборки, а хэтчбеки — из Англии, то теперь из Турции к нам будут идти только универсалы. Седаны же и хэтчбеки будут «родными», японскими. К тому же спецификации наших машин будут слегка отличаться от европейских — например, отсутствием системы стабилизации и трекшн-контроля. В России эта электроника будет доступна только покупателям «заряженных» хэтчбеков Toyota Corolla T Sport. В этом году таких машин было продано две...

Тем не менее, я решил прокатиться именно на Королле в версии T Sport с двигателем 1.8 VVTL-i мощностью 192 л.с. Ведь здесь есть технические изменения, и небезынтересные.

Помните про кайзен? В стремлении к совершенству японцы полностью перенастроили подвеску «горячего» хэтчбека. А между опорами передних стоек и верхними точками крепления задних амортизаторов теперь стоят «растяжки» с... демпфирующими элементами, которые призваны отфильтровывать высокочастотные вибрации. Такое решение мы встречаем впервые...

На деле T Sport оказался весьма комфортным автомобилем с неожиданно высокой плавностью хода. Подвеска и впрямь неплохо фильтрует дорожную «мелочь». Но при этом в поворотах машина кренится все же сильнее, чем ожидаешь от спортивной «трехдверки» (отныне хэтчбеки T Sport будут поставляться в Россию только в трехдверном варианте). Хотя вместо прежних трех с половиной оборотов руль от упора до упора делает 3,2 оборота, управление все равно подчеркнуто неострое. А высокофорсированная «четверка» с изменяемыми фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (система VVTL-i) хорошо себя чувствует лишь на высоких оборотах — после 6500 об/мин, уже после переключения клапанов на «мощностные» кулачки. При этом ограничитель срабатывает примерно на 8000 об/мин, и чтобы ехать динамично, нужно удерживать стрелку тахометра в этом узком диапазоне. Задачу усложняет недостаточно четкий механизм переключения с длинными ходами рычага. А на малых оборотах ощущается явная нехватка момента — до 2500 об/мин машина вообще едет кое-как, да и середина невыразительная.

Интересно, что совсем недавно мы уже получили представление об этом двигателе. Но он был установлен в моторном отсеке родстера Lotus Elise R (см. АР № 11, 2004). Видимо, англичане не зря снабдили японский мотор собственным блоком управления — на Элизе он более тяговит...

А еще Corolla T Sport по-прежнему шумная. Все ухищрения, предпринятые японцами для улучшения звукоизоляции хэтчбека (включая звукоизолирующее лобовое стекло), сводятся на нет подавляющим психику воем двигателя под тягой и стоном выхлопа под сброс газа. Чтобы уберечь перепонки от кровавых мозолей, нужно ехать, едва касаясь акселератора, — лишь в этом деликатном режиме салон наполняет долгожданная тишина.

— Как же так, Окудайра-сан? — спрашиваю шеф-инженера Короллы. — Неужели нельзя было сделать звук двигателя приятнее и тише?

Пожилой японец слушает доброжелательно, внимательно глядя в глаза. Кивает.

— Кайзен, — говорит. — Всегда есть место для улучшений...

Еще одна техническая новинка обновленной Короллы — новый легкий турбодизель рабочим объемом всего 1,4 л, что не мешает ему выдавать 90 л.с. и 190 Нм на версии Corolla D4-D. Мотор с алюминиевым блоком, позаимствованный у хэтчбека Yaris, легче прежнего двухлитрового турбодизеля аж на 75 кг — он весит всего 108 кг. Классный дизелек! Даже на горных испанских серпантинах он не «киснет», а на шоссе разгоняет Короллу до 180 км/ч по спидометру, совсем не по-дизельному раскручиваясь до 5500 об/мин. И в салоне тихо — результат мощной дополнительной шумоизоляции.

Новый моторчик работает в паре с роботизированной механической коробкой передач M-MT (multi-mode manual transmission) — той, что уже используется на новейшем УПВ Toyota Verso 1.8 VVTL-i и на малютке Toyota Yaris с литровым бензиновым двигателем.

Вообще, автоматизированную «механику» мы недолюбливаем. Слишком много было негативного опыта. «Автомат» из тойотовской коробки тоже не подарок — переключения долгие, дерганые и порой нелогичные. Режим «спорт» лучше, но не намного. Но стоило перейти в ручной режим, как между мотором, коробкой и устремлениями водителя возникла полная гармония! В ручном режиме немного сокращается время переключений (с 0,3 до 0,26 с). Но главное — то, что моменты включения и выключения сцепления легко прогнозируются, и под короткий сброс газа передачи «цепляются» одна за другую весьма плавно.

В итоге активная езда с такой «механикой» превращается в сущее удовольствие. Длинный прямик между холмами: четвертая передача, газ в пол. Справа мелькнул треугольник «извилистая дорога». Интенсивное торможение с одновременным щелчком селектора от себя (как на спортивных машинах с секвентальными коробками). Третья. Мотор на четырех тысячах. Продолжаю оттормаживаться перед крутым правым поворотом. Еще один толчок хромированного рычага — и раздается попискивание: обороты пока слишком велики, и коробка отказывается переходить на вторую. Еще одна попытка — есть вторая, стрелка тахометра снова взметнулась к границе красной зоны. Руль вправо, газ — Corolla пишет виражи как по рельсам. Отличное шасси! Хотя стандартная подвеска жестковата и постукивает на мелочах, в целом по удобству управления «дизель» не уступает 190-сильному хэтчбеку T Sport!

Но для нас, россиян, Toyota Corolla D-4D — версия неактуальная: их продавать не будут. У нас все по-прежнему, но немного дороже. Обновленная Corolla в базовом исполнении Terra (от $17400 за машину с двигателем рабочим объемом 1,4 л) оснащается четырьмя надувными подушками безопасности вместо прежних двух, а более дорогая комплектация Sol (мотор 1.6 — от $21300) — еще и надувными «занавесками». Оснащение недорогих версий пополнится центральным замком с дистанционным управлением, а более дорогих машин — противотуманными фарами, самозатемняющимся внутрисалонным зеркалом, датчиком дождя и клавишами управления магнитолой на руле. Все модификации обновленной Короллы подорожают ровно на 500 долларов, и только на версию T Sport окончательные цены еще не определены.

А как насчет роботизированной «механики» М-МТ — увидим ли мы ее на российских Короллах с бензиновыми двигателями?

— Кайзен, — добродушно улыбнулся в ответ Окудайра-сан. — Всегда можно что-нибудь улучшить...

 
Михаил ПЕТРОВСКИЙ
Фото автора и фирмы Toyota

По материалам журнала "Авторевю" №13-14 (315), 2004
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru