Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2004 09:18, Новости

Конформист

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

ИСТОКИ

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».

ГОРОЖАНИН С ДУШОЙ КОЧЕВНИКА
 
Надо же было придумать такое имя! Фирме пришлось специально объяснять, что звучит оно – «Кэшкаи». Не удивительно: прочитать Qashqai на любом европейском языке непросто, а легко на... фарси. Ведь это имя кочевого племени, проживающего вблизи гор Загрос на юго-востоке Ирана.
 
По замыслу отцов «Кэшкаи», машина должна понравиться «городским кочевникам» – молодым несемейным или малосемейным людям, которые работают в городе, а выходные предпочитают проводить на природе. Автомобиль, по утверждению вице-президента нового дизайн-центра «Ниссана» в Лондоне Сатору Таи, приспосабливается к среде обитания так же хорошо, как те, кому адресован.
 
Создатели называют «Кэшкаи» модным нынче словом кроссовер. Самый подходящий его аналог по-русски – гибрид. Но не в привычном уже значении – с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, а в смысле все той же универсальности.
 
Внешне концепт похож на «Мурано». Отчетливо видны и мотивы других «ниссанов». Ниспадающая к двери багажника крыша и высокая линия остекления – дань не только моде, но и аэродинамике. Самое оригинальное в дизайне, пожалуй, фары. Над «габаритниками» вовсе не крышки, а специальная краска, беспрепятственно пропускающая свет.
 
Отделка салона проста и лаконична. Такая, по мысли дизайнеров, как раз и должна понравиться «городским кочевникам». А чтобы в загородных вылазках не возникало неуверенности, у машины полный привод и немалый дорожный просвет – 237 мм.
 
Любопытно, что в век электроники создатели «Кэшкаи» особое внимание уделили механическим изыскам. Проникнув в машину через распашные двери (средних стоек нет), «городской кочевник» обнаружит четыре кресла, прикрепленные к мощному коробу посреди пола. Он-то в отсутствие стоек и обеспечивает жесткость кузова. Кресла можно сложить, компактно соединив спинку с сиденьем, или поставить вертикально заподлицо с коробом. Теперь в машину поместится даже горный велосипед. Еще одна гордость конструкторов – дверь багажника. Верхняя прозрачная часть, открывающаяся отдельно, – не откровение, а вот нижняя, опускаясь, уезжает под днище, не мешая погрузке.
   Никаких подробностей о двигателе и коробке передач не сообщают. Создатели называют «Кэшкаи» «серьезным эскизным проектом». Думаю, акцент стоит делать все-таки на первом слове.
 
ПРОГНОЗ
 
«Ниссан» продолжает обновлять модельный ряд. По классу и габаритам (длина – 4310 мм, база – 2650 мм) концепт ближе всего к модели «Х-Трейл». Она хоть и не стара, но стилистически несколько выбивается из заметно обновленной гаммы японской фирмы. Так что старания лондонских дизайнеров, скорее всего, не пропадут: обновы можно ждать в конце этого – начале следующего года. Вряд ли «Ниссан Х-Трейл» сильно изменят конструктивно, но свежий дизайн наверняка подогреет интерес к модели.

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

По материалам журнала "За рулем" №6 (876) 2004

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru