Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2004 10:21, Новости

Пусконаладка

От обилия техники, которую АвтоВАЗ представил в ходе вторых «Весенних встреч» с журналистами, рябило в глазах. Трехдверка ВАЗ-2113 Самара-2, удлиненный минивэн Надежда 4х2, «десятки» и Нивы с гидро- и электроусилителями, гоночные автомобили Lada Revolution, прототипы проектов 2170 и Ока-2, трехдверные хэтчбеки Lada-112 Coupe в обычном и «заряженном» исполнении… Но главное внимание публики было приковано к нескольким автомобилям семейства Калина: 18 ноября этого года с конвейера в Тольятти должен сойти первый серийный седан ВАЗ-1118.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

От обилия техники, которую АвтоВАЗ представил в ходе вторых «Весенних встреч» с журналистами, рябило в глазах. Трехдверка ВАЗ-2113 Самара-2, удлиненный минивэн Надежда 4х2, «десятки» и Нивы с гидро- и электроусилителями, гоночные автомобили Lada Revolution, прототипы проектов 2170 и Ока-2, трехдверные хэтчбеки Lada-112 Coupe в обычном и «заряженном» исполнении… Но главное внимание публики было приковано к нескольким автомобилям семейства Калина: 18 ноября этого года с конвейера в Тольятти должен сойти первый серийный седан ВАЗ-1118.

Пять лет с момента показа опытного образца до начала серийного производства — пожалуй, рекорд для отечественного автопрома. Ведь Калина — абсолютно новый автомобиль, созданный «с чистого листа». Хотя вернее было бы сказать «с грязного», ведь «народный автомобиль» класса B должен был появиться раньше, когда деньги на него собирал печально знаменитый альянс AVVA. Но альянс рухнул, а идея выжила: вазовцы сумели найти 550 миллионов долларов и довести дизайнерские эскизы до предсерийных автомобилей.

На заводском полигоне под Сосновкой красовалось все семейство Калины: хэтчбек, универсал и два седана. Все автомобили собраны в стенах Опытно-промышленного производства (ОПП). «Обходных» огрехов, конечно, еще много: туго закрывающиеся двери, неровно опускающиеся стекла и т.д. Но многие детали выглядят вполне «серийно»: аккуратно вклеенные стекла, крепкие дверные ручки и «вылизанная» оптика производят приятное впечатление.

Под капотом — модернизированные силовые агрегаты «десятого» семейства. На выбор будет предложено два мотора, и оба — рабочим объемом 1,6 л: восьмиклапанный развивает 80 л.с., а шестнадцатиклапанный — 93 л.с. Трансмиссия — механическая пятиступенчатая либо… неужели «автомат»? Да, Калина первой из отечественных легковых машин будет серийно оснащаться автоматической трансмиссией! А точнее — вариатором фирмы ZF, который до этого можно было встретить под капотом ВАЗ-2112 (см. АР № 9, 2002). Похоже, ВАЗ всерьез пошел по пути «автоматизации»: сборкой вариаторов займется специально создаваемое совместное предприятие, где импортную «начинку» будут сращивать с картером отечественного производства. Это значит, что цена «автоматической» Калины повысится на $1000—1200 (за кустарную установку импортного «автомата» пришлось бы заплатить $3000).

Что касается пассивной безопасности, то на сей счет вазовцы спокойны: еще на стадии проектирования были проведены десятки «компьютерных» краш-тестов. Благодаря этому «настоящий» автомобиль без проблем уложился в требования по безопасности, предусмотренные Правилом № 94 ЕЭК ООН, а сейчас во Франции идут испытания Калины с двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями — в такой комплектации машина будет поставляться на экспорт в европейские страны. Для внутреннего рынка, по мнению вазовцев, такие машины пока слишком дороги, однако подушки и преднатяжители будут предлагаться в качестве дополнительного оснащения. Конструкторы уверяют, что оборудованная подушками Калина заработает не меньше четырех звезд на краш-тестах по программе EuroNCAP. Кстати, подушкой безопасности водителя в следующем году обзаведется и «десятка».

Что касается «ездовых» повадок Калины, то об этом мы еще поговорим отдельно: короткая поездка по скоростному овалу полигона — слишком поверхностный тест для того, чтобы делать выводы. Испытатели же говорят, что поведение машины «окончательное и обжалованию не подлежит»: ни времени, ни денег для внесения серьезных изменений в конструкцию уже нет — автомобили завершают ресурсные испытания и вот-вот приступят к сертификационным.

Скорее всего, Калина привлечет немало покупателей: электроусилитель руля, просторный салон, неплохая эргономика… Но все это — при одном условии: если вазовцы сдержат обещание относительно цены. Сегодня они уверяют, что базовый автомобиль с восьмиклапанным мотором будет стоить $6200. Это на $1500 дороже «классики» и настолько же дешевле «десятки». Кстати, для продвижения Калины разрабатывается специальная маркетинговая программа — АвтоВАЗ собирается запустить систему заводского кредитования с пониженной процентной ставкой.

АвтоВАЗ должен сдержать и другое обещание: начать производство 18 ноября. Пока же цеха для производства Калины предстали в виде огромной стройки — кое-где еще не завершен монтаж металлоконструкций и не забетонирован пол. Но нас заверили, что работы идут строго по графику, а строители и наладчики работают без выходных, а иногда и ночью. Но если «все по графику», тогда зачем эти авралы?

Специально для Калины созданы новые сварочный, окрасочный и сборочный комплексы. Основа сварочного производства — 372 высокоточных робота, изготовленных на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы Kuka. Большая часть оборудования уже смонтирована, а специалисты заняты отладкой программного обеспечения. «Варить» Калину будут по соседству с Шеви Нивой.

Новый цех окраски создан совместно с немецкой фирмой Eisenmann. Вазовцы говорят, что по совокупности внедренных ноу-хау окрасочный цех для Калины превосходит многие европейские производства, не говоря о российских предприятиях. Здесь и специальные «шаттлы» транспортировки кузовов (вместо традиционных подвесок на цепях), и суперсовременные роботы, и полностью автоматизированные линии нанесения грунтов, и уникальная система поддержания климата, и мощнейший комплекс очистки воздуха…

Все оборудование рассчитано на выпуск 220 тысяч автомобилей в год (110 тысяч седанов, 65 тысяч хэтчбеков и 45 тысяч универсалов), но на эту мощность завод выйдет только в июне следующего года, когда будет введен в строй окрасочный цех. А первое время на сборочный конвейер будут поступать кузова, окрашенные в ОПП, — там тоже работает комплекс фирмы Eisenmann, но гораздо менее мощный. Именно здесь на первых порах красили серийные Шеви Нивы.

Производство будет развиваться и дальше. На месте второй нитки конвейера, где пока что идет сборка заднеприводных Жигулей, будет создано производство так называемых модулей — «подсобранных» крупных узлов: это повысит производительность главного конвейера. Не исключено, что к проекту подключится и новый завод по производству двигателей Opel, который будет поставлять двигатели объемом 1,6 и 1,8 л для СП GM-АвтоВАЗ, — переговоры о его строительстве ведутся с концерном General Motors.

Скорее всего, двигатели Opel примерит и модернизированная «десятка», ВАЗ-2170. Пока машина существует лишь в нескольких экземплярах, и, в отличие от Калины, новая «десятка» еще может подвергнуться серьезным переделкам. До конца года на ОПП соберут еще 15 машин, которые отправятся на ходовые испытания, а к производству «семидесятки» ВАЗ приступит в лучшем случае в конце следующего года. В перспективе модель 2170 полностью вытеснит с конвейера «десятку» нынешнюю. Ориентировочная цена новинки — от $8000 до $10000.

Продолжаются работы и над автомобилем ВАЗ-2116 (раньше он был известен как ВАЗ-3116), который должен стать флагманской моделью завода. Первые прототипы новой машины класса D уже проходят испытания, а публичный показ новинки намечен на грядущий Московский автосалон в августе этого года.

А вот будущее Оки-2 пока туманно. Первоначальный бизнес-план не устроил руководство АвтоВАЗа. Но если дело и дойдет до серийного производства, то организовано оно будет не в Тольятти, а на КамАЗе и СеАЗе, где выпускают нынешнюю Оку.

На полигоне вазовцы показали первый ходовой образец Оки-2 — это уже не макет с нарисованными дверями, который красовался на прошлогоднем московском мотор-шоу! Этот образец предназначен в основном для «эргономических» исследований: уточнения компоновки салона и взаиморасположения органов управления. Пока же можно говорить лишь о том, что в новой Оке просторно и спереди, и сзади. Но самое интересное то, что под капотом этой Оки — четырехцилиндровый двигатель от «восьмерки» и пятиступенчатая коробка передач! Впрочем, если дело дойдет до серии, то базовым, скорее всего, останется пусть и модернизированный, но по-прежнему двухцилиндровый моторчик, а другие двигатели, среди которых и перспективный мотор рабочим объемом 1,4 л, будут уделом более дорогих версий.

Анатолий КАЛИЦЕВ

Фото автора

По материалам журнала "Авторевю" №10 (312) 2004

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru