У автопрома едет крыша

Купе-кабриолеты – автомобили с жестким складным верхом – постепенно вытесняют на рынке традиционные открытые машины с матерчатым верхом. В ближайшее время автомобили с таким кузовом хотят выпустить BMW, Ford, Audi и Volvo. Не исключено, что через десяток лет мягкая крыша станет атрибутом очень дорогой машины.
content image for: 12685

Купе-кабриолеты – автомобили с жестким складным верхом – постепенно вытесняют на рынке традиционные открытые машины с матерчатым верхом. В ближайшее время автомобили с таким кузовом хотят выпустить BMW, Ford, Audi и Volvo. Не исключено, что через десяток лет мягкая крыша станет атрибутом очень дорогой машины.

Автомобили с откидным верхом уже давно перестали быть экзотикой, во всяком случае в автомобильных державах – США, Японии и Евросоюзе. Сейчас машины с убирающейся крышей – кабриолеты, тарги, спайдеры, родстеры – производят большинство производителей. Причем кабриолеты есть в любых классах машин: начиная от крошечных Daihatsu Copen и заканчивая суперкарами Lamborghini.
Популярность кабриолетов растет во многом благодаря тому, что мягкий кожаный или матерчатый верх вытесняется жесткой складывающейся крышей. Такой кабриолет, в отличие от обычного, не уступает по безопасности, аэродинамике и комфорту обычному купе. К тому же,
любителей раскроить мягкую крышу ножом или бритвой ради автомагнитолы или простого хулиганства, достаточно в любой стране мира, а не только в России.
По данным немецкого издания Auto, Motor und Sport доля купе-кабриолетов среди всех открытых автомобилей, продаваемых в мире, сейчас достигает 25% и продолжает расти. При этом сейчас серийно выпускается только восемь таких машин. Это Cadillac XLR, Lexus SC430, Mercedes SL, SLK, Peugeot 206CC, 307CC и Renault Megane CC и «Кабриолет 2004 года» – Opel Tigra Twintop. Всего в год их выпускается 220 тыс., в то время как обычных кабриолетов с мягкой крышей – около 900 тыс.

К 2007 году в мире ежегодно будут выпускать уже 400 тыс. купе-кабриолетов, считают эксперты.
Это связано с тем, что в 2006 году начнется выпуск еще трех автомобилей с жесткой складной крышей: Audi A4, BMW 3 серии и Mercedes CLK. Все эти машины до сих пор укрывались только мягким верхом. Но теперь его заменят на жесткий, с электрогидравлическим приводом. Причем, у крыши будет принципиально иная конструкция. Сейчас жесткие складные крыши делают из двух половинок – собственно крыши и заднего стекла. У Audi, BMW и Mercedes крыши будут трехкомпонентные. При такой схеме сложенная крыша будет гораздо компактнее. За счет этого можно будет сделать более вместительным багажник и разместить в машине четверых пассажиров, не заставляя задних седоков страдать на тесных «+2».
Вслед за Audi, Mercedes и BMW на жесткую крышу перейдут Volvo C70, VW Golf, Opel Astra. Впервые получат откидной верх Ford Focus и Nissan Micra. Focus-кабриолет должен появиться в 2007 году, а Micra, прототип которой показывали на Парижском автосалоне 2002 года, приедет уже в 2005. Обе машины тоже будут накрываться жестким верхом.
Мягкая же крыша, судя по всему, останется уделом эксклюзивных автомобилей – таких как Rolls-Royce, Bentley, Maserati и Ferrari. Эти производители пока даже вида не подают, что знают о существовании кузова под названием «купе-кабриолет».

Дмитрий Киселев