Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Lifan X60 1.8 MT
В начале как и у многих понравилась в салоне: цвет, вид, боковые зеркала - вау ! Слышал что цветет, а в остальном все хорошо.
2.8
23 октября
Skoda Octavia 1.6 MT
Приветствую ВСЕХ шкодоводов, а также читающих сей отзыв, дабы сделать свой нелегкий выбор. Водительский стаж - с 1990 года... В семье это 5 авто после ПЕЖО 806 2,0 бензин 1995 г.в.(2 года...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 июля 2004 09:18, Новости

Конформист

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».

ИСТОКИ

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».
ГОРОЖАНИН С ДУШОЙ КОЧЕВНИКА
  Надо же было придумать такое имя! Фирме пришлось специально объяснять, что звучит оно – «Кэшкаи». Не удивительно: прочитать Qashqai на любом европейском языке непросто, а легко на... фарси. Ведь это имя кочевого племени, проживающего вблизи гор Загрос на юго-востоке Ирана.  
По замыслу отцов «Кэшкаи», машина должна понравиться «городским кочевникам» – молодым несемейным или малосемейным людям, которые работают в городе, а выходные предпочитают проводить на природе. Автомобиль, по утверждению вице-президента нового дизайн-центра «Ниссана» в Лондоне Сатору Таи, приспосабливается к среде обитания так же хорошо, как те, кому адресован.   Создатели называют «Кэшкаи» модным нынче словом кроссовер. Самый подходящий его аналог по-русски – гибрид. Но не в привычном уже значении – с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, а в смысле все той же универсальности.   Внешне концепт похож на «Мурано». Отчетливо видны и мотивы других «ниссанов». Ниспадающая к двери багажника крыша и высокая линия остекления – дань не только моде, но и аэродинамике. Самое оригинальное в дизайне, пожалуй, фары. Над «габаритниками» вовсе не крышки, а специальная краска, беспрепятственно пропускающая свет.   Отделка салона проста и лаконична. Такая, по мысли дизайнеров, как раз и должна понравиться «городским кочевникам». А чтобы в загородных вылазках не возникало неуверенности, у машины полный привод и немалый дорожный просвет – 237 мм.  
Любопытно, что в век электроники создатели «Кэшкаи» особое внимание уделили механическим изыскам. Проникнув в машину через распашные двери (средних стоек нет), «городской кочевник» обнаружит четыре кресла, прикрепленные к мощному коробу посреди пола. Он-то в отсутствие стоек и обеспечивает жесткость кузова. Кресла можно сложить, компактно соединив спинку с сиденьем, или поставить вертикально заподлицо с коробом. Теперь в машину поместится даже горный велосипед. Еще одна гордость конструкторов – дверь багажника. Верхняя прозрачная часть, открывающаяся отдельно, – не откровение, а вот нижняя, опускаясь, уезжает под днище, не мешая погрузке.
   Никаких подробностей о двигателе и коробке передач не сообщают. Создатели называют «Кэшкаи» «серьезным эскизным проектом». Думаю, акцент стоит делать все-таки на первом слове.
 
ПРОГНОЗ
 
«Ниссан» продолжает обновлять модельный ряд. По классу и габаритам (длина – 4310 мм, база – 2650 мм) концепт ближе всего к модели «Х-Трейл». Она хоть и не стара, но стилистически несколько выбивается из заметно обновленной гаммы японской фирмы. Так что старания лондонских дизайнеров, скорее всего, не пропадут: обновы можно ждать в конце этого – начале следующего года. Вряд ли «Ниссан Х-Трейл» сильно изменят конструктивно, но свежий дизайн наверняка подогреет интерес к модели.

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

По материалам журнала "За рулем" №6 (876) 2004

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru