Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 апреля 2004 11:01, Новости

Автопрому насчитали 27%

В первом квартале 2003 года почти все российские автозаводы увеличили производство по сравнению с прошлым годом. Причина ясна - наконец-то автопрому не мешают подержанные иномарки. Окрыленные автопромышленники планируют увеличить производство и по итогам года. Но аналитики считают, что рост будет незначительным.

В первом квартале 2003 года почти все российские автозаводы увеличили производство по сравнению с прошлым годом. Причина ясна - наконец-то автопрому не мешают подержанные иномарки. Окрыленные автопромышленники планируют увеличить производство и по итогам года. Но аналитики считают, что рост будет незначительным. 

 По данным ЗАО «АСМ-Холдинг», за первый квартал 2004 года с конвейеров российских предприятий сошло 254747 легковых автомобилей. Это на 27,5% больше, чем за соответствующий период 2003 года. Именно столько проиграли отечественные автозаводы подержанным иномаркам в начале прошлого года. Тогда, как известно, в страну хлынул поток импорта - все, кто мог, везли из-за границы подержанные автомобили, чтобы успеть растаможить их до повышения таможенных пошлин. В результате отечественные автозаводы остались не у дел на несколько месяцев.

Бессменным лидером среди российских автопроизводителей остается ВАЗ. В Тольятти изготовили 173 866 машин. Продано же за три месяца 162032 автомобиля. Рост производства по сравнению с 1 кварталом 2003 года составил 27,1%. С исчезновением конкуренции со стороны импортного секонд-хенда ВАЗ почувствовал себя вольготнее. Он активно работает над новыми моделями, строит планы и не забывает повышать цены. Одновременно из модельного ряда автогиганта исчезают популярные машины, на смену которым приходят модернизированные, но более дорогие модели. Так, вслед за «восьмеркой» с марта этого года в Тольятти прекратили выпускать «девятку» (этим можно объяснить то, что по сравнению с 4 кварталом 2003 года выпуск ВАЗов снизился почти на 6%).

На втором месте, как и по итогам 2003 года, «Иж-Авто». В Ижевске собрали 22608 автомобилей. Это на 29% выше, чем по итогам 1 квартала 2003 года и на 23% - чем по итогам 4 квартала. В Ижевске, помимо собственно «Ижей», собирают и вазовские машины. В этом году модельный ряд завода пополнился универсалом «Фабула», так что в течение года ижевцы вполне могут увеличить производство и продажи.

Замыкает тройку лидеров ГАЗ, изготовивший чуть меньше автомобилей, чем «Иж» – 22181. ГАЗ показал самый большой рост производства среди производителей отечественных машин - по сравнению с 1 кварталом 2003 года выпуск одних только «Волг» увеличился на 92%. Огромный рост связан с тем, что в начале прошлого года в связи с затовариванием заводу пришлось останавливать конвейеры. В этом году в Нижнем поставили на конвейер модернизированную «Волгу» ГАЗ-31105. На нее пришлось больше половины объема производства в 1 квартале 2004 года.

На четвертом месте по итогам первого квартала СП «GM-АвтоВАЗ». Джи-эмовцы не раскрывают результатов своего производства по итогам квартала - такова, мол, их корпоративная политика. Хотя стесняться вроде нечего - по данным «АСМ-Холдинга», дилеры продали в январе-марте 9451 «Шевроле-Ниву». Могли бы продать и больше, комментируют представители АСМ, но дорогую Шеви-Ниву с опелевским двигателем покупают вяло. Тем не менее это на 650% больше, чем в 1 квартале 2003 года. По сравнению же с 4 кварталом рост совсем невелик - 2,35%.

Значительно увеличили производство и другие СП: «Автотор» увеличил выпуск на 76%, ТагАЗ – на 400%, «Автофрамос» – на 727%в 1,66 раза, всеволожский завод Ford – в 2,18 раза. Суммарный выпуск автомобилей СП вырос в 3,46 раза по сравнению с первым кварталом 2003 года – до 21 425 единиц. Теперь продукция СП составляет 8,4% всего выпуска автомобилей в России.

Занимающий пятую строчку УАЗ увеличил производство на 6,6%. Ульяновцы изготовили 8456 автомобилей. В прошлом году за тот же период сделали 7932 машины. Рост производства по сравнению с 4 кварталом 2003 - 5,6%. В этом году УАЗ начал делать новую модель Hunter, на нее приходится основной объем производства и продаж - 65%.

Заводы «РосЛада» и СеАЗ в сравнении с первым кварталом 2003 года сработали похуже: в Сызрани снизили объемы сборки на 68,7%, а в Серпухове – на 18,5%. Спрос на продукцию этих заводов – вазовскую «классику» и «Оку» – постепенно снижается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru