Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 июля 2004 09:18, Новости

Конформист

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».

ИСТОКИ

Первый полноприводный «Датсун» (марка «Ниссан» той же фирмы существовала параллельно и в те годы была менее известна) стартовал в 1951-м. Как и большинство вседорожников того времени, автомобиль с довоенным еще шестицилиндровым мотором конструкции американской фирмы «Грэхэм-Пейдж», очень напоминал «Виллис». Этот «Датсун-4W60» стал прародителем известного семейства «Патруль». Пережив немало модернизаций, оно выпускается и сегодня. Однако ряд полноприводных «ниссанов» заметно вырос. И от большинства из них требуют не столько способности преодолевать бездорожье, сколько универсальности – пригодности к разным, чаще не слишком суровым условиям эксплуатации. Именно таков очередной концепт от «Ниссана».

ГОРОЖАНИН С ДУШОЙ КОЧЕВНИКА
 
Надо же было придумать такое имя! Фирме пришлось специально объяснять, что звучит оно – «Кэшкаи». Не удивительно: прочитать Qashqai на любом европейском языке непросто, а легко на... фарси. Ведь это имя кочевого племени, проживающего вблизи гор Загрос на юго-востоке Ирана.
 
По замыслу отцов «Кэшкаи», машина должна понравиться «городским кочевникам» – молодым несемейным или малосемейным людям, которые работают в городе, а выходные предпочитают проводить на природе. Автомобиль, по утверждению вице-президента нового дизайн-центра «Ниссана» в Лондоне Сатору Таи, приспосабливается к среде обитания так же хорошо, как те, кому адресован.
 
Создатели называют «Кэшкаи» модным нынче словом кроссовер. Самый подходящий его аналог по-русски – гибрид. Но не в привычном уже значении – с двигателем внутреннего сгорания и электромотором, а в смысле все той же универсальности.
 
Внешне концепт похож на «Мурано». Отчетливо видны и мотивы других «ниссанов». Ниспадающая к двери багажника крыша и высокая линия остекления – дань не только моде, но и аэродинамике. Самое оригинальное в дизайне, пожалуй, фары. Над «габаритниками» вовсе не крышки, а специальная краска, беспрепятственно пропускающая свет.
 
Отделка салона проста и лаконична. Такая, по мысли дизайнеров, как раз и должна понравиться «городским кочевникам». А чтобы в загородных вылазках не возникало неуверенности, у машины полный привод и немалый дорожный просвет – 237 мм.
 
Любопытно, что в век электроники создатели «Кэшкаи» особое внимание уделили механическим изыскам. Проникнув в машину через распашные двери (средних стоек нет), «городской кочевник» обнаружит четыре кресла, прикрепленные к мощному коробу посреди пола. Он-то в отсутствие стоек и обеспечивает жесткость кузова. Кресла можно сложить, компактно соединив спинку с сиденьем, или поставить вертикально заподлицо с коробом. Теперь в машину поместится даже горный велосипед. Еще одна гордость конструкторов – дверь багажника. Верхняя прозрачная часть, открывающаяся отдельно, – не откровение, а вот нижняя, опускаясь, уезжает под днище, не мешая погрузке.
   Никаких подробностей о двигателе и коробке передач не сообщают. Создатели называют «Кэшкаи» «серьезным эскизным проектом». Думаю, акцент стоит делать все-таки на первом слове.
 
ПРОГНОЗ
 
«Ниссан» продолжает обновлять модельный ряд. По классу и габаритам (длина – 4310 мм, база – 2650 мм) концепт ближе всего к модели «Х-Трейл». Она хоть и не стара, но стилистически несколько выбивается из заметно обновленной гаммы японской фирмы. Так что старания лондонских дизайнеров, скорее всего, не пропадут: обновы можно ждать в конце этого – начале следующего года. Вряд ли «Ниссан Х-Трейл» сильно изменят конструктивно, но свежий дизайн наверняка подогреет интерес к модели.

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК

По материалам журнала "За рулем" №6 (876) 2004

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru