Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
BMW 1 116i AT
Радовал 2 года , пока на гарантии была
3.2
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 июня 2004 10:21, Новости

Пусконаладка

От обилия техники, которую АвтоВАЗ представил в ходе вторых «Весенних встреч» с журналистами, рябило в глазах. Трехдверка ВАЗ-2113 Самара-2, удлиненный минивэн Надежда 4х2, «десятки» и Нивы с гидро- и электроусилителями, гоночные автомобили Lada Revolution, прототипы проектов 2170 и Ока-2, трехдверные хэтчбеки Lada-112 Coupe в обычном и «заряженном» исполнении… Но главное внимание публики было приковано к нескольким автомобилям семейства Калина: 18 ноября этого года с конвейера в Тольятти должен сойти первый серийный седан ВАЗ-1118.

От обилия техники, которую АвтоВАЗ представил в ходе вторых «Весенних встреч» с журналистами, рябило в глазах. Трехдверка ВАЗ-2113 Самара-2, удлиненный минивэн Надежда 4х2, «десятки» и Нивы с гидро- и электроусилителями, гоночные автомобили Lada Revolution, прототипы проектов 2170 и Ока-2, трехдверные хэтчбеки Lada-112 Coupe в обычном и «заряженном» исполнении… Но главное внимание публики было приковано к нескольким автомобилям семейства Калина: 18 ноября этого года с конвейера в Тольятти должен сойти первый серийный седан ВАЗ-1118.

Пять лет с момента показа опытного образца до начала серийного производства — пожалуй, рекорд для отечественного автопрома. Ведь Калина — абсолютно новый автомобиль, созданный «с чистого листа». Хотя вернее было бы сказать «с грязного», ведь «народный автомобиль» класса B должен был появиться раньше, когда деньги на него собирал печально знаменитый альянс AVVA. Но альянс рухнул, а идея выжила: вазовцы сумели найти 550 миллионов долларов и довести дизайнерские эскизы до предсерийных автомобилей.

На заводском полигоне под Сосновкой красовалось все семейство Калины: хэтчбек, универсал и два седана. Все автомобили собраны в стенах Опытно-промышленного производства (ОПП). «Обходных» огрехов, конечно, еще много: туго закрывающиеся двери, неровно опускающиеся стекла и т.д. Но многие детали выглядят вполне «серийно»: аккуратно вклеенные стекла, крепкие дверные ручки и «вылизанная» оптика производят приятное впечатление.

Под капотом — модернизированные силовые агрегаты «десятого» семейства. На выбор будет предложено два мотора, и оба — рабочим объемом 1,6 л: восьмиклапанный развивает 80 л.с., а шестнадцатиклапанный — 93 л.с. Трансмиссия — механическая пятиступенчатая либо… неужели «автомат»? Да, Калина первой из отечественных легковых машин будет серийно оснащаться автоматической трансмиссией! А точнее — вариатором фирмы ZF, который до этого можно было встретить под капотом ВАЗ-2112 (см. АР № 9, 2002). Похоже, ВАЗ всерьез пошел по пути «автоматизации»: сборкой вариаторов займется специально создаваемое совместное предприятие, где импортную «начинку» будут сращивать с картером отечественного производства. Это значит, что цена «автоматической» Калины повысится на $1000—1200 (за кустарную установку импортного «автомата» пришлось бы заплатить $3000).

Что касается пассивной безопасности, то на сей счет вазовцы спокойны: еще на стадии проектирования были проведены десятки «компьютерных» краш-тестов. Благодаря этому «настоящий» автомобиль без проблем уложился в требования по безопасности, предусмотренные Правилом № 94 ЕЭК ООН, а сейчас во Франции идут испытания Калины с двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями — в такой комплектации машина будет поставляться на экспорт в европейские страны. Для внутреннего рынка, по мнению вазовцев, такие машины пока слишком дороги, однако подушки и преднатяжители будут предлагаться в качестве дополнительного оснащения. Конструкторы уверяют, что оборудованная подушками Калина заработает не меньше четырех звезд на краш-тестах по программе EuroNCAP. Кстати, подушкой безопасности водителя в следующем году обзаведется и «десятка».

Что касается «ездовых» повадок Калины, то об этом мы еще поговорим отдельно: короткая поездка по скоростному овалу полигона — слишком поверхностный тест для того, чтобы делать выводы. Испытатели же говорят, что поведение машины «окончательное и обжалованию не подлежит»: ни времени, ни денег для внесения серьезных изменений в конструкцию уже нет — автомобили завершают ресурсные испытания и вот-вот приступят к сертификационным.

Скорее всего, Калина привлечет немало покупателей: электроусилитель руля, просторный салон, неплохая эргономика… Но все это — при одном условии: если вазовцы сдержат обещание относительно цены. Сегодня они уверяют, что базовый автомобиль с восьмиклапанным мотором будет стоить $6200. Это на $1500 дороже «классики» и настолько же дешевле «десятки». Кстати, для продвижения Калины разрабатывается специальная маркетинговая программа — АвтоВАЗ собирается запустить систему заводского кредитования с пониженной процентной ставкой.

АвтоВАЗ должен сдержать и другое обещание: начать производство 18 ноября. Пока же цеха для производства Калины предстали в виде огромной стройки — кое-где еще не завершен монтаж металлоконструкций и не забетонирован пол. Но нас заверили, что работы идут строго по графику, а строители и наладчики работают без выходных, а иногда и ночью. Но если «все по графику», тогда зачем эти авралы?

Специально для Калины созданы новые сварочный, окрасочный и сборочный комплексы. Основа сварочного производства — 372 высокоточных робота, изготовленных на ВАЗе по лицензии немецкой фирмы Kuka. Большая часть оборудования уже смонтирована, а специалисты заняты отладкой программного обеспечения. «Варить» Калину будут по соседству с Шеви Нивой.

Новый цех окраски создан совместно с немецкой фирмой Eisenmann. Вазовцы говорят, что по совокупности внедренных ноу-хау окрасочный цех для Калины превосходит многие европейские производства, не говоря о российских предприятиях. Здесь и специальные «шаттлы» транспортировки кузовов (вместо традиционных подвесок на цепях), и суперсовременные роботы, и полностью автоматизированные линии нанесения грунтов, и уникальная система поддержания климата, и мощнейший комплекс очистки воздуха…

Все оборудование рассчитано на выпуск 220 тысяч автомобилей в год (110 тысяч седанов, 65 тысяч хэтчбеков и 45 тысяч универсалов), но на эту мощность завод выйдет только в июне следующего года, когда будет введен в строй окрасочный цех. А первое время на сборочный конвейер будут поступать кузова, окрашенные в ОПП, — там тоже работает комплекс фирмы Eisenmann, но гораздо менее мощный. Именно здесь на первых порах красили серийные Шеви Нивы.

Производство будет развиваться и дальше. На месте второй нитки конвейера, где пока что идет сборка заднеприводных Жигулей, будет создано производство так называемых модулей — «подсобранных» крупных узлов: это повысит производительность главного конвейера. Не исключено, что к проекту подключится и новый завод по производству двигателей Opel, который будет поставлять двигатели объемом 1,6 и 1,8 л для СП GM-АвтоВАЗ, — переговоры о его строительстве ведутся с концерном General Motors.

Скорее всего, двигатели Opel примерит и модернизированная «десятка», ВАЗ-2170. Пока машина существует лишь в нескольких экземплярах, и, в отличие от Калины, новая «десятка» еще может подвергнуться серьезным переделкам. До конца года на ОПП соберут еще 15 машин, которые отправятся на ходовые испытания, а к производству «семидесятки» ВАЗ приступит в лучшем случае в конце следующего года. В перспективе модель 2170 полностью вытеснит с конвейера «десятку» нынешнюю. Ориентировочная цена новинки — от $8000 до $10000.

Продолжаются работы и над автомобилем ВАЗ-2116 (раньше он был известен как ВАЗ-3116), который должен стать флагманской моделью завода. Первые прототипы новой машины класса D уже проходят испытания, а публичный показ новинки намечен на грядущий Московский автосалон в августе этого года.

А вот будущее Оки-2 пока туманно. Первоначальный бизнес-план не устроил руководство АвтоВАЗа. Но если дело и дойдет до серийного производства, то организовано оно будет не в Тольятти, а на КамАЗе и СеАЗе, где выпускают нынешнюю Оку.

На полигоне вазовцы показали первый ходовой образец Оки-2 — это уже не макет с нарисованными дверями, который красовался на прошлогоднем московском мотор-шоу! Этот образец предназначен в основном для «эргономических» исследований: уточнения компоновки салона и взаиморасположения органов управления. Пока же можно говорить лишь о том, что в новой Оке просторно и спереди, и сзади. Но самое интересное то, что под капотом этой Оки — четырехцилиндровый двигатель от «восьмерки» и пятиступенчатая коробка передач! Впрочем, если дело дойдет до серии, то базовым, скорее всего, останется пусть и модернизированный, но по-прежнему двухцилиндровый моторчик, а другие двигатели, среди которых и перспективный мотор рабочим объемом 1,4 л, будут уделом более дорогих версий.

Анатолий КАЛИЦЕВ

Фото автора

По материалам журнала "Авторевю" №10 (312) 2004

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru